Перед тем как отдавать ребенка в детский сад, важно убедиться в его готовности. Ребенок готов к этой перемене, если его увлекает общение со сверстниками, даже если мама рядом. Если малыш относительно спокойно отпускает маму по своим делам. Если кроме мамы в его окружении есть и другие значимые взрослые, с которыми он с готовностью остается. Если у ребенка есть стабильный режим дня, если малыш хорошо самостоятельно кушает, умеет одеваться, просится на горшок и уже достаточно хорошо разговаривает для того, чтобы выражать свои желания и рассказывать о том, как прошел его день.
Так что, если обстоятельства заставляют вас задуматься о детском садике, когда вашему крохе еще нет двух, подумайте о других вариантах. Ведь ребенок в полтора года редко обладает всеми перечисленными навыками. Поэтому отдавать его в ясли или детский сад в столь нежном возрасте стоит только в исключительных случаях. Если нет возможности оставить ребенка с бабушкой или няней хотя бы лет до трех, то начни подготовку к походу в сад заранее. Как все будет? • Постарайтесь выбрать сад, где в группе будет не более 10 детей. Идеально, если на это количество малышей будет приходиться двое взрослых. • Узнайте, какой режим дня в группе, куда пойдет малыш, и заранее плавно переведи ребенка на такой же распорядок. Если малыш испытывает сложности с засыпанием в 14 часов, то тихий час в это время превратится для него в проблему. • Спросите, чем кормят детей. И подумайте, ест ли это твой малыш. Если нет, попробуй договориться с воспитателями о том, что вы будете приносить из дома свою еду, или о том, чтобы малыша не заставляли есть то, что он не любит. • Поговорите с родителями других детей из группы и узнайте, как организованы одевание и походы в туалет. Ругают ли детишек, если они не успевают быстро одеться, поторапливают или же, наоборот — поддерживают и помогают? Малышу в этом возрасте важно все делать в своем собственном темпе и иметь право на ошибку. Это научит ребенка доверять себе самому и отвечать за свои поступки. Одергивания, поторапливания и крик могут привести разве что к невротическим проблемам.
• Если есть такая возможность, начни заблаговременно знакомить ребенка с детьми из группы и воспитателями, приводя, например, малыша на прогулку. Играй сама с ним и с ребятами, разговаривай с воспитательницей. Так сможешь увидеть, как воспитательница на самом деле обращается с детьми—и устраивает ли тебя такое обращение. Первые шаги Итак, наступил день, когда малыш пошел в садик. В период адаптации соблюдай несколько важных правил. • Первое время оставляй ребенка в группе не более чем на 2 часа. Постепенно время вашего отсутствия можно увеличить до 4 часов. • Уходя, попрощайся с малышом. Да, он может расплакаться, но будет твердо знать, что мама ушла, но обещала вернуться и забрать его. Многие мамы, стараясь избежать слез, уходят «по-английски». Такое неожиданное исчезновение увеличивает тревожность ребенка и подрывает его доверие к миру. • Почти не болевшие дети начинают часто болеть. Есть вообще "недетсадовские" дети, которые после недели в коллективе заболевают на месяц. Такого ребенка лучше из сада забрать. Заранее решите, кто останется дома с заболевшим малышом. • Если вы из-за занятости на работе не можете принять активное участие в адаптации малыша к садику, выберите другого взрослого, который поможет ребенку в этом. Пусть это будет, допустим, бабушка или няня — кто-то, кого малыш уже хорошо знает.
|
|