Словарный запас от года до полутора лет

Словарный запас от года до полутора лет

В возрасте около года ребенок совершает первые попытки произнести слова. Зачастую девочки начинают говорить раньше мальчиков, примерно в 8-9 месяцев, мальчики в 11-12. Но может произойти и так, что ребенок не захочет говорить и до 15 месяцев.

Конечно первые слова будут не очень понятны. Речь его будет не очень четкой и складной, а сложные слова будут по прежнему недоступны. Но даже по отдельным, неправильно произнесенным словечкам можно будет понять что именно имел ввиду малыш. В этом возрасте детская память представляет собой своеобразное хранилище. Слушая окружающих он как бы накапливает информацию и через некоторое время он начинает произносить новые слова. Несмотря на то, что малыш еще достаточно плохо говорит, он уже прекрасно все понимает.

Родителям следует как можно больше заниматься с ребенком, разговаривать с ним, постоянно показыать новые предметы и говорить их названия, комментировать свои и его действия. Важно понимать, что информация, знания и ценности, заложенные родителями в детстве, остаются с человеком на всю жизнь и определяют его поступки и суждения во взрослом возрасте. Поэтому необходимо четко понимать, что воспитание родителей не только влияет на личность ребенка, но и на всю его дальнейшую жизнь. Очень важно постоянно контролировать что слышит ребенок, что ему говориться, как и для чего это делается. Необходимо общаться с ребенком не примитивным языком, и уж тем более не сюсюкать и намеренно коверкать слова, напротив родители должны как можно более разнообразить свою речь. Это поможет формированию более сложного сознания у малыша, более обширного словарного запаса. Тема разговора может быть любой, но наиболее полезно говорить о каких-либо повседневных вещах, с которыми малыш сталкивается постоянно и имеет о них хорошее представление.

На первом году жизни важно акцентировать внимание ребенка на разнообразные шумы. Полезно пытаться подражать им вместе с малышом. Этими действия способствуют развитию лучшей артикуляции и впоследствии более четкому произношению. Кроме того, полезно перед зеркалом строить гримасы вместе с карапузом, использовать игры, связанные с движением рта: пускать воздушные поцелуи, звуками изображать различных животных, надувать воздушные пузыри.

Научно доказано, что речь напрямую зависит от мелкой моторики рук – степени развития ловкости движения пальцев. Именно поэтому для формирования речевых навыков очень полезн массаж кистей рук и ладоней, а так же игры на ловкость рук – кубики, пирамидки, различные потешки для пальчиков (например «Сорока-белобока кашку варила…»)



Понравилось - репост:


Творчество малышей — развиваем талант у ребенка!
Геометрия для малышей: как выучить фигуры
Малыш от года до трех. Мамины шпаргалки
Мыльные пузыри – залог разговорчивости
Как правильно сказать ребенку “нет”
ТВ делает детей агрессивными
Учимся считать
Книжки-развивалки
Как научить ребенка играть?
Как подготовить ребенка к детскому саду?
Логопедия: постановка звука «Р»
Льётся речь,не спотыкается...
Заикание у детей
Мой ребенок не говорит
Почему возникают речевые проблемы у детей и как их своевременно выявить?
Как говорит ваш ребёнок
Замкнутый ребенок
В каких случаях необходимо показать ребёнка логопеду
Развитие речи. С чего начать?
Учимся говорить фразы
История детской игрушки
Детские игрушки от года до трёх лет
Развивашка
Поделки из одноразовой упаковки
Игрушки для улицы
С чего начинается коллекционирование у детей?
Игры в песочнице: чем полезны детям?
Игрушки и игры в ванной
Игры с детьми от года до трех лет или превратите повседневность в праздник
Игрушки для детей от 1 года до 1,5
Игры с детьми от 1.5 лет
Вальдорфские куклы для детей от 0 до 3 лет
Вальдорфские куклы для детей от 3-х лет
Вальдорфская кукла
Игры для детей с 4-х лет
Игры для детей 2-х лет
Игры для детей 1,5 лет
Как правильно выбрать игрушку
Игры от года до полутора лет
«Картинка» мира - как она различается у нас и наших детей?