Ешь морковку, лук и хрен - будешь как Софи Лорен
Общий совет специалистов-косметологов не нов, но по-прежнему актуален. Красота женщины - в ее тарелке. Чем питаемся - так и выглядим. Если сидеть большую часть жизни на колбасно-бутербродной диете и при этом покупать дорогие кремы, то эффект все равно будет стремиться к нулю. А вот рационализация рациона (простите за каламбур) тут же скажется и на общем состоянии организма, и на коже - одном из важнейших и самых больших органов нашего тела. Впрочем, можно следовать этой фразе и буквально, делая питательные маски из продуктов, начиная от обычных сметаны и яиц и заканчивая экзотическими авокадо или манго. Что же касается ежедневного ухода, то зимой лучше перейти на более жирные, плотные кремы. Или хотя бы просто заменить увлажняющие на питательные. Или увлажняющие кремы использовать вечером, а питательные утром. Да и все, что имеет гидрооснову - сыворотка, молочко, гель, флюид и т.п., тоже лучше использовать вечером, перед сном, за много часов перед выходом на улицу. И уж ни в коем случае не следуйте рекламе «Нивеи» и не используйте крем на улице: такая процедура сравнима с умыванием на морозе и ничего хорошего коже не принесет. Тем не менее, зимой проблема увлажнения кожи становится еще более актуальной, потому что к холодному ветру на улице «присоединяется» сухой воздух в помещении. А рекомендуемые контейнеры с водой на радиаторах или частое опрыскивание комнатных растений лишь ненамного улучшают ситуацию. Поэтому увлажняйте кожу изнутри: пейте больше очищенной (кипяченой) воды или соков, протирайте лицо тампоном, смоченным минералкой.
Вопреки устоявшемуся мнению, ежедневное протирание кожи кубиком льда закаливающей процедурой не является, а лишь ведет к последующему расширению капилляров. Косметические сказки для Золушек Но, помимо питательных, увлажняющих и многих других свойств, косметика обладает и еще немалым набором качеств, которые нам обещает реклама. Каково же мнение специалистов на этот счет? Существует несколько мифов, с которыми производители косметики расстаются с очень большой неохотой. Гораздо правдивее в этом плане бывают медики. Вот что они говорят по поводу кремов, рекламирующихся как омолаживающие, подтягивающие, улучшающие цвет лица и т.д. Один из самых популярных видов косметики в последнее время - кремы с эффектом лифтинга (от английского to lift - «подниматься, подтягиваться»). Почти все рекламные тексты обещают этот эффект за очень короткий срок, чуть ли не за неделю! Возможно ли такое? К сожалению, чаще всего - нет. Если в коже начались неизбежные возрастные изменения, то помочь может только хирургическое вмешательство. А вот кратковременный эффект возможен. Но, по правде сказать, длиться он будет чуть дольше, чем после знакомой еще нашим прабабушкам процедуры протирания лица пластиком огурца. Теперь вспомните, сколько стоят огурцы и сколько лифтинг-кремы. Реже рекламирующаяся в последнее время, но все еще популярная - косметика с фруктовыми кислотами. На самом деле фруктовые кислоты высокой концентрации - вещь довольно опасная. При неправильном применении возникают ожоги, сравнимые с химическими, может нарушиться пигментация кожи, расширятся капилляры, а истонченный верхний слой эпидермиса вместо ожидаемого эффекта омоложения, наоборот, только состарится. Поэтому применяются такие составы только профессиональными косметологами в стационарных условиях. Да и то не со стопроцентной гарантией - после некоторых неудачных процедур пациентки всю оставшуюся жизнь могли выходить на солнце только с защитным слоем декоративной косметики на лице. Для предотвращения таких последствий неумелого использования в продажу для применения в домашних условиях поступают только те кремы, которые содержат фруктовые кислоты слабой концентрации, не более 3-5 процентов. Легкий эффект пилинга и слабое отбеливание кожи вам обеспечено. Но если у вас очень белая или веснушчатая кожа, склонная к раздражению или образованию пигментных пятен, расширены капилляры, лучше отказаться от этого типа косметики. Еще один вид популярной косметики - кремы, обогащенные витаминами. Чаще всего кремы насыщаются витаминами Е, А и С. Реже встречается и еще один незаменимый для кожи витамин D. Правда, в этом случае производители обязательно должны указать концентрацию каждого витамина, иначе это просто рекламный ход или при производстве использовались синтетические, то есть почти бесполезные витамины. Но так как кожа состоит из нескольких слоев, то и натуральным витаминам пробиться через эти «напластования» практически невозможно. Гораздо более надежный способ - все то же употребление в пищу продуктов, богатых вышеупомянутыми витаминами: петрушки, моркови, печени, яиц, орехов, растительного масла. Как говорится в совсем другой рекламе: «И красота, и здоровье». Добавим от себя - а заодно и пища. Другое дело - липосомальная косметика. Проще говоря, косметика с мини-контейнерами, доставляющими к более глубоким слоям кожи витамины, микроэлементы и другие питательные вещества. Но в этом случае тоже должно указываться не просто наличие липосом в том или ином продукте, но и то, чем они наполнены, потому что наличие пустых «контейнеров» так же бесполезно, как и их отсутствие. В последнее время появилось немало косметических продуктов, как уверяют производители, на основе человеческой плаценты (околоплодной оболочки зародыша). Помимо собственно этических моментов, следует учитывать и мнение специалистов. Медики в один голос утверждают, что если при производстве использовался очищенный от гормонов и т. д. экстракт плаценты, то такая косметика практически бесполезна, а если этой процедуры не было, то использование плацентарной косметики опасно для здоровья. Помимо гормонов чужого организма, что само по себе чревато сбоями в гормональном фоне вашего организма, плацента может содержать и различные инфекции, в том числе венерические. Маэстро, тушь! Но под термином «косметика» наши женщины чаще всего понимают декоративную косметику. И зимой она тоже должна быть особенной. - Стойкую помаду, которая сушит губы, замените увлажняющей или дополнительно используйте блеск для губ (как вариант - гигиеническую помаду). - Не наносите тон на незащищенную кожу и обязательно используйте пудру. Компактную лучше оставить до лета или для домашнего употребления и перейти на рассыпчатую. - А сухие тени и румяна замените на жидкие или пастообразные. Правда, они требуют более осторожного обращения, так как переборщить с количеством и цветами очень несложно, и вы из Снегурочки превратитесь в Снежную бабу. К туши для ресниц тоже требования особые. Желательно перейти на водостойкие виды, чтобы слезящиеся на морозном ветру глаза, а также снег и буран не испортили вашего внешнего вида. Нелишним будет и поискать тушь, обогащенную витаминами А и Е. Они смягчат и увлажнят ресницы, уменьшат вредное воздействие мороза и ветра. Обладательницам густых ресниц можно посоветовать вместо туши использовать прозрачный гель, придающий ресницам и бровям форму и блеск. Обычно они не содержат тяжелых красителей и состоят из кератинов и масел, обеспечивающих ресницам большую эластичность. Не все то люкс, что блестит И еще одна проверенная истина - при покупке косметики не следует ориентироваться только лишь на стоимость и на самую рекламируемую марку. Как раз таки оплаченная реклама и включается нередко в конечную стоимость продукта, никак не влияя на его качество. Поэтому нередко приходится все проверять на своем кошельке (и лице!), пока вы найдете именно то, что подходит именно вам. Не следует испытывать комплекс неполноценности, если вам не по карману косметика класса люкс. На их «родине» тоже не все могут ею пользоваться. «Живанши», «Кристиан Диор», «Нина Риччи», «Герлен», «Ив Сен-Лоран», «Шанель» - при покупке косметикик этих марок, покупатель больше платит за известное имя, имидж элитарности, эксклюзивный дизайн упаковки, высококачественные ароматизаторы, чем за действие, которое эти кремы оказывают. Косметика для среднего класса («Буржуа», «Люмене», «Виши», «Ив Роше», «Грин мама») хороша тем, что оптимально сочетает в себе соотношение «цена - качество». И хотя, например, «Буржуа» в Париже продается в обычном супермаркете, качество у этих товаров хорошее. «Грин мама», несмотря на англо-русское название, косметика-космополит. Торговая марка зарегистрирована в России, рекламируется как российский брэнд, но производится подчас в Чехии, Прибалтике или даже Франции. Но гораздо больше продается ширпотреба - «Л'Ореаль», «Нивея», «Флорена», которые по качеству близки к нашим «Свободе», «Линде», «Невской косметике» и «Интрегриму», но значительно превышают их по стоимости. Причем самый раскрученный косметический брэнд мира «Л'Ореаль» (владелица торговой марки признана журналом «Форбс» самой богатой женщиной мира 2000 года) для российского рынка производит косметику в лучшем случае в Италии, а чаще в Польше или Подмосковье. Производители утверждают, что на качестве конечного продукта это никак не сказывается. Несколько особняком стоят сетевые компании, продающие ширпотреб по цене люкса - импортные «Орифлейм», «Мэри Кей», «Гербалайф», «Дермаджетикс», которые по качеству все же не вызывают нареканий, и отечественные, которые свою продукцию, экономя на автоматизации, разливают подчас чуть ли не из тазика. Но вы же знаете, что мы покупаем не косметику, мы покупаем надежду.
|
|