10 характеристик хорошего руководителя

10 характеристик хорошего руководителя

Обладаете ли вы этими важными чертами?

Тысячи статей и книг были опубликованы о том, что значит быть хорошим руководителем. Некоторые исследователи и авторы утверждают, что хороший руководитель обладает определенными чертами или способностями, а другие говорят, что все дело в личности. Третьи настаивают, что именно поведение - и не обязательно намерения или мысли - имеет решающее значение.

Каково бы ни было ваше мнение по этому поводу, все сводится к следующему: всех успешных лидеров объединяют такие характеристики или взгляды:

1. Миссия: Лидеры знают, в чем состоит их миссия. Они знают, для чего организация существует. У супер-руководителя есть хорошо продуманная (часто в письменной форме) миссия с описанием цели организации. Эта цель не обязательно должна быть слишком умной или абстрактной, а скорее наглядной, четкой и понятной. Каждый сотрудник должен иметь возможность отождествлять себя с этой миссией, и стремиться к ее достижению.

2. Концепция развития: Куда вы хотите, чтобы ваша организация двигалась? Концепция должна быть достаточно абстрактной, чтобы поощрять людей к фантазии, но достаточно конкретной, чтобы последователи ее видели, понимали и были готовы присоединиться к команде и воплощать эту концепцию.

3. Цель: Каким образом ваша организация собирается достичь своей миссии и воплотить концепцию развития, и как вы измеряете ваш успех? Как и концепция, цель должна быть выполнимой, то есть конкретной и измеримой. Если ваши результаты нельзя легко измерить, то сложно будет узнать, достигли ли вы своей цели. Вы потратили значительные ресурсы (время, деньги, людей и оборудование), придерживаясь стратегии или плана, но не знаете, действительно ли они были выполнены.



4. Компетенция: Ваши консультанты, заинтересованные стороны, сотрудники и общественность должны вас воспринимать как специалиста в своей области или эксперта в управлении. Если они не будут воспринимать вас как человека в высшей степени квалифицированного и авторитетного - либо благодаря ученой степени, либо специальному опыту - и как человека, способного привести вашу компанию к успеху, вам будет сложнее вызывать уважение, восхищение, или желание следовать за вами.

В сущности, не все руководители с самого начала обладают всеми характеристиками, которые приводят к успеху. Многие лидеры учатся в процессе упорной работы. Когда возникают кризисные ситуации и вызовы, у тех, кто находится на вершине иерархии, возникают прекрасные возможности продемонстрировать другим, что они на самом деле достойны быть лидерами. В действительности, высокая компетенция может быть достигнута в процессе приобретения практического опыта работы руководителя.

5. Сильная команда: На самом деле мало кто из руководителей обладает всеми навыками и способностями, необходимыми для демонстрации абсолютного мастерства в каждой нужной отрасли в рамках компании. Чтобы восполнить слабые стороны, мудрый руководитель собирает эффективные команды опытных, квалифицированных и способных людей, которые могут заполнить любые пробелы в навыках лидера. Именно эта способность отличает лидеров от других. Тем не менее, лидер должен быть готов признать, что у него не хватает определенных способностей, и заниматься поиском доверенных коллег для восполнения этих недостатков. Построив команду, предприниматель должен доверять ей, чтобы вместе разбираться в спорных вопросах, придумывать решения и реализовывать их на практике.

6. Коммуникативные навыки: Нет смысла иметь убедительную миссию, концепцию и цели - и даже солидный бюджет - если руководитель не может легко и эффективно выражать свои идеи заинтересованным сторонам внутри и вне организации. Он должен регулярно быть в контакте с ключевыми сотрудниками - по электронной почте, голосовой почте, с помощью встреч или других форм корреспонденции. Разумеется, лучший способ обеспечить, чтобы люди принимали и понимали ваши идеи - это личное общение с глазу на глаз.

Выходить из офиса или посещать производственные объекты - незаменимый метод построения доверительных отношений и обмена идеями. "Управление путем выхода в народ" (Management By Walking Around или MBWA), встреча с сотрудниками на их рабочих местах или в конференц-залах, присоединение к ним на обеде - всего лишь несколько из многочисленных эффективных подходов, которые лидеры могут использовать для развития позитивных контактов с сотрудниками.

7. Межличностные навыки: Успешные предприниматели легко общаются с другими людьми, легко создают взаимопонимание и, как минимум, скорее экстравертны, чем интравертны. Эти факторы помогают руководителям казаться доступнее, симпатичнее и легче в общении. Эти качества способствуют желанию сотрудников общаться со своим руководителем. Они также помогают мотивировать сотрудников работать лучше. Когда сотрудники чувствуют связь со своим шефом, они верят, что шеф беспокоится о них, их эффективности, и их результатах. Кроме того, они считают, что они могут пойти к своему шефу с проблемами, с которыми сталкиваются на рабочем месте, не боясь сказать, что они не знают, как решить возникшие проблемы.

Не у всех предпринимателей хорошие межличностные навыки. Тем, у кого не очень, может помочь в построении межличностных навыков курс обучения, хороший наставник или психотерапевт. Нематериальная выгода слишком велика, чтобы не воспользоваться возможностью улучшить эти способности. Кроме того, именно здесь вступает в игру сильная команда. Менее опытный руководитель, который все еще учится этим навыками, может рассчитывать на команду, идти "в народ", "заниматься рукопожатиями", общаться с сотрудниками, и распространять положительный настрой, способствуя подъему боевого духа.

8. Отношение "Можешь сделать это, сделай это": Ничто не создает картину успеха лучше, чем достижения, и именно достижения являются фактором номер один, который мотивирует людей. Когда сотрудники видят, что их шеф может руководить и направлять, имеет четкое видение и достижимые цели, и реально своевременно добивается результатов, тогда авторитет этого человека растет в масштабах всей организации. Предприниматели должны демонстрировать свое мастерство, чтобы у сотрудников были веские причины ценить их усилия.

9. Источник вдохновения: Довольно часто сотрудникам нужен кто-то, кто бы их направлял, вел и мотивировал. Предприниматель должен быть этим человеком. Лучше, когда отдел по работе с персоналом нанимает на работу целеустремленных людей. Тем не менее, бывают случаи, когда многим сотрудникам нужен шеф, который бы вдохновлял их словом или действием. Сотрудникам нужен кто-то, на кого они могли бы равняться, кем восхищаться, и за кем следовать. Даже тогда, когда с производством или предоставлением услуг как будто все хорошо, руководитель может иногда лично появляться с предложениями или поощрениями, чтобы обеспечить оптимальное выполнение сотрудниками их работы.

10. Амбиции: Почивать на лаврах - вредно для морального климата в коллективе и предпринимательского авторитета. Сотрудники должны постоянно стремиться к совершенствованию и успеху, и они должны видеть то же самое - или даже больше - в своих лидерах. Когда шеф воспринимается как человек, который работает для достижения более высоких целей, это производит впечатление на сотрудников, и они больше готовы подражать такому поведению. Это беспроигрышный вариант для всех.

Основной идеей этой статьи является то, что вам как владельцу или предпринимателю необходимо быть ближе к вашим сотрудникам. Постоянное показывайте им, почему и каким образом вы достигли позиции, которую занимаете. Общайтесь с ними с помощью любых разнообразных методов, которые показывают им, что за вами стоит следовать. Сделав этот процесс вдохновляющим и положительным, вы практически сможете гарантировать, что ваши результаты будут соответствовать вашим усилиям.

Дэвид Дж. Джевич, доктор философии, редактор рубрики "Управление персоналом" издания Entrepreneur.com, журналист, психолог и президент Javitch Associates, консалтинговой фирмы в Ньютоне, штат Массачусетс. Обладая более чем 20-летним опытом работы с руководителями в различных отраслях промышленности, он является международно признанным автором, основным докладчиком и консультантом по ключевым вопросам управления и руководства.

Перевод с английского - портал "Укрбизнес"



Понравилось - репост:


Еще интересно почитать
Кто такой ландшафтный дизайнер?
Как решать конфликты с сотрудниками относительно денежных выплат
Существуют ли "секреты успеха"?
Оценщик - стабильная работа и профессия
Советы для тех, кто хочет организовать свой собственный бизнес
Как стать преуспевающей женщиной
Хитрости и правила игры в написании резюме
Производство эко-сумок – перспективное направление бизнеса
Как стать хорошим менеджером по продажам?
Правила Билла Гейтса
27 главных отличий богатого человека от бедного
Руководитель в новом коллективе
Правила девичьей работы
Отличные правила для жизни и карьеры
7 "золотых" правил карьеристки
Как распознать хорошего программиста?
Как наладить отношения с клиентами?
7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом
Как сделать магазин самообслуживания из маленького магазина
Презентация: людям нравится запоминать глазами