В наше время бизнес можно построить на чем угодно. Но самый лучший бизнес – тот, который построен на любимом увлечении или хобби.
Я, например, знаю одного заядлого рыбака, который на протяжении всей своей жизни очень любил рыбачить. И дошло это увлечение до крупного оптового магазина рыболовных товаров собственного производства и лодочного сервиса… Я расскажу о том, как такое увлечение, как ручная работа, может стать делом всей жизни. В России живет множество талантливых людей. Эти люди уникальны, они выражают свои чувства и мысли, создавая предметы различного назначения. Будь это предмет интерьера, одежда, аксессуар или картина – неважно. Главное, эти вещи созданы с теплом, любовью и заботой автора. Их всегда приятно созерцать, ощущая те эмоции, которые передал мастер. Эти изделия «живые», они создают хорошее настроение и заряжают положительной энергией. Но далеко не каждый творческий человек умеет реализовывать работы, созданные своими руками. Мастерам порой трудно рекламировать и тем более продавать свои творения. Вот несколько полезных советов для тех, кто испытывает затруднения в этом деле: Зарегистрируйтесь на сайтах, занимающихся продажей ручной работы и дизайнерских вещей. Не пожалейте времени и сил на хорошую фотографию своих работ. Очень важную роль играет подача авторского изделия. (Допустим, вы вкусно готовите, но если блюдо подано как попало, оно сразу же теряет свой вид, и его не хочется есть.) Заведите свой ЖЖ или блог, а лучше несколько, и периодически выкладывайте свои работы туда. Социальные сети – хороший метод привлечения клиентов и раскручивания своего имени, особенно для новичков.
Поместите свой блог в новостную ленту rss лучших дизайнерских блогов. Не занижайте и не завышайте стоимость своего труда. Выставляйте такую цену, чтобы было приятно и вам, и покупателю. Если выставлять заниженные цены, то ваше хобби, на котором хотелось бы подзаработать, превратится в обузу. В каждом городе сейчас есть магазины по продаже дизайнерских вещей и изделий ручной работы, они обычно работают по принципу комиссионного магазина. Часть работ можно сдавать туда. Кстати, небольшой авторский лейбл не помешает в любом случае. Сделайте себе визитку. Это недорогой, но очень полезный инструмент для поддерживания связи с покупателем или заказчиком. Участвуйте во всевозможных выставках-продажах изделий ручной работы. Обязательно выделите процент от полученного дохода, который вы будете тратить на закупку новых материалов.Такая реализация изделий ручной работы не требует открытия ИП. Популярность эксклюзивных дизайнерских вещей и спрос на них постоянно растет, и это дает толчок мастерам к переходу от увлечения к предпринимательской деятельности. Если вы уже устоявшийся мастер, имеете постоянный доход со своих работ и клиентскую базу, тогда можно задуматься и о следующем этапе развития. Но для начала стоит провести мониторинг рынка, определиться с целью, создать бизнес-план, в общем похлопотать ради любимого дела. Вы можете не только продавать, но и обучать любимому делу, то есть проводить мастер-классы, которые во время кризиса стали тоже очень актуальными. Валерия Сушенцева
|
|