Второе имя в истории бижутерии принадлежит Даниелю Сваровски, который, в отличии от своего предшественника был, не только удачливым бизнесменом и законопослушным гражданином, но и признается человеком, открывшим миру бижутерию как особую индустрию моды.
Уроженец Богемии, Даниель Сваровски с детства досконально знал стеклодувное мастерство, недаром ведь его отец владел собственной маленькой мастерской и производил стекло для бижутерии - делал заколки и брошки. Не удовлетворившись теми возможностями, которые ему предоставляла родная Богемия, будущий отец бижутерии двинулся в Париж - столицу моды и роскоши. Однако он не проводил время в праздности: во Франции он обучался химии, физике, механике и в итоге увлекся идеей использования электрического тока для обработки стекла. В 1891 году Сваровски изобрел станок, позволявший шлифовать стекло и кристаллы в промышленном масштабе. Однако полдела - изобрети инструмент, ему еще нужно было найти достойное применение. Тогда предприимчивый чех отправился в Австрию, где в деревушке Ваттенс открыл собственное производство. Изначально Сваровски, конечно, не ставил себе задачей обрушить мировой рынок драгоценный камней и вызвать массовый бум на бижутерию. Во-первых, он не скрывал, что его кристаллы - всего лишь имитация. Однако кристаллы так же сверкали, как и бриллианты, имели прозрачность лучших камней, а значит, и по внешнему виду отличить их было невозможно. При этом стоимость украшений из таких кристаллов была вполне сопоставима с нынешней самой недорогой бижутерией. Итак - Даниель Сваровски все же перевернул мир. То, что раньше служило символом социального статуса владельца, то, что заведомо выдавало в обладателе человека состоятельного, теперь мог приобрести любой желающий. Сваровски отправил образцы своих кристаллов в Париж и… уже через несколько недель был завален заказами. Так началась эра бижутерии. Французские модницы оценили возможность менять украшения хоть каждый день, не тратя на это целое состояние. Бижутерия стала постоянной спутницей светских раутов, ей не брезговали даже особы королевских кровей. А уже к 30-ым годам ХХ века бижутерия настолько прочно вошла в гардероб каждой женщины, что никто и не спрашивал, из настоящих ли камней сделано ожерелье, украшавшее шею великой Марлен Дитрих. Ведь все и так знали - это бижутерия Swarovski. Окончательно же путевку в современный мир кристаллы Swarovski получили в тот момент, когда Коко Шанель заказала их для украшения костюмов из своей коллекции.
Сегодня редкая коллекция бижутерии обходится без кристаллов Swarovski. Несмотря на то, что отец бижутерии умер еще в начале 50-ых годов, дело его живет. По сей день наследники империи великого чеха не открывают тайны технологии своих кристаллов. Никому еще в мире бижутерии не удалось повторить их прозрачность и блеск, а имя Swarovski теперь можно услышать едва ли не чаще, чем таинственные легенды о знаменитых алмазах.
|
|