Сколько мы знаем примеров печальных путешествий, когда заплатившие немалые деньги туристы находили по прибытию совсем не то, на что рассчитывали!
Одних вместо четырехзвездочного отеля «радушно принимало» грязноватое общежитие с удобствами во дворе. Другие «наслаждались» экскурсиями в то и дело ломающемся автобусе с неработающим кондиционером. Случалось, что люди не могли получить от экскурсии ни удовольствия, ни новых знаний из-за непродуманности маршрута - водителю приходилось до предела увеличивать скорость, чтобы уложиться в сроки. Некоторые группы оставались без гида-переводчика и вынуждены были справляться своими силами. Объединяет большинство «счастливых» путешественников то, что по приезду справедливость так и не была восстановлена - оказывается, они сами подписали договор с турфирмой на таких невыгодных условиях. Чтобы ваш отдых не омрачила непредвиденная неприятность, нужно очень серьезно подойти к выбору турфирмы. Первое, на что необходимо обратить внимание, - есть ли у турфирмы лицензия на осуществление международной туристической деятельности и сертификат соответствия туристических услуг требованиям безопасности жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества, охраны окружающей среды. Только если фирма обладает соответствующей лицензией, с ней можно иметь дело. ДОГОВОР - ВСЕМУ ГОЛОВА Какие бы красивые рекламные проспекты и красочные рассказы ни представлялись вашему вниманию, реальные условия поездки вы можете узнать только из одного документа - они прописаны в договоре на оказание туристических услуг. В договоре обязательно должны быть: информация о туроператоре (продавце), включая данные о лицензии на осуществление туристской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты. В нашем городе работают, в основном, посредники - турагенты, вы вправе потребовать от турагента, с которым заключаете договор, координаты туроператора, предоставляющего путевку. Розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты указываются четко и недвусмысленно.
Вы обязательно должны увидеть в тексте договора, какого числа и во сколько начинается и заканчивается путешествие, обеспечено ли сопровождение из аэропорта до отеля, каково минимальное число туристов в группе. Также указываются условия, которые являются для вас важными, но не входят в обязательные требования к договору. Если, например, вы хотите взять в путешествие ребенка, то при заключении договора вам необходимо поставить в известность работников турфирмы о необходимости отеля с детским клубом. В этом случае турфирма не имеет права поменять отель на другой, даже более высокой категории, но без детского клуба. В каком вы остановитесь на время путешествия, согласитесь, совсем не маловажно, особенно если сумма, которую вы платите за тур, внушительна. Необходимо иметь в виду, что в ряде стран, например, в столь любимой российскими туристами Турции предусмотрена своя классификация гостиниц, отличающаяся от нашей и европейской. Чаще всего турфирмы указывают категорию отеля, основываясь на рекламных проспектах, при этом вас не всегда могут предупредить о том, что заявленная категория может не соответствовать вашим ожидания. Лучше всего до подписания договора уточнить, на какой уровень обслуживания вы можете рассчитывать. Будьте внимательны: эти данные, которые мелочами никак не назовешь, пишутся в договоре мелким шрифтом, иногда их называют подпунктами. Не совсем добросовестные агентства такие подпункты частенько опускают, и доказать потом, что, поселив вас в отель с удобствами во дворе, фирма нарушила договор, будет невозможно. УСЛОВИЯ ОТДЫХА Продавая путевку, работники турфирмы обязаны рассказать вам о правилах въезда в страну, об обычаях местного населения, о святынях, памятниках природы, истории и культуры, находящихся под особой охраной, о состоянии окружающей среды. Обязательно должны сообщить вам и о факторах риска, связанных с условиями путешествия. Например, вас должны предупредить, как могут повлиять на состояние здоровья повышенная или пониженная температура и влажность воздуха в той местности, куда вы собираетесь направиться, а также рассказать о реальных условиях маршрута, в том числе и климатических. К сожалению, зачастую происходит обратное - турфирма в случае возникновения неприятностей пытается оправдаться именно плохими климатическими условиями. Показательный пример: пожилая женщина отправилась отдыхать в южную страну, но на курорте она стала себя очень плохо чувствовать. Дело в том, что в ее номере не работал кондиционер, от свойственных субтропическому климату жары и влажности ей никуда нельзя было скрыться. В результате у женщины усилилась гипертония. В ответ на ее претензию туристическая компания заявила, что у людей старше 50-ти лет вообще есть склонность к различным заболеваниям, поэтому никто не виноват в том, что у туристки поднялось давление. То есть вместо того, чтобы предупредить клиентку о возможных неприятностях, связанных с воздействием климата на состояние здоровья, фирма попыталась переложить на нее всю ответственность. В любом случае, не забывайте о страховке. Страховой полис, при наличии которого вы можете получить медицинскую помощь, оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. Если вы захотите получить страховку иных рисков, связанных с путешествием, агентство обязано оказать содействие в страховании. Не пренебревайто при выборе агентства и такой вещью, как респектабельность. Туристические фирмы, заслуживающие внимания, в большинстве своем действуют на этом рынке уже достаточно долгое время. Они, как правило, отличаются от фирм-однодневок благоустроенными офисами, хорошо обученным персоналом и уважением к интересам клиента. Серьезный и вдумчивый подход к покупке туристической путевки сторицей окупит себя отсутствием проблем, комфортом, интересно организованной экскурсионной программой, заботой и предупредительностью персонала гостиницы и представителей туристической фирмы. Удачной вам поездки! Полина Сокальская
|
|