Индустрия красоты неизменно развивается на протяжении нескольких десятилетий. По-прежнему уделяется огромное внимание совершенствованию уже имеющихся услуг и разработке новых, к которым с завидным постоянством обращаются желающие быть красивыми и ухоженными тысячи и миллионы людей во всем мире.
Экономический кризис, с которым столкнулась не одна сфера бизнес-деятельности, бесспорно, затронул и этот бизнес, именуемый «самым красивым и привлекательным с точки зрения инвестиций». Для того, чтобы сохранить свои позиции на рынке, руководители профильных предприятий вынуждены не только формировать новые, но и пересматривать собственные методы управления бизнесом. Ведь сегодняшнее перераспределение рынка диктует свои условия, в которых именно новые технологии управления предприятием имеют существенное значение. В целом, правила успешного развития любого бизнеса имеют сходные компоненты — первая и основная из них «оптимизация расходов», затем внедрение систем лояльности, скидки и бонусы для клиентов, а также повышение качества услуг, предоставляемых в том или ином салоне. Если с первыми пунктами большинство руководителей справляется, прибегая к поддержке коллег по цеху, личному изучению рынка и современных систем контроля менеджмента в управлении предприятием либо обращаются за консультациями к консалтинговым компаниям, то с повышением качества услуг, казалось бы, они в состоянии справится самостоятельно. Безусловно, речь здесь идет о повышении уровня профессионализма мастеров, обслуживающего персонала и в целом, качественном командообразовании. Стремительные перемены, которые происходят в индустрии, не позволяют руководителям расслабиться, а значит, желание создать «правильный» бизнес и собрать действительно профессиональную команду должно зиждиться на собственных знаниях и навыках руководства. Ведь зачастую, сами предприниматели или директора салонов/центров красоты не понимают тех тонких сторон бизнеса, от которых зависит его успех. А сегодня, стараясь еще сэкономить на топ-менеджерах, многие из них рискуют оказаться в ситуации, когда созданная ими технология управления предприятием не вписывается в прямом смысле слова в жесткие условия, которые сложились на рынке.
Повышение уровня обслуживания становится наиболее важным аспектом в этом смысле. Об этом довольно много говорится, но совсем немногие руководители считают необходимым принимать это к исполнению. Конечно, можно склоняться к мысли о том, что многие мастера, имея личное стремления к саморазвитию, самостоятельно оплачивают свое обучение и таким образом повышают свою цену на рынке — но в таком случае руководителю нужно быть готовым к тому, что рано или поздно «классный» специалист уйдет к конкуренту и более того, за ним пойдут и все его клиенты… Не очень хорошая перспектива. Однако такие случаи не новость, и точно также может произойти с другими специалистами этой индустрии. Так что руководству есть над чем подумать. К слову, сейчас ясно намечается еще одна тенденция. На протяжении многих лет считалось, что квалифицированными специалистами должны быть исключительно мастера салона, работающие непосредственно с клиентом. А скажем, такая должность как администратор салона не вызывает к себе претензий как таковых. Работодатели, принимающие на позицию административного работника девушку модельной внешности, часто выставляют к ней требования вроде «Приятная ухоженная внешность, аккуратность в одежде, опыт работы в сфере услуг, грамотность в общении, внимательность к клиентам и доброжелательность с персоналом салона, исполнительность, порядочность и опыт работы желателен». Неудивительно, что большинство соискателей считают идеальной для себя эту работу и обращаются по указанным номерам. Однако в этом ли только заключаются умения администратора в индустрии красоты? Работа администратора вовсе не ограничивается приемом звонков и стандартными фразами для клиентов. «Идеальный администратор» должен уметь не только красиво говорить, кроме всего прочего, он должен быть психологом, менеджером, кассиром и даже руководителем, чтобы правильно скоординировать работу персонала. От того, какими навыками обладает человек, занимающий эту позицию порой зависит и количество клиентов, которые обратятся в салон. Это становится особенно актуальным в период нынешнего кризиса, когда важна борьба за каждого клиента. И часто как раз «идеальный администратор» знает рецепт, как не потерять старых клиентов и обрести больше новых. В частности, это касается общения с клиентом по телефону (когда у потенциального клиента складывается первое впечатление о салоне), разговор и координация его непосредственно по приходу в салон (где нужно помочь выбрать косметическую процедуру и подобрать «того самого» мастера), предложить клиенту приобрести что-либо из продукции, рассказав подробно о всем спектре предлагаемом салоном и многое другое, что касается общения с клиентами. Также администратор должен уметь правильно проводить операции расчета клиента, готовить отчеты не только своему руководству, но и в соответствующие инстанции. Таким образом, администратор являет в себе не только «лицо салона», но и его «руки и голову». Немногие специалисты этой индустрии осознают необходимость обучения и администратора салона на уровне мастеров. На рынке Украины сегодня нет ни одного образовательного центра, где обучали бы этой должности. Безусловно, создаются двух-трех дневные тренинги, неспособные дать полностью те знания, которые действительно необходимы администратору. Данная тема неоднократно поднималась на тематических конференциях выставочных операторов индустрии красоты, таких как Beauty Salon, Эстет и InterSHARM. В частности в своих докладах говорил о необходимости решения данного вопроса Владислав Вавилов, HR-директор одного из престижных киевских WELLNESS-клубов, WELLNESS-консультант, неоднократный презентер Конвенции Nike, а также руководитель первой школы администраторов индустрии красоты и SPA-центров Vavilov Administrator School. В одно из преимуществ школы заложена система обучения, которая предполагает использование компьютеризированных классов и программу. Школа администраторов Vavilov Administrator School, которая начнет активную деятельность уже в сентябре этого года — это социальный проект, ценность которого организаторы объясняют в максимальном качестве преподношения материала квалифицированными специалистами, обучение в разносторонних направлениях, что в свою очередь позволит дать администраторам не только профильные знания, но и те, с которыми многие сталкиваются в процессе работы. Создатели школы убеждены в том, что их решение этой проблемы станет отправной точкой важных изменений и сохранением за индустрией красоты звания не только самого «красивого», но и крепкого и стабильно развивающегося бизнеса. Тамила Малинина
|
|