Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Как объяснить детям весь тот негатив, который они видят в окружающем мире?

Речь, к примеру, идет о том, что возвращаясь из садика, малыш видит у себя под подъездом пьяного, лежащего прямо на земле соседа. Или гуляя с мамой на улице, ребенок становится свидетелем драки местных хулиганов. Или же во время поездки на трамвае, малыш невольно услышал ссору пассажира с кондуктором. Таких примеров, к сожалению, можно привести безмерное количество.

Да, мы все в частности и наше общество в целом еще настолько несовершенны, что «подстраховаться» или как-то избежать подобных ситуаций невозможно. Но, безвыходных ситуаций не бывает, значит и в этом негативе надо постараться найти хотя бы капельку позитива. Вот несколько рекомендаций для родителей, попавших в «неловкую» ситуацию.

Во-первых, если это возможно, увести малыша с места событий
Только делать это нужно правильно, без паники, злости или раздражения. Если малышу меньше трех лет, то его можно отвлечь каким-то предметом, рассказом или обещанием (но не пустым!). С ребятишками постарше можно пошутить, сменить тему разговора или просто сказать: а давай-ка мы отсюда быстренько уйдем!

Если же пространство и обстоятельства не позволяют малышу избежать нелицеприятной сцены, то родителям нужно сохранять максимум спокойствия, хладнокровия и доброжелательности. Превратите происходящее в театральное действие, а сами станьте его зрителями. Для этого необходима предварительная почва. Например, очень помогает детям чувствовать себя зрителями игра «что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Для этого каждый день, а то и несколько раз в день придумывайте малышу ситуации, где бы он сам мог определить, кто поступил хорошо, а кто не очень. Анализируйте с ним все, что ему интересно: машину, которая проехала и обрызгала прохожего грязью, мальчика, который сказал продавщице «спасибо», дворника, который убирает свою территорию и т.д. Ваша задача – научить ребенка отличать хорошее от плохого, НО: делать это нужно без включения личных эмоций, обид или претензий. Помните, что вы всего лишь зритель!



Во-вторых, не пытайтесь сделать вид, что ничего не произошло
Избегая важной для малыша темы, вы посеете страх и панику в его сердце. Дома, в спокойной ситуации обсудите с ребенком все происходящее (самые неприятные моменты можно опустить, например: дядя лежал возле подъезда , вместо пьяный дядя…). Пускай малыш сам скажет вам, кто в данной ситуации поступил хорошо или плохо.

В-третьих, внимательно следите за эмоциями малыша
Постарайтесь свести до минимума негативный осадок в душе ребенка. Если он испытал страх – приложите все усилия, чтобы посмеяться над ситуацией, дайте ему понять, что вам-то страшно не было совсем.

В-четвертых, избегайте оценок

Анализируя какую-то сцену или чье-то поведение ограничьтесь только высказываниями «хорошо» и «плохо». Не стоит осуждать кого бы то ни было. Не судите да не судимы будете. Например, скажите «мальчик поступил плохо» вместо «какой нехороший мальчик».

В-пятых, действуйте положительным примером
Помните, что научить ребенка позитивно мыслить и жить вы можете только в том случае, если вы сами являетесь оптимистом и позитивно мыслящим человеком.



Понравилось - репост: