Запахи окружают человека, повсюду и незаметно влияют на его состояние. Одни ароматы могут повышать настроение, творческую активность и даже способствовать излечению болезней. Другие, наоборот, понижают работоспособность, изменяют ритм сердца и давление.
Мужчина, вдохнув свой любимый одеколон, чувствует себя более уверенным. Парфюмерия («парфюм») — это оружие, помогающее в сложных ситуациях. Изысканный аромат может наделить мужчину в глазах (точнее, ноздрях) женщины самыми высокими достоинствами: мужественностью, изысканностью, тонкостью чувств и даже деньгами. Точнее, запахом денег — ведь именно так пахнет дорогой парфюм Общеизвестный факт, что парфюмерию для мужчин чаще выбирают женщины. Они «примеряют» на себя тот или иной аромат и судят о нем по собственным ощущениям. По этой причине парфюмерные фирмы, которые в прошлом ориентировались на резкие, тяжелые, а порой даже грубые «типично мужские» запахи, постепенно занялись разработкой принципиально новой парфюмерии для мужчин — легкой, бодрящей и тонизирующей, появившейся вслед за дамскими ароматами в стиле «новая свежесть». В современных качественных духах число компонентов достигает двух сотен. Что они собой представляют? Кроме уже упомянутых, это запахи редких растений самых экзотических мест Земли: Цейлона, Гималаев, Ямайки и т.д. Ароматы аккумулируют в себе живую энергию заповедных уголков и передают ее нам. Создание запаха — его идеи, образа — требует вдох новения и высокого творчества, подобных тем, которыми создаются произведения живописи или музыки. Некоторые парфюмерные фирмы сознательно привлекают к сотрудничеству непрофессионалов — художников, музыкантов, артистов. Многие слышали, например, олухах «Алла», к созданию которых «приложила руку» Алла Пугачева. Знаменитыми изделиями являются духи Paloma Picasso, Samurai от Алена Делона, DaJi — создание самого гениального художника.
Внешне процесс «парфюмного» творчества выглядит весьма просто. В эфирные масла разных видов опускают специальные палочки, которые затем парфюмер берет в руки и «обмахивается» таким своеобразным веером, добавляя в палитру новые нюансы (т.е. другие палочки) по своему усмотрению. Запахи даже вроде бы совершенно одинаковых по составу духов иногда сильно отличаются. Например, масло розы урожая 1995 г. может пахнуть намного лучше (или хуже), чем то же масло, скажем, урожая 1998 г. Запах сильно зависит от температуры воздуха, эрозии почвы, сложности, направления ветра. Новая композиция духов — это «симфония» для двух сотен «инструментов». Она должна звучать так, чтобы ни одна группа не заглушала другую. Духи признают только натуральные запахи. Если использовать, скажем, не жасминовое масло, а вещества, имитирующие запах жасмина, то спустя час запах либо исчезнет, либо превратится в нечто совершенно неароматное. Синтетика, заменители «прокисают», едва вылетев из пульверизатора. Классные духи, например, London или Opium, создают несколько волн аромата. Так, Alfred Dunhil сначала пахнут грейпфрутом, через час — жасмином, еще спустя час — розой, — и так до самых густых, пряных запахов сандала и кедра. Состав каждой композиции держится в строжайшем секрете, а стоимость готового концентрата астрономическая. Законодательницей парфюмерной моды является Франция. Именно там создавались самые знаменитые ароматы. В 1905 г. корсиканец Франсуа Спотурно открыл в Париже скромный магазинчик, состоявший из двух комнат. Но дело шло плохо, новые духи не пользовались спросом. Однажды флакон с дорогими духами La Rose Jacqueminot выпал из рук хозяина и разбился. Аромат потек через открытую дверь на улицу. Заглянул один покупатель, затем другой, третий... Так началась слава фирмы Coty («Коти» — псевдоним Спотурно). Духи VOrigan и Chytpe стали классикой парфюмерного искусства. Потом Жак Герлен, гуляя по вечернему городу, придумал духи L'heure bleue («Синий час»), а немного позже Эрнест Бо создал всемирно известный шедевр — Chanel № 5.
|
|