Часто мы сталкиваемся с проблемами, которые, на первый взгляд, кажутся труднорешаемыми, поскольку совсем непонятен путь к их решению.
Поэтому всегда неплохо иметь под рукой набор поведенческих моделей, которые помогают посмотреть на проблему с другой стороны и быстрее ее решить. Преимущество таких моделей в том, что они уменьшают время, в течении которого вы находитесь в нерешительности и благодаря им вы быстрее переходите от раздумий к действию. Вот некоторые из них: 1. Мгновенное реагирование. Если у вас возникла проблема, начинайте действовать как можно раньше даже если план действий не составлен идеально. Вы всегда сможете скорректировать действия в процессе. Например, когда у меня возникает идея написания статьи, но я еще толком не знаю, что буду писать – я сразу же сажусь и набираю заголовок и первый абзац, а идеи и слова приходят в процессе написания. 2. Сфокусируйтесь на чем-то одном. Если вы решаете проблему – постарайтесь не отвлекаться на другие действия, пока не достигнете определенного этапа в решении проблемы. Например, при написании статьи, постарайтесь не проверять почту, отключите телефон, телевизор и скажите близким, чтобы вас не беспокоили какое-то время. В моем случае требуется еще и закрыть попугая в комнате. 3. Удобство рабочего места. Обустройте рабочее место так, чтобы было как можно меньше отвлекающих факторов и как можно больше удобств для работы. Установите все нужные программы на компьютере, купите удобное кресло, держите рабочий стол в чистоте. 4. Разбивайте проблему на более мелкие. Это понятие из теории Управления Проектами – суммарное значение решенных мелких проблем должно равняться 100% решению главной проблемы.
5. Установите точки отсчета. Задайте для себя точки, до достижения которых вы будете работать. Они могут быть как временными, так и количественными. Например, когда я прихожу в спорт зал, я включаю таймер, устанавливая себе один час, раньше которого я ни при каких обстоятельствах не закончу тренировку. Отличный стимул для достижения хорошего результата. 6. Определите пик своей активности. В зависимости от того, в какие часы дня у вас больше всего энергии и желания работать, запланируйте на это время решение самых важных и трудных проблем. 7. Работайте рано с утра. Встаньте рано утром и приступите к решению проблемы как можно раньше. Многие люди успевают решить до начала «традиционного» рабочего дня гораздо больше проблем, чем все остальные в течение всего дня. 8. Воспринимайте проблему как задачу. В английском есть отличное слово Сhallenge (вызов), которое используется для обозначения проблемы. Воспринимайте каждую проблему как вызов вашему умению и талантам и вступите в своеобразное соревнование с проблемой «кто круче». 9. Группируйте задачи. Однотипные проблемы более разумно решать оптом. Если вам нужно заплатить за квартиру и отправить годовой отчет в налоговую, сгруппируйте задачи по заполнению бланков и квитанций на одно и то же время и сделайте их одним блоком. 10. Оптимизируйте маршрут. Старайтесь планировать свои действия так, чтобы вам не приходилось в течение дня проходить по одному и тому же маршруту несколько раз. Если у вас есть несколько задач на улице Х и несколько на улице Y, разберитесь сначала с Х, а затем с Y, а не перемещайтесь X-Y-X-Y. 11. Первая задача с утра. В конце рабочего дня определите задачу, которую выполните первой на следующее утро. Это будет отличным шагом на пути к ежедневному планированию задач. 12. Начинайте с черновиков. Когда-то я работал переводчиком, и со временем я обнаружил, что для меня наиболее быстрым вариантом качественного перевода будет написание перевода всех незнакомых фраз «в лоб» (т.е. перевод слов, а не смысла) и затем доведение черновика до идеального. Конечно же, первый вариант перевода выглядел зачастую комично, но с помощью него я мог лучше понять, о чем идет речь в тексте и затем уже доработать детали. 13. Избавьтесь от проблемы. Примите сознательное решение о том, что проблема не очень срочная и совсем не важная (если она таковой является). В этом случае лучшим решением будет просто забыть о ней.
|