Магия авторских украшений.

Магия авторских украшений.
Магия авторских украшений.

Любая женщина любит украшения, даже если каждый день носит лишь скромное обручальное колечко и тоненькую цепочку с крестиком. Не верьте, наверняка в торжественных случаях такая дама с любовью достает из закромов бижутерию и драгоценности и с удовольствием себя ими украшает.

Мы, женщины, очень чувствительны ко всему прекрасному, мы визуалы, для которых зрительное наслаждение играет очень важную роль. А что может быть прекрасней, чем очаровательное золотое колечко, шикарное бриллиантовое колье или супермодная бижутерия, призванные украсить нас любимых?

Но не все то золото, что блестит. Как и не все то украшения, что из золота. Речь пойдет об авторских украшениях, созданных из различных материалов, чаще всего в единственном экземпляре, вручную, по авторской технологии. Сегодня как никогда ценится стиль и индивидуальность, и авторские украшения – ваш верный помощник и инструмент.

Почему в последнее время так ценятся авторские вещи, вещи, созданные в единственном экземпляре или маленькой партией? С момента обрушения железного занавеса между нашей страной и Европой утекло немало лет, мы уже пресытились и модными заграничными дизайнерскими вещицами, и китайским/турецким ширпотребом, и поняли, что ни в том, ни тем более в другом чувствовать себя личностью и индивидуальностью не сможем.

С тех пор все популярнее становятся авторские украшения и одежда, предметы интерьера и элементы дизайна, все больше выпускается книг и журналов, посвященных авторским работам и декору, все сильнее потребность создавать что-то своими руками. Авторские работы не дешевы, но искусство и не должно быть дешевым и доступным.

Авторские украшения не обязательно должны создаваться из благородных металлов и камней - сейчас можно встретить украшения из самых неожиданных материалов, например, войлока или кожи. Богатый выбор материалов дает такой простор фантазии художника, что подчас просто глаза разбегаются. Думаю, всем будет интересно узнать немного о популярных техниках, в которых изготавливаются некоторые авторские украшения.



Священная Эмаль

Пожалуй, одна из самых аристократичных изысканных техник. И не только потому, что в технике перегородчатой эмали с XVI века создавали оклады русских икон, а в Византии, откуда, собственно, и пришли в Европу эмалевые миниатюры, эмаль была одной из самых распространенных техник изготовления украшений.

Эмалевые украшения очень долговечны, они веками сохраняют яркость и чистоту красок, как будто их только что коснулась рука художника. Миниатюры из эмали всегда были дороги и являлись достоянием высших слоев общества. К тому же, техника позволяет создавать на относительно маленьком пространстве целые картины, что, согласитесь, весьма эффектно.

Русские цветные перегородчатые эмали имеют богатую историю. Первое упоминание о перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название – "финифть" (от греч – светлый, блестящий камень). В древнерусских описях XII в. эмалевые изделия еще иногда называли "мусия". На самом деле мусия - это смальтовая мозаика, несколько напоминавшая по внешнему виду древние византийские финифти, привозимые в Россию. Но в основном в ходу было название "финифть", пришедшее к нам с первыми эмалями в X-XII вв. из Византии.

Только в XIX веке на смену термину "финифть" из Франции пришел другой термин - "эмаль". С тех пор сами драгоценные предметы роскоши, ювелирные изделия, украшенные художественными эмалями, стали именоваться "Эмалями".

Как же рождаются на свет эти удивительные произведения искусства? Перегородчатая эмаль - одна из самых сложных эмальерных техник по способу изготовления. Берется тонкая металлическая пластина, на которой процарапывают, гравируют или прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, поставленные на ребро, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек.

Каждую ячейку заполняют эмалевыми красками разного цвета до верхнего края перегородок и обжигают. После этого эмаль шлифуют и полируют таким образом, чтобы эмаль и верх перегородок находились в одной плоскости. Полное, без углублений, заполнение эмалью ячеек является отличительным признаком перегородчатых эмалей. В итоге получают разноцветное изображение из эмали, сияющее наподобие драгоценных камней, с четким контурным рисунком из металлических линий. В технике перегородчатых эмалей металлическую пластину - основу и перегородки - выполняют, как правило, из золота, серебра или меди.

В России получила довольно широкое распространение эмаль по скани (филиграни) - разновидность техники перегородчатой эмали. Суть техники такова: на металлическую поверхность напаивают (выкладывают) растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической (золотой, серебряной, медной) проволоки, которая образует ячейки.

Каждую ячейку из сканой проволоки заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют, чтобы не повредить рисунок из сканой проволоки. Отсутствие полировки и эмаль, лежащая ниже края сканых перегородок, являются главным отличием техники эмали по скани от классической техники перегородчатой эмали.

В эмали по скани слой эмали очень тонок, так как высота сканого контура меньше, чем высота перегородок в перегородчатых эмалях. Иногда в эмали по скани для усиления декоративности в отдельные ячейки эмаль наплавляется в несколько приемов, так что в результате она лежит выше края сканой проволоки, создавая ощущение жемчужин или бусин.

Для усиления художественного звучания технику эмали по скани в русском искусстве с конца XVII века нередко сочетали с техникой расписных эмалей. В этом случае на эмали в сканых ячейках дополнительно живописным приемом прописывали изображения трав, цветов, зверей или жанровые сцены. Сегодня модно инкрустировать эмалевые миниатюры разнообразными камнями, которые органично вписываются в общий рисунок. В этой удивительной технике делают кольца, перстни, серьги, кулоны, небольшие панно.

Эмалевые украшения всегда будут в цене, они всегда смотрятся эффектно и стильно.

Бисерное кружево АНКАРС

Легкие воздушные ажурные украшения в уникальной технике Анкарс, похожие на виртуозно сплетенную паутинку, мастерицы плетут из специальных нитей и бисера, бусин, полудрагоценных камней.

Украшения в технике Анкарс, даже самые скромные, всегда смотрятся весьма богато и эффектно, да и стоят достаточно дорого, что объясняется трудоемкостью создания таких украшений и тем, что даже при большом желании сделать копию какого-либо украшения достаточно сложно.

Как же рождается такая красота и где и когда, собственно, появилась сама техника? Многие склонны думать, что техника Анкарс существует уже не одну сотню лет, что не совсем правильно.

Технику Анкарс создали мастерицы одноименной студии по фриволите вместе со своим руководителем Екатериной Степной, когда поняли, что то, что они создают, уже не относится к фриволите – мастерицы использовали более тонкие скользящие нити, бисер и камни, собственные схемы плетения и приемы.

Анкарс – это новая техника, созданная на основе фриволите (плетения кружева челноками). В плетении используются различные скользящие нити – шелк, капрон, лавсан, металлизированные нити типа Madeira, люрекс.

Для оттеночной декорировки украшений используются бисер, различные бусины (ручной работы, кабошоны, с хрустальной огранкой) и натуральные камни.

При создании этих украшений используется множество разнообразных техник: техника фриволите (челночное кружево), техника плетения фриволите с бисером, элементы вышивки бисером, бисероплетения, макраме, специальные приемы и элементы, разработанные авторами техники Анкарс.

Украшения в этой технике безумно красивы и нежны, но каждое глубоко индивидуально и не похоже на другие. В технике используются как контрастные сочетания нитей и камней, так и подобранные в одной цветовой гамме.

Как уже говорилось, точную копию украшения в технике Анкарс создать невозможно, поэтому такие украшения небезосновательно называются эксклюзивными.

Зимние украшения

Мода на войлочные изделия появилась совсем недавно, хотя сам материал нам давным-давно знаком – кто ж не ходил в детстве по огромным сугробам в валенках? А вот делать из войлока игрушки, статуэтки, шарфы и украшения стали совсем недавно. Русские модники с воодушевлением приняли новую модную тенденцию – у нас тут не Африка, чем теплее вещь, тем лучше. Да и под модный нынче загадочный "русский стиль" такие украшения весьма подходят.

В отличие от тех же валенок, войлочные украшения пропитывают не водоотталкивающим и закрепляющим (чтоб не деформировались) специальным составом, а нежным мыльным раствором и – валяют, валяют и еще раз валяют. Таким образом, изделия получаются мягкие, теплые и экологически чистые. И, конечно же, эффектные. Таким образом сейчас создают колье, серьги, броши, заколки, шарфы и платки. Только надо иметь в виду, что такого рода украшения должны гармонировать с одеждой и остальными аксессуарами.

Кожаное золото

Где только не используют современные дизайнеры кожу, и вот и до украшений добрались. Кожа – весьма податливый и эффектный материал, для обработки которого используется множество методик.

По коже выжигают, рисуют красками, всячески деформируют и придают нужную форму, превращая лоскут кожи в нежный цветок или прекрасную бабочку. В последнее время популярны украшения из кожи и полудрагоценных камней, кожи и разнообразной железной фурнитуры, и миниатюры с выжиганием по коже.

Такие украшения могут быть как весьма объемными, этакими миниатюрными картинами, так и совсем легкими и воздушными. Кожа – поистине неисчерпаемый источник и материал для вдохновения и творчества!


Катерина Борисова



Понравилось - репост:


Бюстгальтерам - нет!
А какая вы дома?
Стереотипы женской чести
Когда мужчина в восторге
Как стать классной женщиной
Даже если вам немного за 30…
Мужские украшения и аксессуары
Кудри, челки, хвостики.
Запах женщины или Как правильно подобрать парфюм.
Нижнее белье. Корсет - история перевоплощений.
Ароматы и запахи.
Реклама, названия, флаконы.
Сила "ароматов безумства"!
Длинные волосы: в этом что-то есть...
Химическая завивка - "за" и "против".
Основные этапы макияжа.
Летние ароматы.
Ароматы унисекс.
Типичные ошибки модниц.
Модная бижутерия.
Поэзия капрона на женских ножках.
24 бабушкиных постулата
Гламурная девушка.
Платье для Венского бала.
Женские часы. Особенности выбора.
Хочу пальто!
Гардероб.
Имидж деловой женщины.
Как необходимо выглядеть мужчине?
Мужчина мечты.
Аромат и характер.
Исскуство одеваться.
Гламур и мобильники.
Правила обращения с духами.
Одежда для женщин за 40.
Внимание: аксессуары!
Идем на Вы!
Что в запахе тебе моем?
Правый каблук провалился в асфальт.
Будь casuals.