Вы приходите в гости к свекрови или подруге, а у нее красиво как в праздник, все приготовлено, все постирано... Как же хочется, чтобы у себя дома было так же! Не важно, какой из пунктов у вас не получается, это может быть работа, выполненная в срок, молоко, за которым приходится каждый раз бегать в магазин. Итак, как же себя заставить?
Итак, посмотрим на неудачи более детально. У вас все время беспорядок дома. Величина и масштабы беспорядка огромны, он неизменен и нерушим? Оглянитесь, где именно беспорядок пускает корни в первую очередь, проще всего увидеть это сразу после полной уборки. Может быть, вы не любите складывать одежду в шкаф? И потом, глядя на заваленные блузками кресла, вы перестает класть на место журналы, мыть посуду и вытирать пыль? Начните приучать себя к небольшому кусочку порядка, будь то бельевой шкаф, гора стирки или ваши документы. Просто каждый день кладите вещи на место, именно эти. Даже если благодаря этой привычке все остальное не придет в норму автоматически, вы привыкнете держать ваш рассадник беспорядка под контролем. У многих хозяек таким захламленным и не любимым местом становится кухня. Подумайте, что именно вам не нравится в кухне. Допустим, вы не любите готовить, и уж если начинаете, то окончив приготовление пищи, вы оставляете все валяться, где попало, просто от нежелания прикасаться ко всему. Попробуйте более простые рецепты, простая пища полезнее для организма, чем любое блюдо под жирным и трудоемким соусом. Вы не умеете готовить - стоит научиться, и опять же, начать с простого. Есть хозяйки, которые успевают поддерживать порядок, работать, играть с детьми и баловать семью ресторанными изысками, но для этого готовку нужно любить. Готовить - это тоже искусство. И не обязательно именно вам искать удовольствие и пути самореализации в кухонном деле, если кулинария не ваш конек. Иногда проблемой становится неудобная кухня, а еще чаще - кастрюли и продукты, лежащие не на своих местах. Если вы не пользуетесь сахаром каждый день - не ставьте его на полку, поставьте туда зеленый чай или черный перец. Вам должно быть удобно, а исхитриться, и сделать все по-своему можно даже в самой неудобной кухне на съемной квартире.
У вас скапливаются горы неглаженого белья? Допустим, не всё обязательно гладить. Нижнее и постельное белье могут обойтись без утомительного процесса. А вот рубашки, костюмы и блузки следует гладить сразу. Выделяйте себе время, например, под просмотр любимого, но уже виденного ранее фильма, или заносите себе глажку в расписание. Если не копить мятое белье неделями, вы вполне справитесь с ним, уделяя время утюгу пару раз в неделю по 15 - 20 минут. Это же касается поиска пропавших в стирке носков - сворачивайте их сразу после сушки. Если для вас это проблема - уделите внимание именно этому, привыкайте и двигайтесь дальше. Ваша семья активно мешает вам держать оборону? Муж разбрасывает носки, ребенок - игрушки, и все они совершенно не замечают беспорядка? Подумайте над тем, чтобы договориться с мужем, для носков поставить специальную корзинку, для яблочных огрызков, появляющихся во всех комнатах вашего дома - приобрести маленькие мусорные корзинки, по одной для всех помещений. В отношении малышей - вам поможет наша статья "Как научить ребенка не бояться уборки". Ваше позитивное настроение и желание улучшить быт передастся всем членам семьи. Вы запускаете свой внешний вид? Не имеет значения, ходите ли вы в офис, или работаете дома (а декрет - это тоже работа!), выглядеть аккуратно и хорошо вы обязаны. В первую очередь себе. Это не значит, что вам необходимо наносить многослойный макияж, носить шпильки или спать на бигуди. Это значит, что с этого момента вы будете продумывать ваш гардероб на неделю, делать простую укладку и не забывать об ухоженных ногтях. В самом деле, сколько раз вы открывали дверь, спешно впрыгивая в домашний костюм? А сколько раз на вас сваливалась неожиданная встреча с партнерами, именно в тот день, когда вы расслаблено пришли на работу в нерабочем виде? Если это ваша ситуация - возьмите под контроль одежду, чистку обуви, ногти и прическу. 15 минут вечером, чтобы продумать комплект одежды и украшений на завтра, регулярные звонок для записи к маникюрше и парикмахеру, домашняя маска в один и тот же день недели - это, как и ведение дел по хозяйству, нужно просто ввести в привычку, совершая одни и те же действия регулярно в одно и то же время. Вы никогда-никогда не успеваете закончить проект в срок? Этим вы тормозите работу коллектива, карьерный рост, рост своей зарплаты. Значит, засекайте время, которое вы будете уделять только работе, оставляя в каждом часу минут 15 на прогулку, просмотр почты и социальных сервисов или перекур. Ставьте себе таймер или будильник на мобильном, чтобы вовремя оторваться от чая с коллегой. Смотрите на того, кто все успевает, и перенимайте его режим работы. Через пару недель вы привыкнете, через месяц втянетесь, а через полгода или раньше пожнете плоды трудов. Самым главным моментом остается мотивация. Подумайте, вам правда хочется избавиться от своей неорганизованности, или вам нравится именно она? Ведь может быть и так, что вам просто нравится жаловаться на плохую работу, на неумение вести хозяйство. Чем не повод для разговора и самобичевания? Надеюсь, это не так. Если нет - берем себя в руки, составляем план укрощения себя и беспорядка в вашей жизни и работаем! Планомерно, понемногу, создавая такой быт, который принесет вам и вашей семье покой и радость.
|
|