"Эта темно-вишневая шаль ..."

`Эта темно-вишневая шаль ...`

Есть на свете нестареющие вечные вещи, которые вдруг время от времени неожиданно становятся остромодными.

Такая участь постигла обычную шаль. Хотя у кого (по большому счету) язык повернется назвать «обычной» эту прелесть и роскошь? Шали вышли на сцену русской моды так естественно, с таким успехом, что сегодня многие просто не поверят: шаль на самом деле как предмет гардероба появилась в России совсем недавно.
Ее, вообще-то, подарил нам Восток, с которым славянская душа всегда была достаточно близко слита в силу географических, исторических и генетических предпосылок, - Индия, Персия, Турция, где традиции шелкового и шерстяного ткачества очень древние. Предпочтение тогда отдавалось алым тканям или белым с золотой ниткой, а из узоров крепче прочих запали в русскую душу так называемые «боб» и «огурец». Шали в «огурцах» называли персидскими или турецкими.

«Шалевая лихорадка» в Европе родилась в одночасье, когда император Наполеон из египетского похода привез в подарок своей супруге Жозефине великолепную восточную шаль. Что-то подобное давно ждали красавицы «старого света»: «нагая» мода того времени - прозрачные платья, тонкое, облегающее тело трико - никак не сочеталась ни с западно-европейской, ни тем более с русской зимой.

Вообще-то, шаль – это дивное и очень практичное изобретение человечества. В шаль можно драпироваться, кутаться в стужу, набрасывать ее на голову, перекидывать через плечо, волочить за собою, как царственный шлейф, и подпоясываться ею, танцуя. Ею покрывали голову, плечи, банкетки и диванчики. Даже упавшая к ногам шаль красива в своем небрежном великолепии и в силу этого (открывая обнаженные плечи и руки красотки) чрезвычайно сексуальна. Ведь известно, что наиболее возбуждающей является не полная нагота, а частично прикрытое тело.



Но все это относится именно к шали - а не к банальному платку. Любой квадратный кусок ткани, используемый для того, чтобы закрывать им голову или набрасывать на плечи, -- это всего лишь платок. Так и знайте, приобретая в очередном магазинчике нечто невообразимо прекрасное за смешные копейки. Те, кто всучат вам это за «самую модную в сезоне новинку» просто безбожно обманут и обдерут вас. Шалью же считается очень большой платок из особых тканей и с особой отделкой.

Самыми известными и популярными из них являются кашмирские ткани - драгоценная утеха императриц, шали из них делали прямоугольные, очень широкие и длинные (до трех метров). Их легкость, мягкость и вытканный по краям орнамент до сих пор считаются эталоном изысканного вкуса и совершенством ручного качества. Хорошую шаль ткали год, а то и дольше. Работали всегда трое мужчин: ткач, художник и вышивальщик. Узор рождался импровизированно, а незатканное пространство шали могло быть разных цветов - от пунцово-красного и василькового до белого. К краям пришивали литые золотые шарики, оттягивающие полотнище при ходьбе. После окончания работы шаль полоскали в священном озере Дал, чтобы придать ей прочность. Такие шали существуют и ныне, но стоят они сумасшедших денег и мало кому по карману. Более того, их становится все меньше в силу трагических обстоятельств. Ведь в Кашмире идут непрерывные бои между Индией и Пакистаном. Культура изготовления таких изделий часто теряется. Уничтожаются специально выращенные в течение столетий животные, от которых берется особая шерсть.

В России уже в первой четверти 19 века считалось обязательным иметь 5-6 шалей: в «русском стиле», «кашмирском», «западноевропейском», «оренбургском» и т. д. Русские тканые шали, составившие особую школу, также имели мировой успех. Ловкие пальчики крепостных ткачих создавали цветочные розово-голубые или зеленовато-желтые гирлянды по краям шалей, передавая очарование растений и сложную игру светотени с помощью многочисленных (до 60) оттенков. Они как бы олицетворяли бесконечную, веселую и одновременно тоскливую красоту русской земли.

Расцветка составляет главную прелесть шали: звучный, словно поющий цвет, гармоничность рисунка, блеск технического исполнения в сочетании шерстяной ткани с атласным переплетением создают чарующий, почти осязаемый эффект живых букетов и трав. Козий пух для шалей раскатывали в тончайшую нить: 13 граммов шерсти давали 4,5 километра нити. Только с начала 20 века шали стали украшать длинной шелковой бахромой, выполненной вручную. Это придало особый шарм и часто используется доныне.

Своеобразная игра с тканью - шерстяной или шелковой, мягкой, пушистой и легкой, роскошно украшенной вышивкой или набойкой, ткачеством или бахромой, поражающей блеском и шелестом, -- завораживает. Она исполнена женственности и тайного языка жестов, говорящих красноречивее слов. Это своеобразный танец, где краски и фактура шали становятся частью женского облика. Шаль в России сопровождает женщину всю жизнь. Теперь же шаль сопровождает по жизни и многих красавиц с мировым именем. Этот предмет гардероба – не на каждый день. Он эксклюзивен, изыскан, очень дорог. Но любая женщина, чьи плечики укутаны в такую шаль, непременно становится красавицей.



Понравилось - репост:


Как рождается аромат?
Все о самой привлекательной части тела.
Какие ароматы подходят твоему типу личности?
Джинсы: новое маленькое черное платье.
Парфюмерия: в моде ностальгия.
В поисках собственного стиля.
Макияж: правила хорошего тона.
Ваше время года, или Цветовые типы внешности.
Дорогая косметика - необходимая роскошь?
Красим ногти натурально.
Кто красит губы по утрам...
“Overdress” – новое словечко модного лексикона.
Не худеть, а драпироваться!
Бесстыдница, прикрой нагую грудь!
Между телом и зимой, или Некоторые любят потеплее.
Логотип - тоже брэнд.
Китайский синдром.
Запах хозяина.
Для полных и жизнерадостных дам.
Мой любимый, дорогой, нежный...
Шляпки и шарфики.
Ножки в ажуре.
Как цветок без света...
Одеваемся на свидание.
Заботимся о ногтях.
Ваш маникюр.
Макияж осени.
Запах делает стройнее.
Духи и чувствительность.
Делаем коррекцию...
Макияж невесты.
Перманентный и контурный макияж.
Особенности макияжа в летний период.
Подбери аромат.
Анатомия духов.
Что такое стиль.
Выбираем духи.
Юбка "горячей длины".
Ароматы любви.
Чем пахнет лето.