Духи и чувствительность. | ||||
Как великая симфония, хорошие духи — это сложная оркестровка многих различных нот и аккордов. Духи обладают силой привлекать, соблазнять, доставлять удовольствие, восхищать — и переполнять. Как писал Редьярд Киплинг: "Духи заставляют звенеть сердечные струны сильней, чем звуки и взгляды". Кажется, что наш аппетит к новым запахам неутолим. Непрерывно появляются новые духи, а вместе с ними и новые игроки на рынке. Зачем же выпускать новые духи? Парфюмерия — это большой бизнес: выигрыш в лотерее духов равен миллионам и дает огромную прибыль. Один только австралийский рынок духов дает ежегодно около 200 млн. долларов. Естественно, большинство женщин привыкли считать духи неотъемлемым аксессуаром моды, роскошью, без которой они просто не могут обойтись. Согласно последним данным, более 80% австралийских женщин пользуются духами. Из них около 70% пользуются ими от 1 до 6 раз в неделю, что ставит Австралию в первую пятерку стран по использованию духов, наравне с итальянцами, немцами и французами. ЗАПАХ ДУХОВ ЛЮБИМОГО ЧЕЛОВЕКА... Как же принять правильное решение? Каждый, кто когда-нибудь покупал духи в подарок и видел, как холодно принимали этот подарок, знает, что нет легкой формулы успеха. Прежде чем вам удастся в первый раз понюхать "жидкость" (так прозаически называют духи в фирмах по их производству), вам придется продираться сквозь дебри блестящей рекламы, маркетинга и экзотических упаковок. Если вы добрались до момента открытия пробки, то, по-видимому, вы уже нарисовали для себя образы, вызываемые разными духами: белые песчаные пляжи, романтические арабские ночи, или другие воплощения фантазии специалистов. Когда ваши 6 миллионов обонятельных клеток вдыхают запах духов, вам нужно решить, нравятся вам эти духи или нет. В вашем мозгу возникает море эмоций, когда запах соединяется с чувствами и воспоминаниями прошлого, связанными с этим запахом. Иногда эффект от запаха может быть таким сильным, что ваши ладони потеют, а рот наполняется слюной. В 9 случаях из 10 выбор духов диктуется скорее эмоциями, чем рассудком и совершается скорее импульсивно, чем обдуманно. ОТ НОЗДРЕЙ К СЕРДЕЧНЫМ СТРУНАМ Запахи вызывают и очень личные воспоминания, и определенный физический отклик. Исследования показывают изменения в рисунке мозговых извилин под влиянием некоторых запахов. Фонд исследования духов в Нью-Йорке доказал, что ванильный запах гелиотропа оказывает расслабляющее действие, поэтому его дают пациентам, проходящим тяжелые диагностические исследования в больнице Слоун-Кеттеринг в Нью-Йорке. Исследователи также доказали, что запах шоколада успокаивает буйных людей, некоторые цветочные запахи побуждают делать больше покупок, а жасмин и мята укрепляют человека умственно и физически. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ "ХИМИЯ"? Эдвардс указывает, что сезонные изменения также могут изменять взаимодействие духов с кожей. "Летняя жара усиливает влияние запаха. Чем жарче погода, тем быстрее "отметины" духов испаряются с кожи. Зима приглушает запах, в холодную погоду молекулы духов поднимаются медленнее и запах расходится постепенно. Вот почему в холодную погоду можно пользоваться более крепкими духами". Одним из ключей к покупке духов является понимание концентрации запахов. Теоретически, крепость и цена зависят от соотношения чистой эссенции и спирта. Процентное содержание варьирует, но концентрат (экстракт, парфюм) обычно содержит около 30% эссенции, туалетная вода — от 14 до 18% , престижная туалетная вода — от 18 до 25%, недорогая туалетная вода — от 5 до 6% , а одеколон — от 1 до 3%. Кстати, некоторые современные "легкие" туалетные воды намного сильнее и крепче, чем концентраты, которыми пользовались наши бабушки и мамы. Однако сегодня отмечается решительный отход от крепких запахов 80-х годов. СЕМЬИ ЗАПАХОВ Цитрусовая линия пикантна и резка и дает бодрящее, стимулирующее ощущение "хорошего самочувствия". Хорошим примером могут служить Diorella by Christian Dior , Eau Sauvage для мужчин и женщин и О de Lancome. Их двоюродные братья, из семейства "зеленых", свежи и спортивны и навевают представления о занятиях спортом на свежем воздухе. Они стали популярны и среди женщин и дают ощущение увядающих листьев и свежескошенной травы. НОВЫЕ ЧЛЕНЫ СЕМЬИ Примером фруктовых ароматов могут служить Calyx by Prescriptives, Amazone by Hermes, Elysium by Clarins, Asmera и Luscious by Parfums Vitessences и Tribu by Benetton. Все они представляют сад земных восторгов с персиковым, арбузным, абрикосовым и цветочным букетом и привлекают тех, кто пышет молодостью и жизненной силой. Современные технологии позволяют создавать новые цветочные ароматы, не нарушая хрупкий экологический баланс природы. Parfums Vitessences France разработала 6 новых духов (3 для женщин и 3 для мужчин) по уникальной технологии, собрав запахи более чем 2 000 цветов, переработав их на молекулярном уровне, а затем воспроизведя искусственным путем. Если вы хотите попробовать новые духи, сначала обратитесь к тем семьям, которые вы любите и знаете. Не пробуйте более 3 запахов в день — вы просто испортите свое обоняние. Пользуйтесь специальными образцами, или, что еще лучше, нанесите каплю духов на кожу. Прежде чем принять решение, дайте духам время смешаться с запахом вашей кожи. Очень важно дать настоящему характеру духов время для проявления, так как существует 3 стадии в проявлении духов на коже. Первые впечатления образуются от главных запахов — это может быть цитрусовый, пряный или цветочный, в зависимости от состава; они придают живость общему запаху. Летучие главные запахи испаряются через 10-15 минут и уступают место средним, или основным запахам, которые и составляют главную тему духов. Эта тема подчеркивается базисными, или "душевными" запахами, которые объединяют все другие ингредиенты. Эти томительные ноты, часто экзотические древесины или синтетические воспроизведения животных материй, углубляют привлекательность духов и придают им глубину и стойкость. Несколько сот новых духов появились в последнее десятилетие. Многие из них испарятся в буквальном смысле слова в воздух, если этого еще не произошло. Среди оставшихся, только некоторые получат статус "классических" — титул, присвоенный таким звездам, как Chanel № 5, Joy by Jean Patou, Miss Dior, Beautiful by Estee Lauder или Shalimar by Guerlain. Интернет магазин парфюмерии "Дарина"
|