Коробка передач – автомат или механика | ||||
При выборе автомобиля одним из главных вопросов является определение типа коробки переключения передач. Во время выбора нужно оценивать свои способности, как водителя, продолжительность пользования автомобилем и качество дорог по которым Вам придется ездить. Существует два типа коробок переключения передач Во-первых, механические коробки (мануальные). Во-вторых, автоматические коробки, которые делятся на подвиды: - гидравлические, Механическая коробка передач (МКПП) Её положительные качества в том, что водитель постоянно поддерживает связь между колесами и двигателем. Ход машины сразу замедляется, когда мы сбрасываем газ и моментально увеличивает скорость при нажатии на педаль газа. Отрицательные качества данной коробки в том, что нам необходимо постоянно выжимать педаль сцепления ногой и переключать передачи рукой. Это усложняет работу. Автоматическая коробка передач (АКПП) При этой коробке в машине только 2 педали (газ и тормоз), что значительно облегчает управление движением. Это большой плюс – ведь коробка сама включает необходимую передачу в зависимости от нажатия педали газа и скорости. Особенно это очень хорошо для больших городов, где огромные потоки машин и постоянные пробки. Отрицательный момент в том, что между двигателем и колесами нет четкой связи. И водители жалуются, что не чувствуют автомобиль. Самыми распространенными автоматическими коробками передач являются гидравлические автоматы. Названы они так из-за механизма, создающего давление в масле, которое переключает передачи. В качестве сцепления здесь выступает гидротрансформатор, который работает на вязком масле. Вариатор представляет собой бесступенчатую передачу крутящего момента от мотора к колесам. Преимуществом вариатора является то, что работа двигателя происходит при постоянных оборотах. Это позволяет автомобилю быстрее набирать скорость и позволяет экономить топливо. У вариатора четкая связь между двигателем и колесами. Отрицательный момент вариатора – повышенный шум двигателя. При коробке-роботе в машине тоже только 2 педали (газ и тормоз), но в ней ещё имеется сцепление как у МКПП, которое находится внутри и является автоматическим. Это легкая и небольшая по размерам коробка, которая экономит топливо. Для мегаполисов – это замечательно. Отрицательным качеством является то, что коробка-робот медленно думает во время переключения передач. И, наконец, секвентальная – это коробка передач, которая имеет двойное сцепление. Что дает возможность переключать передачи гораздо быстрее, чем остальные автоматические коробки или человек. В этой коробке есть преимущества механической коробки передач (четкая связь «колеса - двигатель» и связь «колеса - педаль газа»). Отрицательный момент – это высокая стоимость такой коробки передач, так как это высокотехнологичный механизм. Итак, Вам выбирать, какой будет коробка Вашего автомобиля. Автор Galliaff Похожие статьи: Автоинструктор: так ли он необходим, ОСАГО, Как поменять колесо в дороге? Советы новичкам, Что такое иммобилайзер?, Автошколы, Автомобильные видеорегистраторы.
|