Ошибки соискателей при устройстве на работу

Ошибки соискателей при устройстве на работу

«Вы не могли бы выйти? У меня личный разговор». Вы думаете, эта фраза сказана руководителем крупной фирмы на собеседовании? Ошибаетесь. Это реакция одного из соискателей на звонок своего сотового телефона во время интервью. Не стоит после такого заявления удивляться, что ему отказали в приеме на работу.

Ошибки соискателей удивляют, раздражают, веселят и даже шокируют! Особенно специалистов по подбору персонала.
Попробую проанализировать типичные ошибки, которые могут свести шанс попасть на вакантное место к нулю.

1.Ошибки в резюме

Безграмотность в резюме, без сомнения, сразу же заставит опытного рекрутера переложить его в корзину для бумаг. Вроде бы элементарно проверить написанный текст в Word, но все равно достаточно распространена ситуация, когда соискатель приносит резюме с пунктуационными, стилистическими и даже орфографическими ошибками.

Из резюме соискателей: «есть частичное знание немецкого языка», «владею ивритом с трудом, русским владею свободно», «имею дома компьютер постоянно», «интеллигентная, умею владеть собой», «работал в продажном отделе».

Кроме того, встречаются забывчивые кандидаты на должность. Они не указывают в резюме свой телефон, или электронный адрес, а иногда даже забывают написать фамилию и имя! И приходится бедному менеджеру по персоналу действовать, как в сказке: «Пойди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю, что…»

Разговор с соискателем:
-Вы не указали свой контактный телефон…
-Мы с Вами еще не настолько хорошо знакомы, чтобы я Вам свой телефон давала!

2.Спам

Массовая рассылка своего резюме на все имеющиеся в компании вакансии, начиная с девушки с ресепшен и заканчивая руководителем, тоже не покажет соискателя с лучшей стороны. Скорее всего, создастся впечатление, что ему просто безразлично, где и кем работать. Точно также специалистов по персоналу раздражает повторная отправка резюме в течение короткого времени, например, одного дня и даже нескольких часов.



Разговор с соискателем:
-Разве Вы не получали мое резюме?
–Получала, уже раз десять, но у Вас нет опыта работы и Вы нам не подходите…
- Ничего страшного, я всему научусь!

3.Опоздание на собеседование

Уж сколько раз твердили миру, что пунктуальность всегда в цене! Тем не менее, нередки ситуации, когда соискатели опаздывают на собеседование. Конечно, случиться может всякое. Но в случае любого форс-мажора правила делового этикета требуют перезвонить и предупредить о возможном опоздании.

Из объяснительной по поводу опоздания: «Перепутал маршрут автобуса и поехал на прежнее место работы. По удивленным взглядам сотрудников, понял, что приехал не туда…»

4.Внешний вид соискателя

Самый оптимальный вариант, когда соискатель заранее узнает о наличии в компании определенного дресс-кода. И соответственно одевается. Однако встречаются и такие претенденты, которые приходят на должность руководителя в рваных джинсах и грязных сандалиях. Индивидуальность, конечно, это неплохо. Но, собираясь на собеседование, стоит все же вспомнить народную мудрость, гласящую, что «встречают по одежке…» Не забывайте, что чаще всего менеджеры по персоналу – женщины. Потому задумайтесь, есть ли смысл одевать мини-юбку и вызывающее декольте, особенно претендуя на серьезную вакансию.

Из резюме соискателя: «Очаровательная блондинка с формами 90-60-90 ищет высокооплачиваемую интеллектуальную работу. График возможен ненормированный.»

5.Странное поведение интервьюируемого

Иногда соискатели, чтобы произвести впечатление на интервьюера, начинают себя чересчур экстравагантно вести. Например, очень громко говорят и смеются, вертятся на стуле, рассказывают неприличные анекдоты и даже поют песни. Все это вызывает лишь недоумение у потенциального работодателя.
Не прибавят шансов попасть на вакантное место и следующие фразы: «А как Вам здесь работается?», «Можно я срочно мужу позвоню?», «Ничего, если я, пока заполняю анкету, перекушу?», «С моим опытом работы, меня все равно больше никуда не возьмут», «Ничего страшного, что я не владею компьютером, я у вас всему научусь».

Из резюме: «работал слесарем, затем бухгалтером», «уровень желаемого дохода – без ограничений сверху», «работал копателем в бюро ритуальных услуг, уволился в связи с вредностью производства»

6.Обман и введение в заблуждение

Не прибавит плюсов кандидату явная ложь во время разговора со специалистом. Вы рассказываете о своем образовании, привирая, а специалист, оказывается, тоже там учился. И в результате Вас ловят на лжи. Или Вы говорите, что любите читать, но на вопрос о последней прочитанной книге, ничего не можете вспомнить. Также не стоит прибавлять себе несуществующие или чужие места работы. Эту информацию легко проверить с помощью одного звонка.

Из резюме: «имею глубокие познания налогового законодательства», «работал ассистентом по продажам директора компании».

7.Сверхквалификация и невысокие требования

Специалиста по персоналу настораживает, когда человек, работавший директором, приходит устраиваться рядовым менеджером. Или когда соискатель резко меняет свои требования во время собеседования. Например, размер зарплаты, с 30 тысяч до 10.

Из резюме: «ищу низкооплачиваемую, тяжелую, желательно круглосуточную работу. Особое предпочтение отдам неперспективным неинтересным проектам».

8.Безразличное отношение к будущему месту работы

Сюда можно отнести рассылку резюме на все вакансии компании, незаинтересованность во время собеседования, безразличие к предлагаемой должности и функциональным обязанностям. Если Вам все равно, где и кем работать, и Вы явно это демонстрируете рекрутеру, то шансов трудоустроиться Вам это не прибавит.

Из резюме: «Желаемая зарплата. Директором – 50-60 тыс.руб., коммерческим директором – 40-50 тыс.руб., начальником отдела продаж – 30-40 тыс.руб., менеджером по продажам – 20 тыс.руб. Последний вариант предлагать в самом крайнем случае!»

9.Скрытность и излишняя болтливость

Во время собеседования нехороши обе эти крайности. Бывает, что менеджеру по персоналу приходится буквально вытаскивать из кандидата ответы на вопросы. Еще интереснее, когда он на элементарное «Где Вы сейчас работаете?» подозрительно отвечает: «Зачем Вам это нужно знать?». Не стоит на собеседовании вести себя, как засекреченный суперагент. Но и представлять из себя балагура тоже не выход. Когда соискатель начинает в мельчайших подробностях расписывать свою прежнюю работу и отношения с коллегами, он может вызвать недоумение и вытекающий последующий вопрос, не будет ли он впоследствии столь же фривольно рассказывать и об этой компании.

Из резюме: «Закончила МИГКУ, название специальности не помню».

10.Неуважение к собеседнику.

Сюда относится включенный сотовый телефон, который звонит во время собеседования, болтовня по нему, причесывание и нанесение макияжа, перекус, обращение к собеседнику чужим именем и т.д.

Из собеседования:
-Игорь Сергеевич...
(немного позднее)
-Сергей... Ой, простите! Что-то папу Вашего случайно вспомнила...

Ситуации во время собеседования бывают абсурдными и смешными. Например, один соискатель непрерывно набирал на своем телефоне смс-ки, держа руки под столом. Другой кандидат, разговаривая с будущим работодателем по телефону, спустил воду в туалете.

В стрессовой ситуации, коей обычно бывает собеседование, может случиться всякое. Главное, постарайтесь вести себя естественно, вежливо и не воспринимайте все близко к сердцу. Любой опыт, даже самый негативный, впоследствии может многому научить и помочь устроиться на престижную должность.



Понравилось - репост:


Как эффективно использовать ярмарки вакансий при поиске работы?
Как воспользоваться помощью кадровых агентств при поиске работы
Правила лидерства
Как сократить расходы, не сокращая штат
На охоту за работой!
Непотопляемые вакансии
Зачем компании прибегают к услугам фрилансеров в кризис?
Как добиться поставленной цели? Десять эффективных шагов
Как избавиться от неприятеля на работе
Идеальный коллектив
Как пройти испытательный срок
Счастье не в деньгах, а в их количестве…
Интернет. Способы заработать
Как я работала промоутером
В поисках профпредназначения
Маленькие радости длиннющего рабочего дня
Ищем работу: Оценка себя как профессионала
Ищем работу: Сценарий вашей карьеры
Рост поколения С…и что с этим делать (продолжение)
Организация рабочего места в офисе
Копирайтинг - как он есть
8 правил эффективного собеседования
Модельный бизнес. С чего начать?
Как ловить деньги сетями?
Что мешает сделать женщине карьеру?
Как же строить карьеру?
Как искать работу
С места в карьеру
Внимание! Женщина на работе…
Как просить повышения
Наука быть богатым
Зигзаги судьбы. Карьера.
Визитные карточки
Договор дороже денег
Почему нас не берут на работу
Ваш первый собственный бизнес - это вы сами!
Мотивация персонала: руководство для начальниц
Частный предприниматель: нужно ли превращаться в бизнес-леди?
Выбор профессии. Как не ошибиться
Поиски вакансий превращаются в удовольствие