Играя, ребенок моделирует ситуации из «взрослой» жизни, перенимая тем самым ценности и принципы взрослых людей, а также получает первый опыт выполнения тех или иных социальных ролей. Игрушка сопровождала человека всегда, и подтверждением тому служат находки археологов в самых разных широтах и самых разных датировок.
История жизни самых ранних из найденных учеными игрушек насчитывает около пяти тысяч лет. Дети древних эпох игрались фигурками животных (крокодилов, коров), вырезанных из дерева. Некоторые из этих игрушек имели подвижные части, и даже замысловатые механизмы, обеспечивающие выполнение несложных движений. Маленькие жители древней Италии очень любили создавать шум своими игрушками. При раскопках найдено много погремушек в виде прикрепленных к рукоятке бубенчиков или полых фигурок животных с камешками внутри.
Подобные игрушки пользовались популярностью и в древней Греции. Также там обнаружили много кукол и глиняной игрушечной посуды. По всему видно, что маленькие греки очень любили исполнять роль наездника – при раскопках найдены деревянные кони на колесиках. В средние века, по всей видимости, игрушки не занимали важного места в жизни и воспитании детей. Современное слово «игрушка» появилось в шестнадцатом веке, во Франции.
Тогда же появилась мода на изготовление дорогих кукол под заказ. Те куклы использовались не только для детских игр, но и в качестве мини моделей, на которых демонстрировались наряды. Самый известный рынок игрушек эпохи возрождения находился в Нюрнберге. Туда свозили свои изделия игрушечных дел мастера со всего цивилизованного мира.
Позднее появляются новые типы игрушек: модели из папье-маше и мягкие игрушки. Первые позволили наладить полностью механическое производство изделий. Мягкие игрушки появились на рынке позднее других видов, но прочно вошли в жизнь малышей всего мира. Начало двадцатого века ознаменовалось бумом мягких игрушек и невероятной популярностью плюшевого мишки.
|