Сигнальная азбука автомобилистов | ||||
Традиция моргать фарами, предупреждая о засаде гаишников, появилась в России (а точнее, в Советском Союзе) несколько десятилетий назад. Как гласит легенда, до этого додумались автомобилисты одной из южных республик, а милицейское начальство не придумало ничего лучше, чем написать о такой придумке во всесоюзной газете. И буквально через несколько дней фарами начало моргать абсолютное большинство советских водителей! С тех пор сигнальная азбука автомобилистов пополнилась новыми элементами, значение которых понятно далеко не каждому. Зная об этом, мы составили список сигналов, с которыми любой водитель может повстречаться на дороге. Сигналы фарами и «поворотниками» Одно короткое мигание дальним светом в пробке: - проезжай. Несколько коротких миганий дальним светом: - необходимо снизить скорость и ехать аккуратнее, так как впереди опасность или засада ГИБДД. Дополнительное мигание поворотником показывает, с какой стороны опасность (например, авария за поворотом). - необходимо выключить дальний свет при движении ночью. Несколько длинных миганий дальним светом «в спину»: - уступи дорогу. Если не спешите, пропустите, включив правый поворотник, может, действительно надо человеку. Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером. Если все же пропускать не хотите, слегка нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, сзади отстанут. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать. Если обгонять вас опасно - включите левый поворотник. Если вас обгоняет фура, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и грузовику можно перестраиваться в правый ряд. Водителю фуры часто просто не видно, можно ли перестраиваться. Короткий дальний сигнал сбоку: - просят пропустить. Или вы просите. Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает «проезжай, уступаю». Одно-два мигания «аварийкой»: - знак благодарности, если вы уступили дорогу. Или извинения. Включенный левый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородной трассе): - обгонять нельзя. Включенный правый «поворотник» у автобуса или грузовика (при движении по загородному шоссе): - обгонять можно. Звуковые сигналы Короткий гудок: - приветствие; - знак благодарности - своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой»; - привлечение вашего внимания для подачи вам другого сигнала, например, рукой. Длинный гудок в сочетании с морганием дальним светом: - нужно немедленно остановиться, так как впереди опасность или ваш автомобиль неисправен. Жесты руками Рука описывает круг и указывает вниз: - одно из колес спущено. Водителю грузовика показывают кукиш: - между спаренных колес застрял камень. Рука указывает на обочину (дополнительно - мигание фарами или короткий сигнал): - ваш автомобиль неисправен и необходимо остановиться. Рука указывает на дверь автомобиля: - одна из дверей неплотно закрыта или что-то застряло в проеме. Удар ладонью по воздуху: - открыт багажник. Сложил-разложил ладони: - открылся кузов-будка. Сигналы предметами при остановке на обочине обычно понятны без объяснений, но опишем для порядка. - включена аварийка и выставлен знак аварийной остановки - вы сломались; - канистра в руке - кончился бензин; - трос в руке - просба отбуксировать; - ключ в руке - нет нужного ключа в наборе, и т.п. Особое место занимают сигналы, которыми пользуются любители автомобильных путешествий, преодолевающие маршруты на нескольких автомобилях Сигналы фарами и «поворотниками» Включенный левый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым: - автомобиль, который едет первым, обгоняет более медленного участника движения, но после опережения тихохода не перестраивается на прежнюю полосу, а продолжает двигаться по встречной со включенным левым «поворотником», показывая едущим сзади - встречная свободна, обгоняй. Включенный правый «поворотник» при обгоне у автомобиля, едущего первым: - когда ситуация аналогична описанной выше, но автомобиль, который едет первым, включил правый «поворотник», значит, обгонять нельзя. Когда для обгона будет достаточно свободного пространства, лидер колонны снова выедет на встречную и включит левый «поворотник». Включенный левый или правый «поворотник» во время движения по городу у автомобиля, едущего первым: - это сигнал для остальных, что нужно перестраиваться. В этом случае автомобиль, который замыкает колонну, перестраивается первым и немного сбавляет скорость, таким образом создавая на нужной полосе пространство, куда вклиниваются остальные участники колонны. Звуковые сигналы - нужно немедленно остановиться. Жесты руками - езжайте дальше, догоню. Хотя все эти сигналы могут уберечь вас или других от многих неприятностей, и даже иногда спасти вам жизнь, не забывайте, что они неофициальные, и какая-нибудь блондинка или молодой за рулём их могут не знать. Их ведь не изучают на курсах, и их нет в ПДД. А потому, если есть возможность, распечатайте эту статью и давайте почитать все знакомым водителям. Кроме того, раз они неофициальные, то и юридической силы не имеют, в случае суда их могут не принять во внимание. А могут и принять. Кроме того, не удивляйтесь, если за "неуставное" мигание дальним светом вас накажут гаишники. Есть ведь статья о нарушении правил пользования световыми, звуковыми сигналами и т.д. По материалам Советы для жизни
|