Ароматы для делового человека

Ароматы для делового человека

Запахи окружают человека, повсюду и незаметно вли­яют на его состояние. Одни ароматы могут повышать на­строение, творческую активность и даже способствовать излечению болезней. Другие, наоборот, понижают ра­ботоспособность, изменяют ритм сердца и давление.

Мужчина, вдохнув свой любимый одеколон, чувству­ет себя более уверенным. Парфюмерия («парфюм») — это оружие, помогающее в сложных ситуациях. Изыс­канный аромат может наделить мужчину в глазах (точ­нее, ноздрях) женщины самыми высокими достоинства­ми: мужественностью, изысканностью, тонкостью чувств и даже деньгами. Точнее, запахом денег — ведь именно так пахнет дорогой парфюм

Общеизвестный факт, что парфюмерию для мужчин чаще выбирают женщины. Они «примеряют» на себя тот или иной аромат и судят о нем по собственным ощу­щениям. По этой причине парфюмерные фирмы, кото­рые в прошлом ориентировались на резкие, тяжелые, а порой даже грубые «типично мужские» запахи, посте­пенно занялись разработкой принципиально новой пар­фюмерии для мужчин — легкой, бодрящей и тонизиру­ющей, появившейся вслед за дамскими ароматами в сти­ле «новая свежесть».
В современных качественных духах число компонен­тов достигает двух сотен. Что они собой представляют? Кроме уже упомянутых, это запахи редких растений са­мых экзотических мест Земли: Цейлона, Гималаев, Ямай­ки и т.д. Ароматы аккумулируют в себе живую энергию заповедных уголков и передают ее нам.

Создание запаха — его идеи, образа — требует вдох новения и высокого творчества, подобных тем, которыми создаются произведения живописи или музыки. Некото­рые парфюмерные фирмы сознательно привлекают к сотрудничеству непрофессионалов — художников, му­зыкантов, артистов. Многие слышали, например, олу­хах «Алла», к созданию которых «приложила руку» Алла Пугачева. Знаменитыми изделиями являются духи Paloma Picasso, Samurai от Алена Делона, DaJi — со­здание самого гениального художника.



Внешне процесс «парфюмного» творчества выглядит весьма просто. В эфирные масла разных видов опуска­ют специальные палочки, которые затем парфюмер бе­рет в руки и «обмахивается» таким своеобразным ве­ером, добавляя в палитру новые нюансы (т.е. другие палочки) по своему усмотрению.

Запахи даже вроде бы совершенно одинаковых по со­ставу духов иногда сильно отличаются. Например, мас­ло розы урожая 1995 г. может пахнуть намного лучше (или хуже), чем то же масло, скажем, урожая 1998 г. Запах сильно зависит от температуры воздуха, эрозии почвы, сложности, направления ветра.

Новая композиция духов — это «симфония» для двух сотен «инструментов». Она должна звучать так, чтобы ни одна группа не заглушала другую. Духи признают только натуральные запахи.

Если использовать, скажем, не жасминовое масло, а вещества, имитирующие запах жасмина, то спустя час запах либо исчезнет, либо превратится в нечто совер­шенно неароматное. Синтетика, заменители «прокиса­ют», едва вылетев из пульверизатора. Классные духи, например, London или Opium, создают несколько волн аромата. Так, Alfred Dunhil сначала пахнут грейпфрутом, через час — жасмином, еще спустя час — розой, — и так до самых густых, пряных запахов сандала и кедра. Состав каждой композиции держится в строжайшем сек­рете, а стоимость готового концентрата астрономическая.

Законодательницей парфюмерной моды является Фран­ция. Именно там создавались самые знаменитые арома­ты. В 1905 г. корсиканец Франсуа Спотурно открыл в Париже скромный магазинчик, состоявший из двух ком­нат. Но дело шло плохо, новые духи не пользовались спро­сом. Однажды флакон с дорогими духами La Rose Jac­queminot выпал из рук хозяина и разбился. Аромат потек через открытую дверь на улицу. Заглянул один покупа­тель, затем другой, третий... Так началась слава фирмы Coty («Коти» — псевдоним Спотурно). Духи VOrigan и Chytpe стали классикой парфюмерного искусства. Потом Жак Герлен, гуляя по вечернему городу, придумал духи L'heure bleue («Синий час»), а немного позже Эрнест Бо создал всемирно известный шедевр — Chanel № 5.



Понравилось - репост: