Еще несколько лет назад шелковый платок относился к категории так называемых «подарков в последнюю минуту» - это был беспроигрышный вариант презента для пожилой леди, когда фантазия дарителя отказывалась работать. А теперь простой квадрат из ткани неожиданно стал самым необходимым предметом в гардеробе женщин всех возрастов.
Действительно долгие годы платки служили лишь необязательным, а потому дорогим дополнением к одежде, позволяя модным Домам расширить спектр предложений для богатых клиентов, желающих приобрести какой-нибудь благопристойный, но незамысловатый подарок к Рождеству. Соответственно, производители шелковых аксессуаров, всегда оставались в тени «большой моды», благоразумно заботились о том, чтобы краски и принты в изделиях не раздражали глаз и универсально гармонировали со всеми оттенками сезонной гаммы верхнего платья (по преимуществу темной), что автоматически накладывало на готовую продукцию отпечаток сдержанного достоинства буржуазного класса. Отчасти именно благодаря такому имиджу шелковый платок был последним предметом, который желала приобрести в свой гардероб юная модница. Секретное оружие моды Однако вопреки распространенному мнению, шелковые платки в их современной реинкарнации появились в моде не так уж давно – всего каких-нибудь 80 лет назад, и тогда это модное дополнение было не лишено изящества и дерзости. Достаточно сказать, что саму идею модный дом Hermes позаимствовал из практики диверсантов времен Первой мировой войны, носивших секретные карты из парашютного шелка в качестве шейного платка. С тех пор владельцы дома Hermes – пожалуй, самого авторитетного на сегодняшний день трендсеттера шелковых принтов – заметили, что мода на этот аксессуар подвержена определенной цикличности. Предыдущим своим взлетом в 1960–х годах она была обязана блистательной Грейс Келли – бывшей звезде Голливуда, только что ставшей законной принцессой Монакской. Использовав классический платок от Hermes в качестве повязки для сломанной в 1956 году руки, молодая супруга принца Ренье совершенно лишила этот кусок шелка прежде присущего ему пафоса. Ее примеру последовали, и другие иконы стиля того времени – Одри Хепберн в знаменитом белом платке и огромных очках - стрекозах, закутанная в легкую шаль Бриджит Бордо, Роми Шнайдер с ее элегантной маленькой головкой скрытой под гладко облегающей шелковой чалмой…
В последней же вспышке популярности шелковых аксессуаров главную роль сыграл сериал «Секс в большом городе», но нельзя сбрасывать со счетов и незабвенную Миранду из «Дьявол носит Прада» с ее маниакальной приверженностью к простым белым шарфам от Hermes… От тюрбана к бандане Почувствовав нарастание звездной болезни общества, готового подражать своим кумирам в мельчайших деталях, все крупные модные дома поспешили включить фуляры в свой постоянный ассортимент. Сегодня конкуренцию Hermes составляют дома Christian Dior и Gucci, непременно украшающие шелковые аксессуары рисунком из логотипов, старинный Дом Salvatore Ferragamo, развивающие флористическую тему в принтах, и даже минималистическая Prada, включившая тюрбаны из однотонных шелковых шарфов в свою летнюю коллекцию 2010 года. Последняя произвела настоящий фурор – даже подростки включили шарфы в обязательный репертуар летнего сезона. Модные дома в срочном порядке стали приспосабливать размер и форму платков к наступающей тенденции – тот же Hermes, невзирая на многолетние традиции, вдобавок к традиционному шелковому каре начал выпускать косынки losange и прямоугольные кашне twilly с бахромой на концах, из которых удобнее создавать гладкие повязки для волос, чалмы и банданы. Взлет интереса именно к головным уборам из простого прямоугольного куска ткани модные критики связывают с тем, что в последнее время аксессуары получили столь широкое распространение, что даже обзавелись уже собственными дополнениями – специальными брелками для сумок и мобильников, съемными брошами для бижутерии и перчаток, пряжками - трансформерами для поясов и обуви. И только голова осталась обделенной в этой вакханалии украшательства. Сады осенью Впервые попробовав в летних коллекциях возродить былую славу шелковых платков, дизайнеры решили перенести успешный опыт на осеннее – зимний сезон. Большинство Домов отдало предпочтение темным приглушенным тонам шелка - антрацитовому, серому, оливковому, охристому. В качестве тем для принтов особой популярностью, что не удивительно, стали пользоваться мотивы осенних хризантем, опавших листьев и спелых фруктов. И только дом Hermes, опять выступая зачинщиком новой тенденции, основным цветом осенней коллекции платков сделал нейтрально-кремовый. Прекрасно понимая, что не все страны располагают столь мягким климатом, как Италия, главный дизайнер Дома Жан-Поль-Готье предложил носить эти светлые шелковые платки либо в качестве шейного украшения, либо в сочетании с актуальными сегодня мужскими шляпами. С этой же целью Дом YSL обратился к опыту европейского Средневековья, дополнив объемные осенние силуэты облегающими кожаными шлемами, под которые проложены тонкие шарфы из кашемира. Оренбургский пуховый платок Если шарф или платок выступают соло, то это, скорее всего, будет полосатый палантин в стиле ретро из смеси шерсти и шелка, как в коллекциях Giorgio Armani и Lorp Piana. Появилась и новая тенденция – Vera Wang, Blumarine и Carcharel выпустили на подиумы круглолицых русских моделей, повязанных, как матрешки, темными кашемировыми шалями наподобие оренбургских платков – такой объемный головной убор отлично сочетается с маленькими черными платьями и узкими пальто этого сезона. Тенденция, очевидно, набирает силу – ведь именно такой способ подвязывания платка идеально объединяет в женском облике голливудский гламур и последние этноденденции.
|
|