Сила "ароматов безумства"! | ||||
Приобретая коробочку дорогих духов, мы соприкасаемся с настоящим произведением высокого искусства составления ароматов. Не случайно миссией Дома Guerlain, одного из самых именитых в этой области, является сотворение чуда "магической алхимии, или, если говорить точнее, настоящего, не растворяющегося соблазна между мужчиной и женщиной" Созданный Жаком Герлэном в 1925 году Shalimar, возможно, его самое знаменитое изобретение, стал образцом восточных ароматов, ароматом французской парфюмерии, выразившим в себе "безумность" Парижа двадцатых годов прошлого века и никогда не выходящим из моды. Американский дизайнер Вера Вонг считает, что "женские духи пробуждают у мужчин различные воспоминания: о первом свидании, запахе коже любимой на пляже, в общем, обо всем, что делает ее уникальной и единственной. Ароматы углубляют эмоциональное восприятие и усиливают чувства". Вера Вонг не одинока в своем суждении, полагая, что запахи могут быть залогом длительных интимных отношений. Если верить результатам последнего исследования, проведенного Insight Express, именно ароматы в состоянии перенести нас в счастливые моменты прошлого и создать с ними неразрывную связь в настоящем. Социологический опрос 750 женщин и 500 мужчин показал: - более половины мужчин и женщин считают запах партнера одним из критериев оценки человека для продолжения с ним отношений; - 96% мужчин заявили: если женщина пользуется духами в постели, это делает ее более желанной; - более половины женщин уверены, что духи, которыми они пользуются, являются их "визитной карточкой" и делают их более привлекательными и уверенными; - 67% женщин продолжают пользоваться духами, которыми они пахли в день бракосочетания, так как эти ароматы напоминают о счастливом событии в жизни. Хорошие духи подобны музыкальной симфонии, в них все гармонично, именно поэтому компоненты, входящие в состав композиции, называются нотами. Наше обоняние воспринимает сначала наиболее легкую, "верхнюю ноту", которая "звучит" не более минуты и уступает место "ноте сердца", когда кожа вступает в химическую реакцию с духами. Сердечный мотив более стабилен и доминирует примерно час, а затем появляется "основная нота" - самая устойчивая и определяющая характер духов. Запах, который мы запоминаем, - это сочетание "ноты сердца" и "основной ноты". Поэтому для составления адекватного впечатления об аромате необходимо после его нанесения подождать как минимум 15 минут. Знаете ли вы, что большая часть духов содержит в своей ольфатической партитуре ноты розы - королевы эфирных масел? Знаменитые духи Shanel №5, которые Мэрилин Монро обычно "надевала в постель", содержат эссенцию розового масла. Чтобы получить всего один его грамм, необходимо переработать лепестки 1400 цветов, а для 1 килограмма - 3 тонны роз. Если вам случится увидеть цветущий лотос, обязательно понюхайте его. В буддизме цветок лотоса - символ "полнейшей незаинтересованности в себе самом и посвящении себя ближнему", базирующийся не столько на красоте цветка, сколько на его запахе: сладком, немного медицинском. Ноты лотоса присутствуют в парфюмерии от Кензо (Kenzo). В 1990 году Французское парфюмерное сообщество утвердило семь основных парфюмерных типов. Под парфюмерным типом понимается его общее строение и впечатление, производимое им. Человеку, интересующемуся парфюмерией, все-таки необходимо знать семь основных типов. Это, во-первых, уже упомянутые цветочные ароматы - самое большое семейство. К нему относятся парфюмы, в которых цветочные ноты (один цветок или букет) доминируют. Классическими примерами таких духов являются: Diorissimo (Dior), Fahrenheit (Dior), Eternity (Calvin Klein). Созданный воображением американского стилиста Кельвина Кляйна парфюм Eternity можно представить как "аромат, прославляющий вечную любовь". В нем отражены две истории любви: самого Кляйна и герцога Виндзорского. Во время своего бракосочетания Кляйн надел на палец будущей жены кольцо, ранее принадлежащее герцогу. На внутренней его стороне было выгравировано: Eternity (вечность). Это кольцо герцог Виндзорский в свое время подарил в знак любви женщине, на которой женился и ради которой отказался от престола. Тонкие запахи ландыша, лилии и нарцисса - что может лучше символизировать чистоту, чем эти цветы? Людям, занимающимся интеллектуальным трудом, просто необходим аромат мяты. Интенсивная мозговая деятельность приводит к усталости так же, как и физическое перенапряжение. Эфирное масло мяты уже давно известно в мире благодаря его способности регулировать напряжение мускулатуры, а последние исследования ученых показали, что оно также стимулирует эндокринную систему, положительно влияет на психику. Второй парфюмерный тип - фужерные (папоротниковые) ароматы. К ним относится множество мужских парфюмов - Platinum Egoiste (Chanel), Nobile (Gucci), Drakkar Noir (Guy Laroche) - и только одни знаменитые женские духи Jicky от Герлэна. Это сочетание аромата лаванды, дубового мха, кумарина (его запах напоминает ванильный) и бергамота. Появившийся в 1993 году Platinum Egoiste предлагает мужчине показать себя блистательным и легким, помогает создать образ яркой индивидуальности. Духи Jicky Эме Герлэн посвятил молодой англичанке, в которую был влюблен. В них впервые были использованы продукты синтеза, среди которых кумарин с запахом сена и альдегид, выделенный из ванили. К оттенкам запаха лаванды и бергамота примешиваются "животные" ноты циветта (вещества, вырабатываемого специального железами животных), что шокирует и надолго остается в памяти. Аромат дубового мха идеален для мужчин, находящихся в постоянном общении с людьми. Он дает возможность представить себя чувственно, однако, без провокации. Будучи истинно мужским, он очень нравиться женщинам. Нельзя обойти вниманием и аромат смолы таких деревьев как ладан и каучук. Такой парфюм в силах вызвать у окружающих уважение и заставить их подчиняться. Поэтому он очень подходит людям, занимающим руководящие посты, и женщинам, которые желают повелевать своими мужчинами. Ароматическая композиция третьего парфюмерного типа - цитрусовые ароматы - построена на эфирных маслах бергамота, лимона, лайма, мандарина и апельсина. Например, уже более 30 лет Eau Sauvage - первый диоровский парфюм для мужчин, остается модным и одним из самых востребованных во всем мире. Если вас гложат материальные проблемы, вам, конечно же, поможет сладко-горький аромат мандарина или апельсина. Он успокоит нервную систему и снимет физическое напряжение. Да, кстати, помните, что этот аромат возбуждает сексуальное желание. Недаром в Испании и Южной Италии цветы цитрусовых использовали для веночка невесты - как символ чистоты девушки и для успокоения волнения перед первой брачной ночью. Четвертый тип - шипровые ароматы. Здесь используются дубовый мох, лабданум, бергамот и пачули. Это духи Donna (Trussardi), Mitsuko (Guerlain), Miss Dior (Dior), Polo (Ralph Lauren), Diva (Ungaro). Духи Diva были созданы в честь мифической женщины-идеала. В их композиции улавливается чарующий сандал из Майсура, а также теплый запах пачули - тропического растения, которое используется в парфюмерии для уравновешивания слишком резких запахов. Запах сандала в состоянии успокоить. Он, безусловно, поможет вам сконцентрироваться во время важного и длительного разговора. В Древнем Китае считалось, что самые красивые девушки обладают душистым телом. Для этого девочкам с 2-3 лет давали пить ароматические настойки. Формула "порции красоты" описана в древней книге "Тысяча золотых рецептов". Для производства настоек использовалось эфирное масло, полученное из листьев пачули. Пятый тип - это древесные запахи. Этот тип является представителем, в основном, мужских ароматов. Доминируют эссенции сандалового дерева, кедра, пачули и ветивера. Это Image Woman (Cerutti), Must (Cartier). Must - это приказ повелителя и символ роскоши. Картье сумел объединить такие грани искусства, как духи и драгоценности. Аура амбры придает Must теплоту, а мускус - почти плотскую чувственность хищника, скорее всего пантеры из сапфиров и бриллиантов, созданной мастером. Шестой тип - амбровые - восточные, сладкие, пряные ароматы, где преобладают амбра, мускус, специи, экзотические цветы. Их считают вечерними, так как они сильные и тяжелые: Obsession (Calvin Klein), Coco (Chanel), Poison (Dior). Когда-то французская газета "Фигаро" писала о Poison так: "Нужно быть Диором, чтобы в мир кружев внести идею ада. Женщинам дали возможность почувствовать себя наравне с Лукрецией Борджа и Ла Ваузен: Флакон-яблоко в зеленом футляре, а ведь всем известно, что такой известной обольстительнице, какой была Ева, понадобилось для совершения лишь одно яблоко и лишь одно мгновение:" Мускус очень часто используется в мужской гамме. В прошлом - это запах королей и императоров, который был недоступен простым смертным. Он оказывает огромное влияние на психику и до сих пор широко применяется в ведической медицине. Кроме того, он способен наделить человека невероятной физической притягательностью. И последний, седьмой тип - кожные ароматы, которых очень мало. Их получают из табака и березы. Это Bel Ami (Hermes), Cuir De Russie (Chanel). Для Коко Шанель духи имели жизненно важное значение. Она говорила, что нужно пользоваться именно теми духами, которые нравятся именно вам. Помните: Духи - это интимная вещь, и вы должны выбирать их сами. Только в этом случае они придадут вам уверенности и "сделают" вас неповторимой в глазах окружающих! Интернет магазин парфюмерии "Дарина"
|