Фирменные вещи так и не ворвались в жизнь большинства из нас – обычных женщин со средним достатком. Дорогущие костюмы и платья на Барби-манекенах продолжают смотреть на нас с витрин бутиков, в которых мы никогда не были или зашли разок «по ошибке». А, глянув на первый попавшийся ценник, тут же спохватились, ответили «нет, спасибо» парочке молниеносно подбежавших продавцов-консультантов и с чувством облегчения покинули этот «параллельный мир».
«Брендиана» и здравый смысл Бренды – это стильно и эффектно. Вся эта высокая мода, эти далёкие «гуччи», «дольче», «шанель», «версаче», «армани», «кавалли»… Голова кругом идёт. Впрочем, и отечественные производители «сели на тот же поезд» и параллельно со всей этой массовой безвкусицей, «тёточной» модой и дермантиновой красотой начали создавать дорогие линии одежды, обуви и аксессуаров. Теперь и в фирменный магазин российской «швейной фабрики» входишь с опаской: «А вдруг мне здесь нечего делать?» А всё дело в том, что цены фирменных «шопов» никак не соотносятся… С нашими доходами. Как ни печально, но в большинстве случаев мы просто не можем «себе этого позволить». Не можем потратить 300 долларов на платье или туфли. Не можем, потому что это половина нашего ежемесячного заработка, а для некоторых – вся зарплата. Со здравым смыслом. Однако даже если теоретически представить, что у нас есть эти деньги (например, мы можем скопить на понравившуюся вещь или получить деньги в дар от родственников с Чукотки), как может человек «в здравом уме и ясной памяти» потратить 55 тысяч российских рублей на сумку?.. Вы понимаете, что вещь не может столько стоить! В эту стоимость вошла и рекламная кампания бренда, и зарплаты маркетологов (куда более приличные, чем у вас) и многое другое. При этом надо учитывать, что вы не можете довольствоваться одной дорогой сумкой! 3-4 сумки – это «необходимый минимум»… С экономностью. «Чтобы что-то иметь в этой жизни, нужно быть экономным», - говорит моя хозяйка Антонина Захаровна. И я не могу с ней не согласиться. Деньги нужно тратить экономно. Чтобы не получилось так, что, купив фирменный плащик, вы остались без денег на обед, вдруг закончившийся крем для лица или «общак» на пикник с друзьями. И это в то время, как мы знаем, что нуждаемся в более значимых, чем сумка, вещах. А парочка таких сумок равняется отпуску в Греции или косметическому ремонту в квартире.
Нас разбаловала Кэрри Брэдшоу! И всё же «лёд тронулся»… Особенно после сериала «Секс в большом городе», который стал для миллионов российских женщин «видеокурсом» в мир моды. Мы увидели то, чего не видели прежде, стали понимать то, чего не понимали раньше… Мы поняли, что мода означает для обычной журналистки (помним, что Кэрри всё-таки не из «высшего» общества: до 32 лет у нее не было своей квартиры, а состоятельность второй жены Бига Наташи Снежински вызывала у Кэрри кучу комплексов «журналистки из женской колонки, в которой размещают рекламу половых имплантантов»). Так вот… Туфли не были просто туфлями, захламившими шкаф писательницы. Туфли – это олицетворение прет-а-порте, «пропуск» в мир красоты и стиля. У неё было 100 пар туфель, хотя долгое время не было даже собственного жилья, пока обстоятельства не «прижали» (угроза выселения после разрыва с Айдэном). И пока добрая Шарлотта не дала ей денег взаймы. Конечно, мы не такие «сумасшедшие» в плане моды, как Кэрри. Но мы, как бы это сказать, «вдохнули» головокружительный благовоние моды. Мы приобщились к нему и уже не можем оставаться равнодушными. Где-то мы даже стали думать, как главная героиня. …Я сама стала замечать за собой, что моё мировоззрение изменилось. И думать категориями «лучше пусть у меня будет одна хорошая вещь, чем пять плохих», «на рынок я не поеду – там ширпотреб». Я чувствую, что «заболела» качеством… В общем, Кэрри Брэдшоу нас разбаловала… Это точно… Вечный вопрос: что делать? Мы, как «нация находчивых и сообразительных», тут же стали думать… Думать ещё больше. Думать над вопросом: как одеваться и обуваться качественно, но не очень дорого?.. И придумали. Пошив. Пошив одежды на заказ – это не только идеально сидящая одежда, но и безграничность вашей фантазии в сочетании с приемлемой ценой. Кроме того, вы сами выбираете ткань, фурнитуру и, так сказать, полностью "руководите" процессом. Ваш главный враг в деле пошива – лень и наличие негативного опыта. Лень – потому что нужно просмотреть не один журнал, прежде чем найдёшь понравившуюся вещь, потом выбрать ткань, подобрать пуговицы, ленточки-тесёмочки, молнию и т.д. Затем последует не одна примерка… Негативный опыт есть у некоторых из тех, кто когда-то заказывал пошив в швейном ателье местного дома быта и кому не понравился ни закройщик, ни швея, ни качество пошива, ни обслуживание. Неудобные примерочные кабинки, ободранный линолеум… Короче, никаких приятных воспоминаний. С этим нужно бороться. Главное – найти хорошую портниху. Для этого опросите подруг и знакомых. И в путь!.. Европейские скидки. В Европе мне очень нравится ходить по фирменным магазинам в период 50-70%-ных скидок. А больше только я в восторге о того, что этот «период» длится вечно. Ведь на что-то скидки есть всегда! Думаю, вы знаете это ощущение. Прекрасное качество, фурнитура, оригинальные модные фасоны… А цены… Цены – те же, что у нас на рядовые вещи. Недавно, будучи в командировке в Вильнюсе, в бутике я увидела платье, о котором давно мечтала. Тёмно-серое, из денима, с завышенной талией и пышными рукавами, стянутыми резинками на сгибе руки и манжетах. И без грусти распрощалась с 90 долларами… В соседнем бутике я также со скидкой купила ещё одно (уже деловое) платье и две блузки. В-общем, как вы понимаете, счастью моему не было границ. Тщательные поиски. Правда, если очень постараться, можно найти недорогую отечественную одежду, обувь и аксессуары и у нас. Искать нужно у производителей с высокой репутацией. Лучше только подойдут так называемые совместные производства, где, например, по прекрасным немецким лекалам шьют красивые вещи российские портнихи. Но, поверьте, прежде чем вы найдёте действительно стоящую вещь, которую знакомые будут принимать за «фирменную», пройдёт много времени и будет потрачено немало сил. Правда, у меня есть одна такая подруга, тоже Марина. Так вот она умудряется находить недорогие и качественные вещи. В наших магазинах. Но ищет она долго и тщательно, по выходным обходя все магазины города. Там она перебирает сотни вешалок, придирчиво осматривает швы, «достаёт» продавцов расспросами… Безусловно, прет-а-порте – это параллельный мир для обычных российских женщин. Однако, как и к параллельному миру, с помощью «сверхспособностей» (сверхфантазии, сверхсообразительности, сверхнастойчивости) к нему можно приобщиться!.. Автор: valeri (Валерия Волкова)
|
|