Различные проверки сетевых супермаркетов свидетельствуют, что в магазинах могут не только подсунуть некачественный товар, но и обсчитать и обвесить.
Как из двух делают три.
По словам торговых инспекторов, один из самых распространенных способов обмана – это когда на кассе покупателю пробивают товары, которых он не брал. Инспекторы утверждают, чем больше клиент покупает товаров (продуктов), и чем длиннее оказывается чек, тем выше вероятность обмана. В супермаркетах и гипермаркетах люди часто закупают продукты на несколько дней. Чеки метровые, и проверить, не отходя от кассы, соответствуют ли они содержимому тележки, зачастую практически невозможно. Люди чаще всего проверяют чеки дома, где и обнаруживают, что их «кинули». Одна женщина рассказала, как стала жертвой подобного обмана. В супермаркете ей несколько раз пробили лишний йогурт – вместо двух баночек три. «В первый раз я решила не склочничать из-за такой ерунды, - говорит она. – Но когда это повторилось во второй, а потом и в третий мой визит в магазин, я потребовала вызвать менеджера и предупредила: если еще раз обнаружу обман, нашлю на магазин проверку. Больше меня там не обсчитывали». Автору «УК» тоже не удалось избежать этой участи. В «Мегамаркете» на ул.Антоновича при покупке одного мешка корма для собак ему пришлось заплатить за два. Чек был проверен на стоянке машин, после выхода из магазина. Естественно, обращаться к кассиру и менеджерам этого «заведения» было уже бессмысленно. За себя и того парня Как отмечают специалисты, в супермаркете главное – всегда брать чеки, даже если нет возможности сразу их проверить. Иначе можно спровоцировать еще одно традиционное для этих магазинов нарушение.
Кассир может просто не сбросить с компьютера информацию о покупках и приплюсовать их стоимость к покупкам следующего клиента, особенно если первый покупатель берет одно пиво, а за ним стоит человек с тележкой, полной продуктов. Он наверняка даже не заметит, как еще раз заплатит за проданное уже пиво. А, обнаружив лишнюю позицию в чеке за пределами магазина, не сможет доказать «ошибку» кассира – может, он это пиво уже выпил. «Золотой» сырок Еще один распространенный способ обсчета покупателей – игра со штрих кодами на товар. Обычно их считывает кассовый сканер, и компьютер автоматически фиксирует цену. Но иногда кассир набирает коды вручную. При этом кассир отлично знает товарные коды и может набрать, в зависимости от ситуации, код более дорогого или более дешевого товара. Был случай, когда кассир вместо глазированного сырка пробил цену коробки шоколадных конфет. «Видите, код конфет отличается от кода на сырок всего на одну цифру», - извинялся дежуривший в торговом зале администратор после того, как подлог был обнаружен. Примерно такие же трюки с кодами проделывают в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Кладя на электронные весы, к примеру, качан капусты, продавец набирает код более дорогих апельсинов, и взвешивает капусту по цене апельсинов. В «Великой кишене» и «Фуршете» покупатели также часто замечали более мелкое жульничество кассиров. Когда в чеке цена покупаемого товара завышалась всего на пару гривен. Мелочь, но за день набегает круглая сумма! Супермаркетовский эталон килограмма – 900 грамм Но в супермаркетах не только обсчитывают, там еще и обвешивают. Общеизвестно, что некоторые товары, особенно фрукты и овощи, подвержены усыханию. Например, поступило в магазин 30 килограммов бананов, а через несколько дней они на пару-тройку кило усохли. При переучете этот минус обязательно всплывет, и покрывать его продавцам придется из своей зарплаты. Поэтому часто продукты заранее фасуют в сеточки и наклеивают бирку с весом и стоимостью. А потом, заплатив за килограмм картошки, вы реально получаете 930-940 грамм. Если же товар фасуется централизованно, то обманутыми могут оказаться все покупатели. Ведь продукты завешивают вместе с пенопластовой подложкой и фасовочной пленкой, которые весят 8-10 грамм. И покупая, например, кусочек семги, вы получаете в придачу упаковку по цене деликатеса. Среди киевских супермаркетов недовесами «славится» «Велика кишеня». Там часто фрукты фасуют в упаковку или заворачивают в полиэтилен. Поэтому, будьте начеку! Не поленитесь дойти до весов и взвесить покупаемый товар заново. Трюкачи из «Metro» Когда в Киеве открывался первый супермаркет «Metro» (при участии Владимира Кличко), то одним из брендов магазина был «товар дешевле, чем у других». Многие киевляне попались на этот крючок и теперь совершают покупки в этом супермаркете с полной уверенностью, что они существенно экономят семейный бюджет. На самом деле, «дешевый товар» - не более чем уловка маркетологов «Metro». Они прибегли к давнему психологическому трюку. Если посмотреть на ценники, то на них большими буквами указана цена товара без НДС, реальная же стоимость написана ниже мелким шрифтом. Многие покупатели, особенно те, кто попадают впервые в «Metro», обращают внимание лишь на первую цену. А при расчете на кассе уже не обращают внимания на общую сумму покупки, оставаясь свято уверенными в том, что «здесь все же дешевле. Второй метод оболванивания покупателя в «Metro» таков. На некоторых товарах, например, копченой птице, не указывается цена, а только вес. Правда, рядом стоит табличка с ценником стоимости одного килограмма птицы. Невнимательные покупатели часто не видят таких «деталей». И когда на кассе узнают реальную стоимость индюка, гордость или стеснительность не позволяет отказаться от покупки. «Фуршетное» вымогательство Один из читателей «Украины криминальной» рассказал, как у него в супермаркете «Фуршет» хотели «сбить» деньги. Причем, самым что ни есть бандитским путем – методом вымогательства. Он купил товар, но забыл взять чек. Как только он собрался выйти, к нему подошел охранник и попросил пройти в служебное подсобное помещение. На вопрос – зачем? – секьюрити ответил, что есть подозрение, что не весь товар пробит. Парень понял, что влип, так как чека на руках у него не было. Обращаться к кассирше тоже бесполезно. Часто они работают заодно с охраной и деньги с «разведенных» клиентов делят пополам. Нашего читателя спасла только природная наглость. Он сказал, что ничего левого в сумку не бросал, сам он юрист – требует понятых, адвокатов… В общем, нес всякую чушь. Но это, как ни странно, подействовало на узколобого охранника, который сквозь зубы лишь промычал что-то вроде: «В следующий раз не попадайся». Покупателям нужно быть предельно осторожными в подобных случаях. Лучше всего забирать с собой чек. И ни в коем случае не идти в подсобное помещение. Там вам могут подбросить что угодно и обвинить в краже чего угодно. Помните, что охранник не имеет права вас досматривать. Он может лишь задержать вас до приезда милиции. Правда, не всегда нахальные вымогатели ее боятся. Ибо имеют с ней «особые» договорные отношения… Как «Сильпо» назвали, так оно и поплыло… Одна из киевских клиенток (скорее всего, уже бывших) супермаркета «Сильпо» на сайте «NObest» рассказала, как благодаря сотрудникам этого торгового центра ее маленькая дочь едва не получила психологическую травму. Ребенка обвинили в краже «чупа-чупс». Мама девочки рассказала, как произошла эта история: «Я купила все необходимое в «Сильпо» (в том числе «чупа-чупс») и мы вышли из магазина. Но на выходе встретила своего мужа с его приятелем, остановились в сторонке, болтаем. Дочь носится вокруг с тем злополучным «чупиком» во рту. Ребята решили взять по бутылочке пива в супермаркете, дочка побежала с ними. Проходит 20 минут... 30 минут... Нервничаю. Появляется наш приятель, просит пройти в торговый зал, мол, там незначительные проблемы. В общем, обнаруживаю такую картину: перепуганный ребенок, раздраженный муж. В чем дело? Нас, вернее нашего ребенка, обвинили в краже... «чупа-чупс»! Демонстрирую длиннющий чек, где пробит «чупик». Казалось, инцидент должен быть исчерпан. Но не тут то было! Барышня (не представившись и не назвав своей должности) заявляет, что якобы имеется видеозапись, где наш ребенок заходит в зал без конфеты, а выходит уже с ней во рту. Запись продемонстрировать отказывается, мол, служебная тайна. Подходит затрапезного вида мужичок, называется начальником охраны. При этом Ф.И.О. назвать отказывается и бейджа на нем нет. Конфликт разгорается. Муж вызывает милицию. Приезжает наряд. Объясняем ситуацию. Было много текста. Особенно я подчеркиваю поведение так называемого «начальника охраны». Аргументирую, откуда я знаю, полномочен ли он решать вопрос. Человек не представился, может он бомж вообще! Внимание: ответ лейтенанта милиции: «Не-е, бомжи, они грязные, а этот чистый». Повисает пауза… Наша дочь расплакалась и, от волнения коверкая слова выкрикнула несколько раз подряд: «Я не украдала!». После этого, чтобы не мучить еще больше дите, тихим голосом, с толком, с чувством, с расстановкой послали всех подальше и покинули поле боя. Задержать нас не пытались». Редакция «УК» обращается к читателям – присылайте нам Ваши истории об обмане клиентов в супермаркетах, о так же их названия и адреса. Народ должен знать «героев» украинских прилавков в лицо! Мы же дополним Ваши истории рассказом о самих лавочниках – хозяевах этих вороватых заведений. Владимир Абросимов, специально для «УК»
|
|