Введение нового способа оценки знаний выпускников общеобразовательных школ и своего рода вступительного экзамена в ВУЗы – ЕГЭ – породило немало мнений на этот счет, так как результаты тестирования получились самые разнообразные и зачастую неожиданные.
Оказалось, что современная российская система образования не готова к такому виду оценки знаний. Школьники и их учителя не привыкли к такой системе, оказались не подготовленными к подобным тестам. Также получилось немало проблем и с поступлением, так как еще нет четких установок относительно проходного балла в тот или иной ВУЗ, имеются ввиду обычные вступительные экзамены.
Поэтому против нововведений сразу выступили многие политики, профессора и учителя. Тем не менее, единое тестирование продолжает оставаться в силе и является основным выпускным и вступительным экзаменом на сегодняшний день.
И все же хорошего в нем мало. Наши школьники только начинают привыкать к опросам в форме тестов. В советской системе образования ничего подобного не было, а оно считалось одним из лучших. Поэтому для того, чтобы приспособить преподавателей и детей к западным системам, необходимо время, и вводить тестирование нужно постепенно, а не сразу делать тест главным экзаменом. Тест не может объективно оценить знания, так как даже абсолютный двоечник может наобум поставить ответы и половину угадать. И наоборот, ученики с высоким уровнем знаний могут просто запутаться в логике вопросов. Ведь там логики, собственно, такой, к которой привыкли все, нет. Задания, которые могут спрашивать о чем-либо, будь это фактические вопросы по предмету или концерты в Москве, не подчиняются логическому анализу, поэтому школьник не может только исходя из своих знаний ответить на них.
Здесь нужно понять, как составляются тесты, и уже следовать логике составителей. Этого даже учителя не могут сделать с первого раза, не говоря уже об учениках. Кроме того, многие вопросы тестов составлены совершенно неадекватно, а якобы правильные ответы на самом деле далеко ими не являются. Как пройти школьнику тест, который не может пройти профессор МГУ с первого раза, или проходит его на тройку? Тут уже точно дело не в знаниях, а именно в правильности составления тестов, с этим у ЕГЭ серьезные проблемы. Мало того, что поставленные вопросы никак не могут отразить объем знаний ученика, так еще и ответы на них не соответствуют реальности и действительным фактам. И таких случаев довольно немало.
Поэтому пока что к ЕГЭ с трудом привыкают школьники, а многие профессора и преподаватели ВУЗов просто не воспринимают такую оценку знаний выпускников, не считая ее правильной.
|
|