Сегодня я бы хотел поговорить не о технических характеристиках, с помощью которых каждый из нас подбирает для себя тот или иной цифровой фотоаппарат, соответствующий его потребностям.
Нет. Речь пойдет о других не менее важных вещах, о которых нужно знать, приходя за покупкой в магазин бытовой или цифровой техники. Исходя из своего многолетнего опыта работы с покупателями бытовой техники, хочу ознакомить вас с несколькими правилами приобретения любого цифрового фотоаппарата, независимо от его производителя и модели. Правило первое. Покупайте фотоаппарат в специализированном магазине. Все магазины, где продаются цифровые фотоаппараты, можно грубо разделить на две категории. К первой из них относятся специализированные магазины по продаже цифровой техники, а ко второй все остальные магазины бытовой техники, в ассортименте которых присутствуют цифровые фотоаппараты. Не будем говорить о второй категории, а рассмотрим преимущества первой. * Продавцы-консультанты специализированного магазина обладают большим запасом знаний и гораздо квалифицированнее. * Ассортимент специализированного магазина, как правило, намного богаче. * В специализированных магазинах меньше шансов купить «серую» поддельную технику. * Не придется покупать фотоаппарат с витрины. * И, наконец, качество сервисного и гарантийного обслуживания специализированного магазина на порядок выше (хотя бывают и исключения). Даже если фотоаппарат в специализированном магазине стоит на несколько сотен рублей дороже – помните, что лучше немного переплатить и потом наслаждаться качественными снимками, чем бегать по сервисным центрам и обществам по защите прав потребителей.
Правило второе. Не покупайте фотоаппарат с витрины. Образцы цифровых фотоаппаратов, которые провели на витрине достаточно долгое время, не только собирают на себя множество пыли, но еще и подвергаются всевозможным истязаниям со стороны продавцов-консультантов и покупателей. Я не понаслышке знаю, через сколько рук порой проходят фотоаппараты пока демонстрируют себя на витрине. А простоять они там могут и не один месяц. Поэтому слова продавца-консультанта «про последний на витрине» можете рассматривать, как повод отказаться от этого фотоаппарата в пользу другого, или просто пойти в другой магазин. Правило третье. Тщательный осмотр упаковки фотоаппарата. Наконец-то, фотоаппарат выбран, и продавец приносит новый упакованный фотоаппарат. Вы, как покупатель и будущий владелец, должны быть первым, кто извлечет фотоаппарат из заводской упаковки. Не продавец, а именно покупатель! Перед вскрытием упаковки, внимательно ее осмотрите на наличие следов удара или вскрытия. Ничего подобного быть не должно! Все комплектующие фотоаппарата непременно должны находится в герметически запакованных пакетиках, иначе появляется риск купить поддельный или бывший в употреблении фотоаппарат. Правило четвертое. Осмотр самого фотоаппарата. Собственно, если вы смогли соблюсти первые три правила, то фотоаппарат, который попал к вам в руки, должен быть совершенно новым. * Фотоаппарат должен быть без царапин. * Не должно быть отпечатков пальцев на корпусе и на объективе. * Не должно быть пыли в труднодоступных местах. В общем, новую вещь всегда можно отличить. Кроме того, внимательно рассмотрите линзы объектива, на них не должно быть царапин и внутри не должны просматриваться пузырьки воздуха. Наружный осмотр должен быть внимательным – это один из главных способов проверки нового цифрового фотоаппарата. Правило четвертое (+1). Проверка работоспособности. Как-то попадалось мне в сети мнение, что проверять работоспособность известных брэндов не обязательно, поскольку качество у них всегда на высоте. Это БРЕД! Я помню множество случаем, когда фотоаппараты таких фирм как Sony , Nikon , Canon и прочие возвращались в магазин на второй день после покупки. Как правило, причина была в заводском дефекте, НО… Ни один продавец не вернет вам деньги и не обменяет фотоаппарат просто так, даже если он пробыл у вас в руках даже 2 часа. И не потому, что все продавцы не хорошие люди, а потому что не все покупатели добросовестно обращаются с техникой. Фотоаппарат, особенно цифровой фотоаппарат, сложная и требующая аккуратного обращения техника, испортить которую не составит труда даже за 10 минут. Надеюсь, что убедил вас, что проверять работу фотоаппарата по максимуму нужно перед приобретением прямо в магазине. Что именно проверять и как это делать я напишу в следующей статье, поэтому подписывайтесь на рассылку блога ( в правой верхней части страницы) и ждите. Правило пятое. Проверяйте комплектацию фотоаппарата. Каждый фотоаппарат, продаваемый в России, обязательно должен иметь инструкцию на русском языке и все известные производители непременно придерживаются этого правила. Если в фотоаппарате отсутствует данная инструкция, то есть шанс, что этот фотоаппарат изготовлен не совсем там, где должен, либо он не предназначен для продажи в России. Как первое, так и второе, грозит тем, что можно остаться без гарантии. В каждой инструкции по эксплуатации есть страница, на которой указаны все комплектующие, которые поставляются производителем вместе с фотоаппаратом. Обязательно прочитайте и проверьте их наличие до покупки, иначе потом доказать их отсутствие будет сложно. Правило шестое. Правильное оформление документов. Я каждый день вижу, что многие покупатели не обращают внимания на документы, которые получают при покупке бытовой техники. Многие просто по невнимательности, а основное большинство, потому что просто не знает, какие документы должны быть у них на руках после приобретения. На самом же деле все довольно просто, и на руках у покупателя должно остаться 3 документа. * Кассовый чек, удостоверяющий покупку, на правильную сумму. * Правильно оформленный гарантийный талон. Причем это должен быть именно фирменный гарантийный талон производителя, который обязательно присутствует в документах прилагаемым к каждому фотоаппарату. Об этом мы поговорим более подробно, когда я начну освещать на блоге вопросы гарантийного обслуживания. * Товарный чек с указанием модели фотоаппарата, даты и суммы покупки. Товарный чек должен иметь живую печать продающей организации. Наличие этих трех перечисленных документов поможет вам избежать проблем в случае обнаружения неисправностей в фотоаппарате во время срока гарантийного обслуживания. Вот, собственно, и все правила, соблюдать которые я вам настойчиво рекомендую при приобретении любого цифрового фотоаппарата. Помните, что после того как фотоаппарат покинет территорию магазина предъявить претензии продавцу вы сможете только в случае обнаружения неисправностей, вызванных по вине производителя. Поэтому относитесь ко всему вышеперечисленному серьезно и тогда будете получать от покупки фотоаппарата только удовольствие. Удачной вам покупки!
|