10 характеристик хорошего руководителя

10 характеристик хорошего руководителя

Обладаете ли вы этими важными чертами?

Тысячи статей и книг были опубликованы о том, что значит быть хорошим руководителем. Некоторые исследователи и авторы утверждают, что хороший руководитель обладает определенными чертами или способностями, а другие говорят, что все дело в личности. Третьи настаивают, что именно поведение - и не обязательно намерения или мысли - имеет решающее значение.

Каково бы ни было ваше мнение по этому поводу, все сводится к следующему: всех успешных лидеров объединяют такие характеристики или взгляды:

1. Миссия: Лидеры знают, в чем состоит их миссия. Они знают, для чего организация существует. У супер-руководителя есть хорошо продуманная (часто в письменной форме) миссия с описанием цели организации. Эта цель не обязательно должна быть слишком умной или абстрактной, а скорее наглядной, четкой и понятной. Каждый сотрудник должен иметь возможность отождествлять себя с этой миссией, и стремиться к ее достижению.

2. Концепция развития: Куда вы хотите, чтобы ваша организация двигалась? Концепция должна быть достаточно абстрактной, чтобы поощрять людей к фантазии, но достаточно конкретной, чтобы последователи ее видели, понимали и были готовы присоединиться к команде и воплощать эту концепцию.

3. Цель: Каким образом ваша организация собирается достичь своей миссии и воплотить концепцию развития, и как вы измеряете ваш успех? Как и концепция, цель должна быть выполнимой, то есть конкретной и измеримой. Если ваши результаты нельзя легко измерить, то сложно будет узнать, достигли ли вы своей цели. Вы потратили значительные ресурсы (время, деньги, людей и оборудование), придерживаясь стратегии или плана, но не знаете, действительно ли они были выполнены.



4. Компетенция: Ваши консультанты, заинтересованные стороны, сотрудники и общественность должны вас воспринимать как специалиста в своей области или эксперта в управлении. Если они не будут воспринимать вас как человека в высшей степени квалифицированного и авторитетного - либо благодаря ученой степени, либо специальному опыту - и как человека, способного привести вашу компанию к успеху, вам будет сложнее вызывать уважение, восхищение, или желание следовать за вами.

В сущности, не все руководители с самого начала обладают всеми характеристиками, которые приводят к успеху. Многие лидеры учатся в процессе упорной работы. Когда возникают кризисные ситуации и вызовы, у тех, кто находится на вершине иерархии, возникают прекрасные возможности продемонстрировать другим, что они на самом деле достойны быть лидерами. В действительности, высокая компетенция может быть достигнута в процессе приобретения практического опыта работы руководителя.

5. Сильная команда: На самом деле мало кто из руководителей обладает всеми навыками и способностями, необходимыми для демонстрации абсолютного мастерства в каждой нужной отрасли в рамках компании. Чтобы восполнить слабые стороны, мудрый руководитель собирает эффективные команды опытных, квалифицированных и способных людей, которые могут заполнить любые пробелы в навыках лидера. Именно эта способность отличает лидеров от других. Тем не менее, лидер должен быть готов признать, что у него не хватает определенных способностей, и заниматься поиском доверенных коллег для восполнения этих недостатков. Построив команду, предприниматель должен доверять ей, чтобы вместе разбираться в спорных вопросах, придумывать решения и реализовывать их на практике.

6. Коммуникативные навыки: Нет смысла иметь убедительную миссию, концепцию и цели - и даже солидный бюджет - если руководитель не может легко и эффективно выражать свои идеи заинтересованным сторонам внутри и вне организации. Он должен регулярно быть в контакте с ключевыми сотрудниками - по электронной почте, голосовой почте, с помощью встреч или других форм корреспонденции. Разумеется, лучший способ обеспечить, чтобы люди принимали и понимали ваши идеи - это личное общение с глазу на глаз.

Выходить из офиса или посещать производственные объекты - незаменимый метод построения доверительных отношений и обмена идеями. "Управление путем выхода в народ" (Management By Walking Around или MBWA), встреча с сотрудниками на их рабочих местах или в конференц-залах, присоединение к ним на обеде - всего лишь несколько из многочисленных эффективных подходов, которые лидеры могут использовать для развития позитивных контактов с сотрудниками.

7. Межличностные навыки: Успешные предприниматели легко общаются с другими людьми, легко создают взаимопонимание и, как минимум, скорее экстравертны, чем интравертны. Эти факторы помогают руководителям казаться доступнее, симпатичнее и легче в общении. Эти качества способствуют желанию сотрудников общаться со своим руководителем. Они также помогают мотивировать сотрудников работать лучше. Когда сотрудники чувствуют связь со своим шефом, они верят, что шеф беспокоится о них, их эффективности, и их результатах. Кроме того, они считают, что они могут пойти к своему шефу с проблемами, с которыми сталкиваются на рабочем месте, не боясь сказать, что они не знают, как решить возникшие проблемы.

Не у всех предпринимателей хорошие межличностные навыки. Тем, у кого не очень, может помочь в построении межличностных навыков курс обучения, хороший наставник или психотерапевт. Нематериальная выгода слишком велика, чтобы не воспользоваться возможностью улучшить эти способности. Кроме того, именно здесь вступает в игру сильная команда. Менее опытный руководитель, который все еще учится этим навыками, может рассчитывать на команду, идти "в народ", "заниматься рукопожатиями", общаться с сотрудниками, и распространять положительный настрой, способствуя подъему боевого духа.

8. Отношение "Можешь сделать это, сделай это": Ничто не создает картину успеха лучше, чем достижения, и именно достижения являются фактором номер один, который мотивирует людей. Когда сотрудники видят, что их шеф может руководить и направлять, имеет четкое видение и достижимые цели, и реально своевременно добивается результатов, тогда авторитет этого человека растет в масштабах всей организации. Предприниматели должны демонстрировать свое мастерство, чтобы у сотрудников были веские причины ценить их усилия.

9. Источник вдохновения: Довольно часто сотрудникам нужен кто-то, кто бы их направлял, вел и мотивировал. Предприниматель должен быть этим человеком. Лучше, когда отдел по работе с персоналом нанимает на работу целеустремленных людей. Тем не менее, бывают случаи, когда многим сотрудникам нужен шеф, который бы вдохновлял их словом или действием. Сотрудникам нужен кто-то, на кого они могли бы равняться, кем восхищаться, и за кем следовать. Даже тогда, когда с производством или предоставлением услуг как будто все хорошо, руководитель может иногда лично появляться с предложениями или поощрениями, чтобы обеспечить оптимальное выполнение сотрудниками их работы.

10. Амбиции: Почивать на лаврах - вредно для морального климата в коллективе и предпринимательского авторитета. Сотрудники должны постоянно стремиться к совершенствованию и успеху, и они должны видеть то же самое - или даже больше - в своих лидерах. Когда шеф воспринимается как человек, который работает для достижения более высоких целей, это производит впечатление на сотрудников, и они больше готовы подражать такому поведению. Это беспроигрышный вариант для всех.

Основной идеей этой статьи является то, что вам как владельцу или предпринимателю необходимо быть ближе к вашим сотрудникам. Постоянное показывайте им, почему и каким образом вы достигли позиции, которую занимаете. Общайтесь с ними с помощью любых разнообразных методов, которые показывают им, что за вами стоит следовать. Сделав этот процесс вдохновляющим и положительным, вы практически сможете гарантировать, что ваши результаты будут соответствовать вашим усилиям.

Дэвид Дж. Джевич, доктор философии, редактор рубрики "Управление персоналом" издания Entrepreneur.com, журналист, психолог и президент Javitch Associates, консалтинговой фирмы в Ньютоне, штат Массачусетс. Обладая более чем 20-летним опытом работы с руководителями в различных отраслях промышленности, он является международно признанным автором, основным докладчиком и консультантом по ключевым вопросам управления и руководства.

Перевод с английского - портал "Укрбизнес"



Понравилось - репост:


Еще интересно почитать
Как повысить продажу товаров и заявить о своем бизнесе?
10 способов добиться успешной карьеры
Как стать преуспевающей женщиной
Правила Билла Гейтса
27 главных отличий богатого человека от бедного
Секреты "сладкого цеха", или как открыть кондитерскую?
Оптовая закупка одежды – золотые правила предпринимателя
Как распознать хорошего программиста?
Вы постоянно ничего не успеваете? Учимся распоряжаться своим временем
Правила девичьей работы
Как заработать, если у вас есть автомобиль
Руководитель в новом коллективе
Рокфеллер о деньгах
Хитрости и правила игры в написании резюме
Как стать хорошим менеджером по продажам?
Существуют ли "секреты успеха"?
Как наладить отношения с клиентами?
7 признаков того, что вы занимаетесь своим делом
7 "золотых" правил карьеристки
Как сделать магазин самообслуживания из маленького магазина