Формирование речи ребенка строится в два этапа: первый этап - понимание языка взрослых и второй этап - собственная активная речь. Чем больше слов он понимает, тем быстрее начнет их произносить самостоятельно.
Первый этап начинается с понимания значений отдельных слов. В первое время, малыш воспринимает не само слово, а лишь интонацию с которой оно произносится. Ребенок понимает, когда к нему обращаются взрослые, со второго полугодия жизни. Уже к концу первого года жизни он знает значение многих слов и производит требуемые действия по воле старших: поднимает игрушку, кидает мячик, находит требуемые предметы или указывает на некоторых людей. В зависимости от того сколько слов знает ребенок, увеличивается и его активный словарь. В год ребенок активно применяет не более 15 слов, то по достижении второго года жизни он в состоянии активно использовать двухсот-четырехсот слов, а к трехлетнему возрасту их количество приравнивается к полутора тысячам. В этот период малыш фактически уже может полноценно общаться на уровне взрослого. Нередко до трех лет то, что произносит ребенок, могут перевести только родственники. Это возникает потому, что его высказанные фразы зависят от момента, когда произносятся. Часто малыши могут знать значение многих слов, но произносят лишь 10-15 особенно важных, все остальное ребенок договаривает, используя язык жестов и мимику. Подобное возникает потому, что взрослые создают для малыша такие условия, в которых ему не требуется прилагать усилий для запоминания новых слов, поскольку все, что он хочет - может получить, указав на требуемое кивком головы. Подобное допустимо, когда малышу 9-10 месяцев, но в возрасте двух лет это принуждает принимать меры. Обязательные условия правильного развития речи
Формирование речи будет осуществляться в быстром темпе, если создать для ребенка определенные условия. Очень хороший прием - сделать вид, что не осознаете, что хочет донести до вас ребенок. Обязательно задайте ему повторный вопрос, чего именно он хочет, и сделайте совсем другое. Подобное отношение будет способствовать активации его речевых возможностей. У любого малыша заложено природное любопытство к способам человеческого общения. Для того чтобы словарный запас ребенка постоянно пополнялся, требуется создать необходимые условия, для наилучшего усваивания нового материала. Изначально, малышу необходимо постоянно слышать разговоры родителей, которые, в свою очередь, также должны быть адресованы ребенку. Ему необходимо осознавать, что это не просто звуки, которые неизвестно по какой причине производят взрослые. Первое время сопровождаете словами производимые вами действия: "Сначала мы снимем носочки. А теперь оденем кофточку. Сейчас мы будем кушать. Ты хочешь покатать машинку? Сейчас мама принесет ее тебе". Обязательное условие, чтобы взрослые осознавали, что ребенок огромное количество информации получает не из самих фраз, а и из сопровождающей их мимики и жестов, а также выразительности речи. Почему трава зеленая? Малыш быстро развивается в период от года до трех. Увеличивается количество слов, значение которых он знает. Ребенок много понимает, но пока еще не произносит языковых единиц самостоятельно. Первыми словами, со значением которых он знакомится, являются названия вещей, которые находятся вокруг него, имена взрослых, названия игрушек, частей тела и лица. В возрасте до двух лет малыш понимает значение почти всех слов, которые ежедневно произносят родители. Быстро знакомясь с внешним миром, в возрасте двух лет ребенок знает, для чего нужны те или иные предметы домашнего обихода и личной гигиены, может использовать их самостоятельно. По достижение определенного возраста, когда малыш уже имеет определенный словарный запас, он постепенно начинает осваивать построение фраз. Естественно, нельзя ожидать, что они будут правильно построены. На этом этапе необходимо как можно чаще поощрять малыша в общении с вами. А неизбежные ошибки, которые будут в любом случае, со временем исправятся.
|
|