Раньше это называлось «бойкот». К примеру, пришла новенькая в девятый и затмила царствующую восемь предыдущих лет «королеву класса». Срочный сбор свиты, разработка программы действий и... Новенькая либо затмит, несмотря на все предпринятые по игнорированию или даже травле, усилия либо будет плакать, размазывая слёзы по хорошенькому личику, все годы до окончания школы. Или вовсе уговорит родителей в другую школу перевести.
В армии это всегда называлось дедовщиной. Там, бывало, и из петли вынимали. Или не успевали. О самострелах и не говорю. Но где школа и армия, а где мы?! Правильно. Мы в мегаполисе. В офисах. Поэтому у нас это и называется теперь - «моббинг». Вот об этом страшном звере, близком родственнике бойкота и дедовщины, я вам сейчас расскажу сказочку. Жила-была в одной рекламной компании ивент-менеджер Катя. Всё у неё в руках спорилось, документы были в порядке, программа 1С заполнена, сметы и договора вовремя отосланы, все телефоны селебрити в секретных файлах сложены, торговаться она умела с изяществом Исидоры Дункан и эффективностью одесской тётки. Все концы с концами в виде сценариста, режиссера, участников и так далее умела свести с прецизионной точностью и генеральный директор компании не мог нарадоваться на Катерину. Одно только «но» омрачало радость - одна она такая была свет в окошке, а рекламная компания не маленькая и на рынке услуг востребованная. Катя просто не успевала все. Засиживалась до ночи. Во время работы не то, что на перекур, на посещение рест-рума по малой нужде времени не оставалось. А ведь она ещё и училась на вечернем отделении факультета журналистики МГУ. Директор генеральный, конечно, подмазывал Катиных преподавателей, как мог - кому билет на Хворостовского, кому слово доброе, а кому и пальцем грозил. Но было принято решение ещё сотрудников искать. Пару месяцев, как на грех, шли косяком лентяи и лодыри, которые полагали, что ивент-менеджер - это счастье, а не должность. Знай, тусуйся себе по презентациям, театрам да ресторанам и горя не знай. Естественно, их увольняли сразу же после оговоренного испытательного срока, а бедная Катерина вздыхала с облегчением, потому что ну его - такую помощь! - только учи-доделывай-переделывай!
Быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. Но всё же, в один прекрасный день, генеральный директор привел за руку деву юную - чуть старше Катерины и безо всяких совместных собеседований, на которые он прежде приглашал Катю и без оглашения всяких испытательных сроков, представил её дружному коллективу, как ведущего ивент-менеджера. А Катя теперь, мол, в помощь и по мелким проектам, потому что выучиться все-таки надо! Сообщил, что Светлана имеет трёхгодичный опыт работы в крупной рекламной компании. Попросил любить и жаловать. А также сказал Катерине, что она тут же должна передать Светлане крупный готовящийся проект по раскручиванию в матушке России одного брендового автомобильчика. Проект планировался масштабный. С арендой эге-гей площадей исторических памятников для проведения презентации, с приглашением ого-го каких ведущих и соответствующей сметой. Катерина, чего греха таить, давно ждала именно такого проекта для качественного рывка в улучшении своих материальных количественных показателей. И в глубине души уже давно приобрела на бонус с проекта маленький симпатичный автомобильчик. Хоть и не такой брендовый, но всё же. Генеральный директор покинул не только помещение, но и страну на некоторое время в связи с загранкомандировкой. И тут началось. Катерину коллектив любил. Не то, чтобы за красоту и доброту, хотя и за это тоже. А потому что она действительно волокла на себе тяжелую работу с честью, не забывая вовремя поставить задачу копирайтерам, дизайнерам, бухгалтерии и прочим, включая офис-менеджера и уборщицу. К тому же она тут была давно и все привыкли ей подчиняться. Не помнили иного положения вещей. А Катерина невзлюбила Светлану со всей искренностью, на которую была способна. Чего уж там - она её возненавидела. Катерина не передала Светлане никаких информационных материалов и подготовленных по проекту работ, просто удалив их из компьютера. Тоже самое сделали копирайтеры и дизайнеры. Следов проекта не осталось даже - о боги! - у системного администратора. К слову сказать - давно и почти безнадежно влюбленного в Катю. Она же, напротив, стала с ним донельзя любезна, чего раннее за нею не наблюдалось. Все копирайтеры резко спикировали в «творческий кризис» и курили всю дорогу, сбиваясь в деловито шепчущуюся стайку при Светланином приближении.Донельзя мирный, сосредоточенный и молчаливый дизайнер вдруг стал крикливым, суетным и на все письма Светланы отвечал: «Я, что, крайний?! Сами отрисовывайте, могу освободить дизайнерский комп!» Даже предполагаемый ведущий, которого Катерине всегда удавалось уговорить скостить пару-тройку тысяч, заломил Светлане такую сумму гонорара, что у главного бухгалтера заломило зубы и свет померк в тоннеле проведения финансовой документации. Отдел, ответственный за печатную продукцию, не получив вовремя макетов баннеров, пригласительных, буклетов, бренд-буков и так далее, хором кричал на Свету: «А теперь сама ищи типографию!» Всегда любезный ко всем, включая случайных посетителей, охранник, Светлану не удостаивал даже холодного кивка. И даже уборщица ломилась в уютный офисный уголок отдохновения со шваброй наперевес именно тогда, когда там пребывала Света. Надо ли говорить, что именно ей офис-менеджер забывала поставить вовремя бумагу, файловые папки и доложить о важном телефонном звонке, паче чаяния Света отлучалась с рабочего места хоть на секунду. Когда Светлана заходила на корпоративную кухоньку, все замолкали на полуслове и поджимали губы. Проект чуть было не провалился. Но все-таки у Светланы был опыт, связи в рекламном мире и хладнокровие шаолиньского монаха. К тому же скоро прибыл генеральный и уволил... Катерину. Поскольку она не только поставила под угрозу срыв важного для компании проекта, но и ещё заявилась в кабинет директора с жалобами на «соперницу». Основным, которым апеллировала Катя к высокому начальству, было ... неумение Светланы работать в команде. Занавес. Полагаю, комментарии к этой сказочке излишни. Но, увы, не все сказки заканчиваются счастливо. И проблемы межвидовой борьбы менеджеров вечно среднего звена, окончательно пришли «навеки поселиться» в наши отечественные бизнес-поля. Они куда как острее европейских и американских, потому что помножены на нашу извечную кухонную ментальность из серии «ты меня уважаешь?!» и «ты за белых или за красных?!» Немало действительно эффективных опытных или просто способных, в том числе к быстрому обучению, сотрудников вынуждены увольняться из-за неприятия коллегами. Высокое начальство в эти игры не играет. Руководителей и владельцев бизнеса интересует успех, выраженный в материальном эквиваленте и реноме на рынке тех или иных продуктов и услуг. Киты, порой, не успевают отслеживать войны «офисного планктона». Им легче уволить того или иного сотрудника, чем тратить время на выяснение «что Катя сказала Свете» и кто кого больше «ку». Жаль, что порою приходится увольнять действительно способных. Бизнес-проблема становится психологической и даже юридической. Но не спешите обращаться в суд, если вы уволились сами по причине психологического давления с формулировкой «по собственному желанию». Такие процессы бездоказательны. Вы только потратите время, которое деньги. Которых нет из-за того, что вы уволились. Офисная дедовщина сплошь и рядом. Коллектив попадает под влияние неформального вожака, а стадные инстинкты в нас сильны. Не играйте в эти игры, даже если вы тут давно королева бала и вам кажется, что новичок не так смотрит на ваш любимый кактус и вообще лично вам неприятен. Делайте своё и общее дело. В конце концов, подумайте о том времени, когда вы приобретёте опыт и захотите перейти в другую компанию. А там - другая королева бала. И ей не нравится ваш взгляд на её кактус.
|
|