Сам себе парфюмер

Сам себе парфюмер

Первое, что нужно решить при создании духов (ну, кроме выбора самих масел) — что выбрать в качестве базы – растительное масло или спирт. Можно сделать твердые духи, сочетая пчелиный воск и масло жожоба – оно наиболее благоприятно для создания духов. А если добавить воски растений – воск розы, мимозы, жасмина – то не нужно будет добавлять соответствующие эфиры. Духи на масляной основе имеют меньший ареал, скорее подходят для романтического вечера.

Если Вы готовите духи на масле, то к 10 мл масла нужно добавить 10-30 капель эфирных масел по Вашему выбору.

Если в качестве базы выбран спирт, то тут важно его количество– 20-25 мл и около 5 мл ( 20 кап.=1 мл) эфирных масел – это духи, 50 мл – одеколон, 100 – туалетная вода.

В спиртовые духи можно добавить немного глицерина, это поможет «раскрыть» аромат.

Приготовленный парфюм оставляют «созревать» на две-три недели, хотя можно оставить и на несколько месяцев, в результате чего получается композиция, ароматы смешиваются, звучат полнее. Не пугайтесь, что только что созданная смесь будет пахнуть спиртом, после созревания останется только аромат эфирных масел.

Масла нужно добавлять в порядке очереди. Очередь определяется степенью испарения, верхние ноты уходят первыми, они более легкие, поэтому начинать нужно с нижних нот, или нот сердца, если же вы сначала добавите лимон, а сверху – пачули, то пачули просто уничтожат лимон, вы его можете вообще не почувствовать. Еще в 1923 году один известный парфюмер классифицировал эфирные масла, каждому маслу было дано собственное число, показывающее скорость его исчезания, например, у мандарина число- 2, он улетучивается очень быстро.



Создание подобной смеси дело не простое – то есть вам может нравиться несколько эфирных масел по запаху, но неизвестно что получится при смешивании, поэтому нужно использовать довольно трудоемкий способ определения совместимости на этапе создания рецепта. Хотя трудом это назвать вряд ли можно, это скорее парфюмерная магия, после написания этого поста мне очень захотелось перечитать книгу Зюскинда, который крайне чувственно описал колдовство создания ароматов.

Способ заключается в следующем: нарезается плотная бумага (как блоттеры) и на каждую наносим по капле эфирного масла, по группам. Сначала выбираем несколько базовых, слушаем, прибавляем бумажку со средней нотой и так далее. Некоторые на данном этапе кладут полоски в бокал, а после определения желаемой композиции закрывают на несколько часов в емкости — чтобы запахи смешались.

Стандартные пропорции для смеси масел (в каплях) 1 — база, 3 — средняя нота, 8 — верхняя нота. Однако все зависит от того, какие масла у Вас планируются в смеси и какой аромат Вы хотите получить. Чем больше верхних нот – тем больше вероятность получения легкого аромата, больше нижних – запах скорее будет густым, тяжелым.

В группе эфирных масел стоит выделить фиксаторы, способствующие продлению аромата – это пачули, чабрец, сандал, боб тонка, полынь, бензоин, жасмин, вообще все базовые.

Стоит быть осторожней с сильно пахнущими маслами – вроде лаванды, жасмина, иланг-иланга, перечной мяты, гвоздики. Особенно мяты, она очень активна.

Готовые духи лучше наносить на одежду и волосы – будет дольше держаться.

Конечно, мир самодельной парфюмерии не ограничивается только эфирными маслами, сюда входят абсолюты – вещества, более активные чем эфирные масла, получают из растений посредством анфлеража или экстракции растворителями, мацераты – когда растение настаивают на масле, и масло приобретает запах и свойства растения, и многое другое. Это скорее ознакомительный пост, хотя полученной информации вполне хватит и для создания аромата, зато если уж затянет…

Верхние ноты

Анис, апельсин, базилик, бархатцы, бей, бергамот, вербена, грейпфрут, каяпут, кориандр, лаванда, лавандин, лайм, лиметт, лимон, лимонная трава, мандарин, мелисса, мята перечная, мускатный орех, пальмароза, петитгрейн, петрушка, розмарин, тимьян, тмин, цитронелла, перец черный, эвкалипт.

Средние ноты

Герань, ель, ирис, иланг-иланг, иссоп, ромашка, кардамон, кипарис, корица, майоран, манука, мимоза, мирт, можжевельник, морковь, лаванда, нероли, роза, розовое дерево, ромашка немецкая, ромашка римская, сосна, табак, тубероза, фенхель, фиалка (листья), укроп.

Нижние ноты

Бензойное, бессмертник, ваниль, вереск, ветивер, гальбанум, гвоздика, дубовый мох, дягиль, жасмин, имбирь, кедр, ладан, мирра, нард, палисандр, пачули, перуанский бальзам, сандал, шалфей, элеми.



Понравилось - репост: