Почему многие педиатры рекомендуют родителям для наилучшего развития ребенка использовать пальчиковые игры?
Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная тесная связь присутствует и между рукой и речевым центром мозга. Адекватное развитие движений тела, мелкой моторики рук и органов речи является залогом формирования правильного произношения, дает возможность не допустить монотонности речи, нормализует её темп, помогает в правильной расстановке речевых пауз, Уменьшает психическое напряжение. Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, малыш лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной. Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми. Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес ребенка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает. Заинтересует ли ребёнка, игра зависит по большей части от исполнения родителя. Для самых маленьких необходимо спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. В возрасте трех-пяти лет имеет существенное значение выразительная мимика и речь участника. Естественно, для выразительного исполнения взрослому следует запомнить текст наизусть.
За осуществление движения разных рук отвечают разные полушария мозга. Когда малыш начнёт без труда выполнять требуемые движения одной рукой, переходите на обучение аналогичных движений другой рукой, в дальнейшем сразу двумя руками. В возрасте двух-трёх лет некоторые игры станут наиболее интересными, если родители для детстких пальчиков свернут бумажные колпачки-куколки. Маркером можно изобразить на колпачке глазки, ротик, рубашку, пуговки и др. Разучивание игр шаг за шагом 1. Родитель сначала показывает игру ребенку сам. 2. Взрослый демонстрирует игру, управляя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и малыш проделывают движения одновременно, родитель при этом проговаривает текст. 4. Малыш производит движения со своевременной поддержкой взрослого, который проговаривает текст. 5. Малыш производит движения и рассказывает текст, а взрослый поддерживает и в нужный момент помогает. Рекомендации. 1. Не начинайте играть с малышом холодными руками. Предварительно их можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. 2. При присутствии в новой игре не знакомых ребенку персонажей или слов, первым делом объясните, что это такое, применяя все те же картинки или игрушки. 3. Пальчиковые игры с малышами в возрасте до 1.5 лет осуществляйте как показ или сами производите необходимые действия пальцами ребёнка. 4. Малышам старше 1.5 лет периодически можно предлагать осуществлять движения вместе. 5. Не забывайте про максимально выразительную мимику. 6. Проводите игру весело, поощряйте успехи.
|