В последнее время отовариваться в супермаркетах стало очень просто и удобно. Широкий выбор и разнообразный ассортимент, чаще всего близкое расположение к дому, чистота и, как правило, точный вес — вот главные критерии такого выбора.
Психология таких магазинов-гигантов очень сильно влияет как на подготовленного человека, так и на новичка в мире торговли. Приближаясь к кассиру, наверное, каждый изловил себя на мысли, что взять он хотел совсем не то, или товара в корзинке в два-три раза больше, чем предполагалось купить. Но это все проблемы, как говорится, психологического характера. Однако есть много факторов, которые не зависят от покупателя. И влияют они не на количество, а на качество товара. Это «пробелы», недочеты, сбои техники или предумышленные действия самих работников супермаркетов. Вы замечали, что, когда проходишь по магазину, из «местной кулинарии» доносятся ароматы только что испеченного пирога, свежего куриного рулетика или праздничного салата? В этот момент не верится, что вся эта красота и на первый взгляд вкусная пища всего лишь — итог утилизации, мягко говоря, не очень свежих продуктов. К примеру, салатики с мясом (язык, говядина) редко покажутся вам не свежими, когда их хорошо приправят майонезом и специями. Основательно подпортившееся куриное филе могут обвалять в панировке и аппетитно поджарить. Но вряд ли такой продукт можно назвать полезным. И только если вы уж очень голодны, можете попросить на пробу понравившееся блюдо (такая услуга предусмотрена практически везде). Самые не годные к употреблению продукты выдадут себя при первой пробе. В чем не раз убедилась на своем личном опыте автор текста, но только уже принеся блюдо домой. Похожая ситуация может возникнуть и со взятыми «на скорую руку» запакованными товарами. Часто случается, что залежавшуюся нарезку (особенно дорогую) — сыр или колбасу — переупаковывают в новый целлофан и клеят свежий ценник. А такие продукты, как овощи, имеющие особенность усыхать, могут потерять граммов сто в весе. Такой товар лучше перевесить.
В отделах, где продают молочные продукты, мясо, консервы, также можно «нарваться» на перебитую дату. Иногда это незаметно, а порой даже смешно, когда видишь затертое (реальное) число и проставленное новое. Рыба, купленная мной, была возвращена без разговоров, так как невооруженным глазом было видно, что дата перебита, а запах продукта прорывался даже через закрытый пакет. Здесь плюс маркетов в том, что, если продукция какого-то производителя возвращена несколько раз, они отказываются от его услуг. По крайней мере, нас в этом заверили. Но только представьте, сколько людей может при этом отравиться или просто испортить себе настроение. Есть магазины, которые, завоевывая покупателей, идут на еще один «интересный ход». Цена на товаре ставится без НДС. А сам налог пишут небольшими буквами чуть дальше. И ты стоишь и считаешь на калькуляторе, сколько же на самом деле придется заплатить. Хорошо, если успеешь сообразить заранее, а то можешь получить «сюрприз» прямо перед кассой. Известна еще одна уловка или недоработка. Не берусь судить. Вы подходите к кассе, и цена на товар не соответствует той, которую вы видели на ценнике. Ответ продавца звучит невинно: забыли поменять ценник или вы посмотрели не на тот ценник. Что не удивительно. Раскладка товара на полках бывает такой хаотичной, что даже продавцы путаются, когда ты спрашиваешь, сколько же стоит эта тарелка или это мороженое? Известно, что люди живые и могут ошибаться, поэтому, когда вы взвешиваете, к примеру, огурцы, помидоры и пр., смотрите на выбитый ценник. Случается, что одинаковые продукты, взятые в разных лотках, сильно разнятся в цене. Я не говорю уже о том, что, бывает, пробьют персики вместо лука. И вы заплатите втридорога. Самое интересное, что «ошибаются» продавцы и кассиры, как правило, только в большую строну. Так что проявите свою внимательность и здесь. Если по вине машины или продавца вы не хотите возвращаться в магазин и доказывать, что вас обсчитали, дали просроченный товар или обвесили, проверяйте продукты, стоимость и количество товаров, не отходя от кассы. И не стесняйтесь сделать возврат или обменять товар, не выходя из маркета. Это ваше святое право. Поэтому будьте немного внимательнее и уделите чуть больше времени на поход в магазин, чтобы успеть все тщательно проверить перед выходом из него. Екатерина Валигурская
|
|