Республика Кабо-Верде расположена на островах Зеленого Мыса у западного побережья Африки в Атлантическом океане. В переводе с португальского, Кабо-Верде – это, собственно, и есть "Зеленый мыс". Архипелаг состоит из 10 относительно крупных и 15 небольших островов и скал. С воздуха и со стороны моря острова выглядят довольно суровыми и неприступными: берега их скалисты, естественных гаваней мало (что связано с их вулканическим происхождением), рельеф, по большей части, гористый, множество потухших и даже один действующий вулкан.
Первые сведения об архипелаге датированы XII веком. Об этих островах писал в своих дневниках арабский путешественник Идриси. Европейцы, а именно португальские моряки, высадились здесь в 1446. Официальной же датой открытия островов Зеленого Мыса, считают 1460 год. Поначалу острова облюбовали пираты и работорговцы, которые устроили здесь перевалочный пункт для переправки рабов из Африки в Новый свет. Сегодня острова – прибежище любителей виндсерфинга и тех, кто избегает шумных морских курортов. На Кабо-Верде туристов из России почти не встретишь. А вот русскоговорящего гида найти гораздо проще: кое-кто из местных в свое время учился в Москве и с удовольствием за небольшую плату покажет вам все местные достопримечательности. У каждого отеля есть собственный пляж, свои теннисные корты, площадки для мини-гольфа, тренажерные залы, бассейны, ночные клубы, бары и дискотеки. Можно снять виллу или уединиться в уютном коттедже. Правда, где бы вы ни жили, до воды придется идти метров восемьсот, а то и целый километр: ширина пляжей и сильный прибой не позволяют строить отели на самом берегу. Вулканические острова Зеленого Мыса на редкость бедны природными ресурсами, однако в последнее десятилетие прошлого века у Кабо-Верде появилась уникальная статья экспорта – музыканты, искусством которых восхищаются во всем мире. Жители Кабо-Верде славятся своей музыкальностью, всегдашней готовностью петь и танцевать – просто так, без всякого повода. А уж если отмечается какая-нибудь знаменательная дата, вроде Национального дня сберегательных касс, то на улицы выходят все от мала до велика. Местная молодежь всякую свободную минуту отдает музыке, так же, как когда-то делала Цезария Эвора. Именно благодаря ей, многие вообще узнали о том, что где-то у Атлантического побережья Африки есть такое государство - Кабо-Верде.
Цезария Эвора пела с юности – все больше по портовым кабачкам. Ими бы, скорее всего, и ограничилась ее карьера, если бы в 88-м году почти случайно она не записала во Франции пластинку, которая неожиданно для всех (и прежде всего для нее самой) имела громадный успех. За первой последовали другие записи, потом гастроли по Европе, а после того, как в фильме Эмира Кустурицы "Подполье" прозвучала в ее исполнении песня "Аусенсия", о Цезарии Эворе узнали и в Соединенных Штатах. На сегодняшний день Цезария Эвора, босоногая дива, как ее прозвали журналисты, записала полтора десятка дисков, в том числе два сольных. Одна из улиц города Минделу (родного города Цезарии Эворы) носит имя Фернандо Ферейры, но не исключено, что вскоре она будет переименована – именно здесь во время своих недолгих визитов на родину живет легенда Кабо-Верде и мировой музыки. Певица не только прославила Острова Зеленого Мыса – она приносит им и более осязаемую пользу. Налоги, которые Цезария платит со своих гонораров, заметно пополняют бюджет этой небольшой страны. А еще Цезария Эвора содержит всю систему начального школьного образования Кабо-Верде. Кроме того, двери ее дома, даже в ее отсутствие, открыты всегда – сюда приходят бедняки попросить еды или немного денег. Им никогда не отказывают. Многочисленных посетителей принимает в доме Цезарии ее сын Эдуарду, повар по профессии. Вообще же, по словам Эдуарду, мать после каждой поездки клянется, что теперь ее из дому ни за что не выманишь. Но всякий раз импресарио умудряется каким-то образом уговорить певицу – и та, чертыхаясь, едет в еще одно, "уж точно последнее" турне.
|
|