Деловой этикет.

Деловой этикет.

Выбирая свой комплект одежды, надо сделать по отношению к себе выбор из двух позиций. Вы кто: деловой человек или творческий работник?

Придираться к определениям бессмысленно, дескать, художник типа Глазунова тоже бизнесмен, а каждый второй российский бухгалтер ведет творческую бухгалтерию. Всем ясно, что “деловой человек” в данном контексте – это тот, кто общается с заказчиком: проводит переговоры, заключает контракты и работает с финансами. Политический консультант? Да, разумеется. “Творческий работник” прежде всего закрытый креатор или тот сотрудник избирательного штаба, кто избавлен от непосредственного контакта со стороной заказчика. Это тоже консультант, но специфика нашей профессии состоит в том, что мы полдня ведем консультации у клиента в кабинете, а оставшееся время общаемся со своим компьютером или в лучшем случае с коллегами. Бессмысленно переодеваться несколько раз за день, как на курорте. Поэтому главный принцип корпоративного этикета в одежде очень прост: лучше одеться излишне строго, чем излишне свободно.

ДЕЛОВАЯ ОДЕЖДА ВАС ЗАЩИЩАЕТ

Не стоит думать, что этикет элементарно советует копировать западные бизнестрадиции. Многие ошибочно полагают, что поскольку понятия “маркетинг”, “консалтинг”, “брендинг” и прочие когдато обрушились на нас с Запада, то деловой этикет – это всего лишь очередной PRприем. Ничего подобного!

Смысл соблюдения делового этикета в одежде иной: когда вы правильно одеты, то успех или неудача – это последствия исключительно ваших деловых способностей, а не физических особенностей вашей внешности. Кто-то еще молод, а кто-то уже находится в “золотом возрасте”. Один строен и высок, другой — полный, низенький, лысый. Ну и что? Физические особенности фигуры – это зона вашей частной жизни, в которую посторонним вход воспрещен. Зато, соблюдая принципы деловой одежды, вы выдвигаете на первое место свой талант.



И КОСТЮМЫ БЫВАЮТ РАЗНЫМИ

Слава Богу, малиновые и зеленые пиджаки (а также золотые печатки и гигантские “роллексы”) остались нынче в анекдотах.

Но что такое классический мужской костюм? Это однотонная “двойка” синего, серого и черного цвета. Учтите, что хороший тон велит менеджерам среднего и высшего звена носить на работу только такой костюм.

Впрочем, владелец бизнеса может себе позволить костюм-“тройку”, то есть с жилетом, плюс ему можно надевать костюм “в полоску” или “клетку”. Замечу, что в рабочее время “полоски” не должны быть слишком заметными даже у губернатора. Сорочка для всех днем всегда светлая, лучше всего ослепительно белая, можно голубая, серая или бежевая. Галстук – с неброским рисунком, обязательно подходящий по тону к костюму.

Последние несколько лет политконсультанты начали носить на работу костюмы известных брендов – Versace, Gucci и прочих знаменитых модельеров, работающих в области высокой моды.

Господа, это не деловые костюмы! Они замечательные, их, если позволяют средства, непременно надо покупать, но предназначение этих костюмов вечернее – клубы, презентации и приемы. У них совершенно не тот покрой, иные пропорции, аксессуары (одни пуговицы с “медузой” от Versace какие забавные!), а потому этикет всегда рекомендовал в дневное рабочее время придерживаться классических спокойных костюмов. Их стоимость довольно обширная – от 200 до 1000 евро, так что я рекомендую заполнять свой гардероб именно “классикой”.

Однако среди брендов деловых костюмов тоже есть свои безусловные лидеры. Это Brioni (их носят, например, премьер-министр Великобритании Тони Блэр и Президент России Владимир Путин), Kiton (Борис Березовский), Ermenegildo Zegna и Francesco Smalto (клан Кеннеди, включая Джона). Стоимость костюмов этих марок – от 3,5 до 5 тыс. евро, сшитые на заказ – еще на 20 % дороже.

ГАЛСТУК: “УДАВКА” ИЛИ УКРАШЕНИЕ?

Очень распространенной психологической ошибкой является первое отношение мужчин к галстуку. Когда вы перестанете относиться к нему как к рудименту вроде аппендикса, то сразу поймете, что именно галстук является визуальной “осью” вашего костюма, на которой фокусируется внимание других людей. Здесь надо заметить, что мои клиенты, например, в RMS часто требуют дополнительных пояснений. Что такое подходящий галстук?

Во-первых, этикетом категорически запрещено надевать галстук светлее сорочки. Скажем, если она темно-серая, то светло-серый галстук – это не на работу, а на вечеринку, господа. Вам, должно быть, известны примеры, когда консультант упорно носил днем темные рубашки и светлые галстуки, а потом обнаруживал у себя бандитскую репутацию.

Во-вторых, при конкретном выборе цвета галстука любой человек со вкусом бессознательно ориентируется по двум направлениям: он носит галстук, подобранный по принципу “гармонии” либо по принципу “контраста”. Простой пример: серое с синим – это гармония, серое с красным – это контраст. Оба сочетания — правильные, что может ответственно подтвердить ваш ребенок, обучающийся в художественной школе. А вот сочетание серого с зеленым – это авангард, на работе совершенно неприличный.



Понравилось - репост:


Заботимся о ногтях.
Ваш маникюр.
Макияж осени.
Запах делает стройнее.
Духи и чувствительность.
Делаем коррекцию...
Макияж невесты.
Перманентный и контурный макияж.
Особенности макияжа в летний период.
Подбери аромат.
Анатомия духов.
Что такое стиль.
Выбираем духи.
Юбка "горячей длины".
Ароматы любви.
Чем пахнет лето.
Денди большого города.
Нужна ли парфюмерия мужчине?
Одежда, которая стимулирует «вечную любовь».
Как правильно выбирать мужской костюм.
Раздеться без стыда.
Прелестная вещица.
Ваша обувь.
Светский прием.
Цвет платья.
Советы по макияжу. Основные ошибки женщин.
Несколько заповедей профессионального имиджа
Создай себя сам!
Модные идеи на каждый день, для выпускного вечера, пляжной феерии
Одежда и мода.
Наоми, которая сама по себе.
Ваш неповторимый стиль.
Основные правила макияжа...
Цветовой тип...
Когда мы начинаем стареть?
Почему мы меняемся?
Наука создания имиджа
Дженнифер Энистон создала сама себя.
Вечная молодость с Джоан Коллинз.
Макияж от Мадонны.