Одной из важнейших экологических проблем на земле является утилизация мусора, в частности неразлагающиеся отходы из пластмасс, полиэтилена и резины, особенно остро стоит вопрос об утилизации полиэтиленовых пакетов одноразового применения.
Ежедневно в магазинах во всем мире продаются тысячи тонн таких пакетов, большая часть которых не подвергается вторичной обработке и длительному использованию, а просто отправляется на свалки, где им предстоит пролежать по меньшей мере 500 лет до полного разложения, отравляя при этом землю и грунтовые воды производными процесса разложения и красителями на многие годы вперед. В природе не существует бактерий способных биологически разлагать полимерные соединения, поэтому единственной альтернативой свалок остается сжигание, вред от которого не сопоставим с пользой (одним пакетом по статистике пользуются в среднем 20 минут, чтобы донести покупки от магазина), так как выделяемые при этом канцерогены и угарный газ наносят непоправимый ущерб окружающей среде. Хорошей альтернативой пластиковым пакетам являются многоразовые тряпичные сумки, их можно долго использовать, а после износа натуральные ткани легко утилизируются естественным природным путем. Проблемой остается привязанность и привычка потребителей к пакетам и нежелание крупных магазинов отказываться от дешевых носителей рекламы. Такая ситуация заставляет волей-неволей задуматься о популяризации сумок как альтернатив пакетам, и в этом должны участвовать не только сами потребители, но и производители и общественные деятели, и публичные люди имеющие авторитет среди населения. Ведь и нельзя отрицать что купить холщовую сумку один раз гораздо полезнее и удобнее чем получать десятки пакетов в магазине и выбрасывать. С такой сумкой можно и в магазин пойти и на пляж, да и последние тенденции моды вполне допускают использование простых сумок не только как альтернативу пакету, но и как замену более дорогому повседневному аналогу.
Хороший пример подала британский дизайнер сумок и аксессуаров Аня Хайндмарч, она в сотрудничестве с общественной организацией создала простую хлопковую сумку «I’m Not A Plastic Bag» («Я не пластиковый пакет»), которая поступила в продажу по цене всего 5 фунтов-стерлингов в сети крупнейших магазинов Великобритании и крупных городов мира. Инициативу поддержали звезды кино и шоу-бизнеса (Кира Найтли, Лили Коул, Эрин О'Коннар, Джессика Бил), что послужило толчком к невероятной популярности холщовых сумок во всем мире и зарождению настоящей моды на них. Позже с сумками были замечены и другие звезды, а к производству новых моделей подключились многие знаменитые дизайнеры. Сейчас уже не проблема заказать холщовую сумку в Интернет-магазине, которая будет не скучной заменой пакету, а настоящим модным и стильным аксессуаром, который к тому же самым непосредственным образом положительно скажется на экологической ситуации нашего общего Дома.
|
|