Удивительно, когда речь заходит о парфюмерии – хочется говорить только о высоком. Распылив всего лишь каплю благоухающей жидкости, можно получить столь же мощный эмоциональный подъем, как в отпуске на золотистом пляже у бирюзовой воды. Да что там отпуск, капля нового парфюма равноценна новому платью!
Изысканный флакончик, с ловкостью фокусника преподнесенный вышедшим из доверия бой-френдом, таинственным образом облагораживает дарящего. И примиряет, и наделяет несвойственными расчудесными чертами, и окутывает флером романтики, и ... и... и... Так было всегда и, вероятно, будет. Хотя, как говорил один практичный герой советского фильма: "Ну что эти духи, дух один, улетучился, и нет его!". Вот именно! В этом-то и заключается их главная прелесть – ускользающая красота. И снова удивительное: даже в этой эфемерной области есть мода! Механизм ее со времен Екатерины Медичи и ее парфюмера флорентийца Рене действует исправно, а именно: не иссякает спрос на новое, и новое обязательно появляется. Порой, кажется, что все уже было, но это не так. Взять хотя бы цветочные ароматы - после древесных самые древние... Они снова на пике моды. В очередной раз, подсчитывать, в который именно, – занятие неблагодарное. Ароматы цветов всегда привлекательны. Другое дело, что эта упоительная утонченность благодаря стараниям парфюмеров все время открывает нам новые грани. Вот, например, майская роза и жасмин, которые всегда были в центре парфюмерного внимания. В виртуозно переосмысленной классике Eau Premiere (Chanel) эти два цветка воспринимаются абсолютно по-другому. В окружении металлических свежих нот иланг-иланга с Коморских островов, модных со времён появления Шанель № 5 альдегидов, нероли, бурбонского ветивера и ванили – ароматный букет ассоциируется со свежестью росы на бутонах. С одной стороны, узнаваем “почерк” Шанель, с другой – это совершенно новая версия классики, притягивающая, как магнитом, необычной трактовкой.
Сегодня цветочные ароматы искусно переплетают с зелеными, древесными, фруктовыми и ягодными нотами. Затейливые парфюмерные композиции составляются из классических и непривычных компонентов. Последние десять лет одним из самых модных цветов в парфюмерии стала тубероза. Этот цветок с дурманящим ароматом когда-то привезли из Мексики. Сначала удлиненные белоснежные лепестки, как живая брошь, украшали лифы придворных красавиц при дворе Короля Солнца, а потом цветок прекрасно прижился на полях французского города парфюмеров Грасса. Мастера ароматов по достоинству оценили туберозу за ее красивый аромат: с одной стороны, насыщенный, а с другой – теплый, многогранный, игривый. В списке актуальных компонентов парфюмерного букета – экстракт лакричника. Это растение, ассоциирующееся со сладким вкусом и фармакологией, в руках профессионального парфюмера становится тем самым неожиданным штрихом, который ценители ждут от новой композиции. Современных Носов привлекает и гардения. Это прекрасный душистый цветок с матово-белыми лепестками прежде не был столь популярным, как роза или жасмин. Но сегодня он интересен как никогда. Gardenia от Коко Шанель сегодня, возможно, значительно актуальнее, чем в год выпуска аромата (1925). Композиция, где кроме гардении - ваниль, фиалка и кокосовый орех, казалась прежде слишком нежной и утонченной на фоне модных в то время ярких и теплых восточных ароматов. Зато теперь - полное соответствие модным тенденциям. Впрочем, такие парфюмы могут быть одновременно и актуальными, подобно новинкам, и не подверженными влиянию моды. "Сегодня особенно интересны ароматы с восточным акцентом, – рассказывает эксперт по парфюмерии Мария Мелешко. – Они не такие сильные и головокружительные, как это было раньше, – немного сладковатые, но при этом насыщенные. Цветочные ноты по-прежнему нередко доминируют в женских композициях, но воспринимаются абсолютно по-другому. И дело не только в оригинальных сочетаниях, но еще и в изменении привычного местоположения компонентов. Те составляющие, которые раньше ставились в середине композиции, например, кориандр и кардамон, – теперь нередко ощущаются в начальных нотах. Прибавьте к этому жасмин и мускатный орех, и букет приобретает абсолютно новое звучание (Via Verri Vintage от Etro). Такой аромат подходит для любого возраста и любого характера". Аромат цветов в современной аранжировке лишен наивной сладости. Любители искусной парфюмерии предпочитают цветочные букеты, в которые включено множество других растений. Парфюмеры предлагают наслаждаться благоуханием фрезии, пиона и розового лотоса в пикантном соседстве с черной смородиной, мандарином и розовым перцем (Ame Coquine, Шанталь Томас). Запах мха, интимные и утонченные ноты сандалового дерева и амбры ощущаются в базовых нотах этого чистого и прозрачного, но в то же время очень чувственного аромата. В парфюмерной композиции CH от Каролины Эррера благоухание розы и жасмина усиливается и принимает оригинальные оттенки благодаря сочетанию с пралине и корицей, сандалом и пачули, кедром и мускусом. Порой цветок, все та же классическая роза, становится необычайно сочной "всего лишь" от легкой примеси личи и малины. Кисловато-сладкий запах этой ягоды удачно вписывается в новейшие парфюмерные композиции, придавая начальным нотам игривость и дерзость. Непременный компонент самых дорогих композиций в мире – жасмин, который господа Носы называют просто "цветок", – может быть преподнесен так, как никогда прежде: в оправе благоухания зеленого яблока и цитрусовых – мандарина, грейпфрута, лайма, да еще вместе с неожиданным запахом дождевой воды. Страстно обожаемые время от времени цветочно-мускусные ароматы сегодня тоже полны приятных неожиданностей: в качестве сюрприза может быть нотка водяной зелени (есть такой экземпляр у Николь Фари). Достойной оправой парфюмерной гирлянды из цветов, ягод, листьев и плодов (жасмин, гардения, фиалка, листья фиалки, дикая земляника, рубиновый грейпфрут), сколь бы замысловата она ни была, нередко становятся теплые чувственные запахи дерева, мускуса и амбры. Мускус сегодня, как правило, искусственного происхождения. Парфюмерия стоит на страже жизни ни в чем не повинного олененка кабарги, столетиями страдавшего только из-за того, что продукт желез внутренней секреции бедняги оказался ценным парфюмерным сырьем. Кстати, в чистом виде эта драгоценность имеет ужасный запах. Однажды, во время пресс-конференции на парфюмерной фабрике, я рассеянно положила бумажную полоску, сбрызнутую экстрактом мускуса, в сумку. Потом две недели пришлось проветривать ее и все содержимое, включая диктофон, на морозном балконе. Вот уж действительно, когда хорошего слишком много - это ужасно! Жанна Лаваль
|
|