Винтаж в одежде - тоска по вещам, которые когда-то были в моде.
Мужчина в мятой застиранной майке (будто с чужого плеча), потертых джинсах, замшевых ботинках в царапинах и потеках... Если вы думаете, что у него нет денег на новые вещи или ему наплевать на свой внешний вид, то заблуждаетесь. Все как раз наоборот: этот мужчина следит за модой и ее последними веяниями. Сейчас в моде псевдо second hand.
Любовь к псевдостарым вещам на языке моды называется винтаж (от английского vintage - год выпуска). Этот термин из лексикона виноделов - им обозначаются вина или урожай определенного года и возраста.
Винтаж в одежде – это тоска по вещам, которые когда-то были в моде. Это попытка модельеров не только точно скопировать модные в былые годы лекала, но и передать дух того времени, создать у потребителя ощущение, что вещь, которую он надевает, не просто похожа, но и есть хит сезона 70-го года прошлого века - старая, чуть не рваная, окутанная тайнами чужих историй, наводящая на воспоминания о кумирах, которым поклонялись десять--тридцать лет назад. Винтаж - это постмодернизм в моде, то есть ироничное цитирование, игра с формой и стилем.
В середине восьмидесятых мы застирывали куртки и потом топтали их, чтобы получить желанную «варенку», в начале 90-х рвали джинсы на коленках, подражая хиппи семидесятых. И теперь, покупая в магазине «старые» вещи, мы цитируем самих себя, помешанных когда-то на вещах из прошлого.
Поэтому обычную футболку, джинсы и ботинки с иголочки на прилавках найти будет не так-то просто. Новые, чистые вещи сегодня ассоциируются с дешевкой, ширпотребом; их носят любители гамбургеров и колы, юные клерки и маменькины сынки.
Псевдопоношенные вещи создают иллюзию эксклюзивности и становятся уделом настоящих мужчин, желающих выделиться из толпы.
|
|