Почему дети любят играть

Почему дети любят играть

В возрасте от года до полутора малыш начинает внимательно изучать вещи, которые его окружают. Ребенок играет с предметами, бросает их на пол, пробует на вкус, рассматривает. Тут все имеет значение, поскольку каждое из этих маленьких открытий необычное и захватывающее.

Через некоторое время, малыш отойдет от такого экспериментирования к вдумчивому и осмысленному обращению с вещами и игрушками. Он все постигает методом проб и ошибок, вследствие чего, как известно и рождается опыт. Ведь на ложке, например, не написано, как ей пользоваться. Поэтому сначала ребенок постучит ею по мебели, будет размахивать, бросать, а потом уже, по примеру старшего поколения, попробует ею принимать пищу.

Период первых открытий

В возрасте от года до полутора лет малыши учатся приспосабливаться к новому миру. В этот период ваш ребенок осуществит первое открытие типа, как можно протянуть игрушку сквозь узкую щель или как открыть дверь шкафа, если ручка слишком высоко или еще что-то в этом роде. И ежедневно таких открытий будет становиться все больше. Если в прошлом ребенок просто производил определеные действия, изучая, что происходит с предметом, то теперь он все чаще фантазирует и изобретает новые способы обращения с предметами.

От полутора до двух лет ваш ребенок обреете еще много новых навыков: он впервые начнет, запомнив действия, которые принесли ему удовольствие, снова и снова воспроизводить их. Ребенок без устали будет раз за разом давать вам мнимое невидимое лакомство, чтобы в следующий раз услышать слова благодарности. Малыш уже умеет воображать определенные вещи и взаимодействовать с этими мнимыми образами.

Теперь малыш осваивает подчас достаточно сложные задания не методом проб и разочарований, а с помощью мыслительного процесса. Ребенок активно развивается и познает окружающую среду. И наилучший для этого метод - это игровой процесс. Через нее ваш ребенок открывает свойства окружающих предметов и усваивает систему социальных ролей, учится владеть своим телом, устанавливает количественные и качественные соотношения между, осваивает навык представления себя в пространстве и др.



Игровой процесс

Игра - это наилучший метод воспитания и учебы ребенка. Если вы хотите развить его способности, научить думать, понимать язык взрослых, фантазировать, обращаться с разными предметами, - играйте с малышом как можно чаще.
А какие предметы для этого нужны? Прежде всего, это "традиционный" набор игрушек, которыми играли и вы в детстве: кубики, пирамидки, мозаика. Они помогают развитию восприятия, внимания, мышления, речи ребенка. Через них ребенок начинает усваивать понятие формы (круглый, квадратный), соотношения размеров (большой - маленький, больший, меньший, самый маленький), учится различать цвета.
Пирамидка. Ее разновидность необходима тем сложнее, чем старше малыш. Научите ребенка играть ею. Покажите, что кольца можно снять и одеть обратно на стержень. Желательно, чтобы вы комментировали свои действия вслух.

Кубики. Кубики - прекрасный строительный материал для башен. Их можно возводить, разрушать, строить опять. Знаете ли вы, насколько это трудно, когда тебе год или полтора! И кубики также могут быть разной величины и цвета, как и кольца пирамидки. Со временем учите ребенка использовать их для строительства кукольных домиков, ступенек, кроватей или стульев. Покажите, как можно играть куклой и мебелью из кубиков.

Картинки. К концу второго года малыш уже узнает изображение знакомых предметов на рисунках. Вы можете воспользоваться открытками или рисунками с изображениями животных, сюжетами сказок. Для этого наклейте картинку на картон и разрежьте на несколько частей одинаковой формы. Пусть малыш сложит картинку, подобрав пару из 3-4 половинок других. А еще можно отгадывать, что нарисовано на картинке, воспользовавшись теми же таки половинками. Так ваш ребенок будет осваивать навык сопоставлять целое и части.



Понравилось - репост: