Что из себя представляет готовность к школьному обучению?

Что из себя представляет готовность к школьному обучению?

Прежде всего, нужно сказать, что это понятие не педагогическое, а психологическое, даже психофизиологическое. Говоря научным языком, она заключается в созревании у ребенка некоторых функций психики. Можно провести аналогию с моментом, когда ребенок начинает ходить. Чтобы он был готов сделать первый шаг, необходимый достаточный уровень развития мышц ног, спины, уровня координации движений.

Родители, конечно, могут влиять на эти функции с помощью каких-то специальных упражнений, но очень слабо, все же человеческое развитие идет по своим законам. Это же касается и готовности к школьному обучению, с той лишь разницей, что это еще более сложное образование, состоящие из нескольких компонентов – интеллектуальной, социальной, психофизиологической...

Если мышцы ребенка уже готовы к ходьбе, ходить он научится довольно быстро и, надо заметить, учиться этому будет с удовольствием. Если же мышцы еще не готовы, а ребенка всячески пытаются научить ходить, привести это может к довольно печальным последствиям.
Так же и с обучением в школе. Если ребенок уже дозрел до учебы – она будет даваться ему легко, учиться ему будет по-настоящему интересно. По сути, готовность к школе во многом предопределяет будущую успешность. Школьные психологи знают, что если ребенка приняли в школу, несмотря на его неготовность, например, по настоянию родителей, то у него с большой вероятностью к концу первого полугодия будет признана так называемая «школьная дезадаптация».

Так что диагностика готовности ребенка к школе крайне важна. Но не для того, чтобы поступить в нужную родителям школу, а для того, чтобы понять, нужно ли это вашему ребенку.

Многие родители говорят, что и сами отлично видят, что ребенок готов к школе. На самом деле, при этом они ориентируются, прежде всего, на уровень интеллектуального развития ребенка («Он у нас уже читает, пишет и до ста считает, а вы говорите еще год подождать!» – говорят они психологу). Но уровень интеллектуального развития хоть и является одной из компонент готовности к школе, но далеко не единственной и не самой важной.

Обычно готовность к школе формируется примерно к семилетнему возрасту. Однако нормой развития этой характеристики является возраст от 6 до 8 лет. При этом если дети 6,5 лет еще довольно часто оказываются готовыми к школьному обучению, то шестилетки – в редких случаях. В столь раннем возрасте за полгода ребенок способен сделать очень большой скачок в развитии.

Добавил: ТАТI



Понравилось - репост:


Ангина
Аденовирусная инфекция у ребенка
Риновирусная инфекция у ребенка
Правила сна
Массаж грудному ребёнку
Массаж на мяче
Здоровье ребенка от 1 до 3 лет
Закаливание детей дома и на природе
Ребёнок и больница
Кашель у детей
Ринофарингит у детей
Первый раз к зубному
Как выбрать автокресло для ребенка: ценные советы
Избалованные дети: правила перевоспитания
Методики Николая Зайцева
Готовимся к школе: игры, развивающие речь
Методика развития Воскобовича
Влияние загадок на развитие и воспитание детей
Из чего складывается готовность ребенка к школьному обучению?
Вступительные экзамены… в школу?
Что дает ребенку чтение на ночь?
Готов ли ваш ребёнок отправиться в первый класс?
Монтессори детский сад
Выбираем детские матрасы: важные нюансы
Капризный ребенок: как с ним справляться
Обучение на дому: основные вопросы
Какие мультфильмы и как смотреть?
Книги для детей
Если ребенок не убирает игрушки
Как подготовить ребенка к детскому саду
Педагогическая методика Марии Монтессори
Решения проблем мирным путем
Развитие внимания. Игры
Занимательная физика и химия для самых маленьких
Занимательная физика и химия для самых маленьких 2
Особенности сенсорного развития детей раннего возраста
Упражнения для развития внимания
Научите ребенка рисовать
Как дети начинают общаться?
Стыд и вина - одна сатана?