Жена Сталина любила ароматы Коти. Их привозила подруге из Франции Жемчугова - директор московской парфюмерной фабрики.
Это вызывало неудовольствие "отца народов", он не любил изысканных ароматов, но Надежда Аллилуева сохраняла верность любимому парфюму даже в такой суровой обстановке. Подобная парфюмерная привязанность до середины XX века никого не удивляла. Все дамы, которым мужья, женихи и любовники были в состоянии подарить флакончик с драгоценной жидкостью, имели свой имиджевый запах. Один на всю жизнь. Это считалось приличным, логичным и закономерным. Разводы были не в моде, метания от одних духов к другим - тоже. Запах женщины выступал в роли ее визитной карточки, и при необходимости - будил сентиментальные воспоминания десятилетия спустя после романтической встречи. Такая картина была повсеместной. А все потому, что покупать духи самой себе было не принято. Бедняжкам приходилось ждать как манны небесной парфюмерного подарка от скуповатых мужиков, не понимающих, как можно швырять деньги на ветер. В прямом смысле этого слова. Пока Европа в полудреме повторяла за Коко Шанель "Духи - это та же одежда", на арену большой парфюмерии ворвался ветер перемен. В 50-х его "закрутила" Эсте Лаудер. "Вы же не наденете одно и то же платье, собираясь на бал и на прогулку с детьми?" - ядовито вопрошала она. И предложила женщинам самостоятельность и свободу выбора парфюма. Это можно было осуществить, купив на карманные деньги бутылочку Youth Dew - естественно, от Эсте Лаудер. В магнетической притягательности аромата, заключенного в удлиненный цилиндр, опоясанный золотым "ремешком" с бантиком, могли убедиться все желающие. Для этого достаточно было отвинтить крышечку незапечатанного флакончика. Никогда прежде такого не было.
Процесс бесплатного тестирования захватил многих, как и возможность принять ванну, вылив туда целую бутылку недорогого парфюма, не нарываясь при этом на семейный скандал. Ведь скряга-муж ничего об этом не узнает! Увидев внушительную парфюмерную батарею на туалетном столике современной среднестатистической гражданки относительно благополучной страны, мадам Помпадур позеленела бы от зависти. А ведь к ее услугам была вся казна французского королевства и лаборатории лучших парфюмеров! Все было, а такого разнообразия, как сейчас, не было. Еще бы! Green Tea Summer (Elizabeth Arden) соседствует с Rockin`Rio (Escada), а L`Instant de Guerlain легко уживается с I Love Love (Moschino), а еще Panthere de Cartier (Cartier), ароматы Creed и так далее, и так далее. Генеральный директор DouglasRivoli Елена Мишкина рассказала, что сейчас каждую неделю какая-либо марка выпускает в торговую сеть новый парфюм. Немногие из них будут продаваться долго. Если рассмотреть график жизни аромата, то будет заметен всплеск и резкое падение. Три недели новый аромат идет в топах, два-три месяца хорошо продается, а дальше его жизнь затихает, о нем перестают говорить, потому что выходит много других новинок. Большинство покупателей подобное положение дел вполне устраивает. Интересно пополнять свою душистую коллекцию за счет небольших флаконов (30 мл.) с туалетной и парфюмерной водой. Цена - доступна, знакомство с новым ароматом престижной марки - увлекательно, а запахи легки и ненавязчивы. Это дает возможность не только пользоваться новым парфюмом каждый день, но даже менять ароматы в течение дня, подбирая их в соответствие с ситуацией, погодой и настроением. Подобная роскошь стала доступной благодаря эре туалетной воды. В парфюме слабой концентрации сочетается практически несочетаемое: изысканность и демократичность. А еще легкие ароматы удачно вписались в культ чистоты, эффектно и ненавязчиво подчеркивая запах свежевымытого тела. Парфюмы, как зубная паста или мыло, становятся неотъемлемой частью жизни цивилизованного человека. А потому на подобное предложение всегда есть спрос. Eau de Toilette Eau de Parfum прочно обосновались в парфюмерной моде, и сдавать свои позиции не собираются. Во всяком случае, в ближайшее время. Жанна Лаваль
|