Любой начальник знает, что мотивация персонала – это ключевой фактор в успешном развитии бизнеса.
Делать всю работу в одиночку просто невозможно, особенно когда под контролем находится собственная компания или фирма. Для этого нужны сотрудники (штатные или внештатные, в данном случае не имеет значения). Мотивация персонала крайне важна, иначе все работники не будут работать в полную силу, а это мгновенно отразится на ведении всех дел компании, как внутри, так и за ее пределами. Как правильно мотивировать Чтобы сотрудники работали в полную силу, им нужно дать стимул, так как на добрых намерениях, выкладываться на все 100% не будет никто. Самые распространенные методы, которыми пользуются различные директора и начальники заключаются в следующем. Например, на собрании или во время рабочего дня, начальник обращается к своим подчиненным с вопросом, кто выполнит больше заказов до конца месяца, обещая удвоение премии до конца квартала, или неделю оплачиваемого отпуска тем, кто перевыполнит план. Также есть современные методы, с помощью которых мотивация персонала проходит не менее успешно. Вот еще один пример: кто заключит удачную сделку, получит право приходить на работу на полтора часа позже. Большие темпы отдачи После таких заявлений у всего персонала появляется искренняя мотивация, так как если они достигнут планки, которую им поставил шеф, они получат хороший бонус. По статистике, мотивируемый сотрудник работает на 30-60% эффективней, чем в обычном состоянии. А если так работает целый отдел? Вот тут-то и начинается самое интересное. Дела всей фирмы моментально начинают идти, как говориться в гору. Есть, конечно, тут один подводный камень - слишком частая мотивация снижает эффективность работы. Никто не спорит, что процент эффективности дел будет выше по сравнению с обычным состоянием, но такого как впервые разы уже не будет. Здесь нужно соблюдать меру, т.е. найти золотую середину.
Изобретательность – ключ к успеху Использовать стандартные шаблоны, чтобы мотивация персонала оставалась на высоком уровне становится все сложней с каждым разом. Мозг человека устроен таким образом, что со временем все приедается, поэтому тут нужно иметь креативное мышление. Нестандартные ходы, например, намерение сегодня дать немного больше работы, чем раньше. Или угроза тому, то задержится с выполнением и выйдет из офиса последним, в виде командировки на три недели, или, наоборот, обещание дополнительного отгула и так далее. Только начальница знает своих подчиненных, т.е., на что они способны и что они из себя представляют. Следовательно, только она знает меры, какой именно нужно дать стимул для лучшего выполнения поставленных целей. Не стоит перегибать палку Если поставить слишком высокую планку, то никакая мотивация персонала тут уже не поможет. Человек не бог, и выше своих сил перепрыгнуть никак не сможет. Так что, при таком раскладе эффекта не будет вообще или он будет находиться на крайне низком уровне. Следует учесть еще один фактор – человек существо ранимое. Огорчение за не взятый бонус может его сильно обидеть, а это прямым образом отразиться на его эффективности работы. Эффективность мотивации Способы мотивации одинаково работают при любом количестве подчиненных. Не имеет ровным счетом никакого значения, 5 человек или 5000 работают в фирме. Есть тут и другая сторона – чем больше существует рабочих мест, тем больше возможностей и вариаций для мотивации существует. Таким образом, можно манипулировать разными отделами, добиваясь поставленных результатов в короткие сроки.
|
|