Есть цвета, которые вам особенно к лицу. В них вы кажетесь свежее и динамичнее. Другие цвета делают вас утомленными и бледными...
Все это вы наверняка знаете и по собственному опыту. Вполне возможно, что со временем вы даже развили в себе чутье настолько, что заранее знаете, какие цвета вам стоит выбирать. Но все же вы, наверное, заметили, что это в большей или меньшей степени остается вопросом везения, и вещь, которая вам понравилась, далеко не всегда оказывается вам к лицу. Cуществует сравнительно простой метод, позволяющий ориентироваться в проблемах цвета: это так называемая теория времен года. Она исходит из того, что все люди делятся на четыре цветовых типа (равно как и сами краски) по временам года: весна, лето, осень и зима. Эта теория поможет вам определить ваш собственный тип по колориту ваших волос, глаз и кожи и на примере основных цветов — красного, синего, зеленого — покажет, какие нюансы этих цветов хороши для вас лично. При этом вы научитесь в будущем самостоятельно судить, подойдет ли какой-либо оттенок к вашему типу. Сама эта осведомленность доставит вам много удовольствия. Особенно если успех будет налицо: все вещи вашего гардероба будут подходить друг к другу. Все дело в нюансах Каждый тип может носить все цвета (за редким исключением) — правда, не в любых нюансах, а только в тех, которые соответствуют типу,— вот основное положение практики цветовых рекомендаций. Имея в распоряжении миллионы разнообразных оттенков красок, невозможно отобрать для себя подходящие, не владея известной систематикой. Эта систематика есть и хорошо разработана. Она базируется на относительно простом положении: существует три основных «цветных» цвета — желтый, красный, синий — и два «нецветных» — черный и белый. Все остальные цвета являются лишь нюансами и комбинацией этих основных цветов. При этом существенно следующее разделение:
• Комбинации, в которых доминируют красный и желтый,— «теплые». • Комбинации с большой долей синего воспринимаются как «холодные». Основа цветовых рекомендаций: теория времен года Это разделение используется в теории времен года. Она исходит из наблюдения, что соотношение теплых и холодных красок в природе характерно изменяется от одного времени года к другому: теплые (весна) — холодные (лето) — теплые (осень) — холодные (зима). Это деление не имеет никакого отношения к температуре того или иного времени года, оно исходит лишь из цветовой палитры природы: • весной особенно много красок на основе желтого • летом, напротив, много голубого, даже выцветшего от жары • осенью господствуют землисто-теплые тона. • зимой снова холодные, на сей раз в ясных отчетливых нюансах. Все нюансы одного времени года гармонируют между собой . Второе важнейшее положение теории времен года состоит в том, что все нюансы одного времени года на основе одинакового желтого, красного или синего хорошо сочетаются. Из этого простого факта следует удивительная цветовая гармония, которую являет нам природа во все свои времена. Нам следует учиться у нее, если мы хотим производить такое же впечатление гармоничным сочетанием собственного типа, одежды и косметики. Цветовой тип определяют наши пигменты Научиться этому нетрудно, ведь то, что лежит в основе гармонии природы, формирует и цвета нашего тела (кожа, глаза, волосы). В натуральном виде они тоже прекрасно гармонируют друг с другом. И здесь тоже можно выделить четыре группы, которые базируются либо на преобладающих желто-красных тонах (теплые), либо на синем (холодные). Эта параллель и привела к методу цветового подразделения на типы людей по аналогии с временами года в природе и позволила причислять вас к весне, лету, осени или зиме. Главный вопрос: каков ваш тип? Самое сложное — правильно установить свой собственный тип. Кем считать себя — весной? летом? осенью? зимой? На первом этапе главное — определить теплое или холодное направление цвета задает тон всем краскам вашего тела. Присмотритесь, имеет ли ваша кожа скорее теплый, красновато-желтый подтон или холодный, голубовато-розовый? На втором этапе вам надо будет выяснить, ярко окрашенные или слабоокрашенные цвета (холодного или соответственно теплого тона) больше подходят к вашему индивидуальному колориту. В классических ателье, где вы можете получить персональные цветовые рекомендации, есть для этого цветные платки в характерных для каждого времени года тонах красного, синего, зеленого, желтого, фиолетового и коричневого. Воздействие, которое оказывают на ваш цвет лица (не накрашенного) холодные или теплые нюансы этих красок, и позволяет идентифицировать вас с каким-либо типом. • Если приложенный цвет соответствует типу, кожа кажется мягкой и свежей, губы кажутся натурально-красными, круги под глазами или красные прожилочки становятся незаметными, глаза приобретают блеск, и вы становитесь ярче и красивее. • Если приложенный нюанс не гармонирует с вашим типом, лицо кажется утомленным и бледным, губы кажутся посиневшими, круги под глазами и прожилочки становятся заметнее, глаза мутнеют. Первый этап определения Тут не так-то просто прийти к окончательному выводу. Но есть один простой вариант тестирования, который могут провести и неспециалисты и который позволит, по крайней мере, судить, к теплому типу (весна/осень) вы принадлежите или к холодному (лето/зима). Для этого теста вам понадобятся два платка — один голубовато-розовый, другой желтовато-лососево-розовый. Или два больших листа бумаги этих цветов (см. цветовой образец на предыдущей странице). Оба образца по очереди приставляются на свету дня к лицу и к рукам. Еще раз напоминаем: • Вы относитесь к весеннему или осеннему типу, если ваша кожа от близости голубовато-розового становится бледной, а губы приобретают мертвенно-синий оттенок. Розовый лосось, напротив, сделает кожу свежей и здоровой, и ее золотистый оттенок станет явственным. • Если вы принадлежите к зимнему или летнему типу, то ваша кожа вблизи голубовато-розового покажется свежей, тогда, как желтоватый тон лосося сделает вашу кожу утомленной, а прожилочки и круги под глазами сразу станут видны. После того как вы выяснили, с теплыми или холодными тонами гармонирует ваша кожа, остается уточнить, к какому именно типу теплых или холодных тонов вы можете себя отнести. К весеннему либо осеннему или соответственно к зимнему или летнему. Различие между двумя теплыми и двумя холодными типами: • Основной тон весенних нюансов — желтый, поэтому краски этого типа веселее и ярче, чем нюансы того же основного тона для осенней палитры. • Основа осенних нюансов — красная, поэтому они насыщеннее, тяжелее, землистее, чем родственные им весенние. • Летние нюансы основаны на голубом, однако, они более приглушенные, легкие, размытые по сравнению с зимними нюансами на той же голубой основе. • Зимние цвета тоже всегда имеют голубую основу, но они более жесткие и ясные, чем родственные им летние нюансы. Искусство смешивания теплых и холодных красок Все нюансы, которые принадлежат к палитре одного времени года, сочетаются друг с другом и допускают любые комбинации между собой. Это звучит просто и однозначно, однако при ближайшем рассмотрении этим правилом не так легко воспользоваться, потому что, как мы помним: • синий — это цвет холодный. • красный и желтый — цвета теплые. Строго говоря, красный и желтый нюансы должны бытовать только в весенней и осенней палитрах, а вся летняя и вся зимняя палитры, напротив, должны бы состоять из зеленых и синих тонов. Но это не так, потому что основное правило цветовых рекомендаций гласит: «Каждый тип может носить все цвета — нужно лишь выбрать верные нюансы». Так что должны быть и синие нюансы в цветовых палитрах «теплых» времен года, и красно-желтые нюансы в палитрах лета и зимы. И они, конечно же, есть. Выход из этого кажущегося парадокса очень прост: • Если голубой цвет появляется в теплой палитре весны или осени, то он содержит в себе изрядную долю примеси слабо-красного (весна) или темно-красного (осень) и таким образом отвечает общему теплому настроению этого времени года. И наоборот: красные нюансы холодных времен года лета и зимы содержат значительную примесь синего и могут за счет этого соответствовать основному настроению этих времен года. Что делать, если вам кажется, что у вас смешанный тип? Вопреки всем признакам, вам может показаться при определении типа, что в отношении вас нельзя однозначно установить время года и вы принадлежите к смешанному типу. Но смешанных типов не бывает. Самое большее, что может противоречить однозначности — это более или менее выраженный контраст между кожей, волосами и радужной оболочкой глаз внутри одного типа. Поскольку у каждого типа встречаются более нежные, светлые варианты и выраженные ярче, темные. Так, весенний тип с темными, ярко выраженными золотыми тонами в коже и волосах вполне может прибегнуть к светлым нюансам осенней палитры в одежде и косметике. И наоборот, нежному, светлокожему осеннему типу могут быть к лицу многие из мягких, приглушенных тонов весенней палитры. Нечто похожее происходит и у летнего типа с более темным колоритом, которому очень к лицу нежные нюансы зимней палитры. И — как редкое исключение из правила — сильно выраженный зимний тип с ярким, сильным контрастом между кожей, волосами и цветом глаз может воспользоваться оживленными нюансами весенней палитры. Почему мы так легко прибегаем к неправильно подобранным цветам? То, что нас магически влечет к определенному цвету, в то время как другой цвет мы совершенно отвергаем, объясняется энергетическими колебаниями, которые исходят от каждого цвета, и на которые мы реагируем душевно и телесно. Это воздействие красок сейчас даже пытаются использовать в альтернативной медицине: облучение светом определенной окраски является щадящим средством терапии. Так, например, красный свет используется при простудных явлениях, кожных заболеваниях или мышечных болях, желтый свет — при нарушениях в желудочно-кишечном тракте, синий — при нервных нарушениях, стрессах или бессоннице. Цвета вызывают также определенное душевное состояние. Так, красный действует на большинство людей бодряще, желтый улучшает настроение, синий успокаивает. Это воздействие может быть усилено собственным расположением духа, погодой и освещением, а прежде всего врожденным темпераментом (холерики, сангвиники, флегматики, меланхолики — я такое деление на типы восходит к греко-римскому врачу Клавдию Галену). Эти четыре темперамента впоследствии получили цветовые соответствия: • красный — холерик, • желтый — сангвиник, • зеленый — флегматик, • синий — меланхолик. Это деление вполне оправдано: если экстравертные типы (холерик, сангвиник) от природы склонны к ярким, броским цветам и сами легко заражаются настроением от лучистого ясного дня или от малейшего радостного события, то сдержанные характеры (флегматик, меланхолик) предпочитают холодные, приглушенные тона. Угрюмое, пасмурное небо и унылая обстановка их только подкрепляют.
|
|