Правда об отечественной косметике

Правда об отечественной косметике

До сих пор, несмотря на то, что советские времена давно минули, бытует мнение, что все зарубежное гораздо лучше отечественного.

Раньше, чтоб достать крем фирмы Nivea или Ponds, нужно было иметь «блат», а получив желанную баночку растягивали удовольствие им пользоваться на несколько лет.

Отечественная косметика желала лучшего, и большинство женщин пользовались ней исключительно от безысходности. Но ведь времена меняются, и на благо всем представительницам прекрасного пола, сегодня купить косметику ведущих мировых брендов есть возможность практически во всех магазинах.

По телевизору активно рекламируют зарубежный товар, рассказывая о всех его плюсах и прекрасном качестве. А как же отечественная косметика, неужели за столько десятилетий так ничего и не изменилось? Да, она доступна и имеет огромный ассортимент, но почему-то очень бедно и неприметно выглядит на фоне своих конкурентов.

Давайте попробуем разобраться, а может, стоит дать российской косметике второй шанс?

Правда № 1. Наша косметика ничем не хуже заграничной.

Многие журналы печатают статьи о том, что наша косметика намного экологичнее и имеет меньше вредных добавок, чем зарубежная. Это неправда. Современная отечественная косметика производиться на том же оборудовании, что и заграничная. При чем ингредиенты те же, поэтому и эффект от использования аналогичный. Если сравнить состав двух кремов разных производителей, то он если не идентичный, то очень похож. Бесспорно, что есть несколько фирм, которые выпускают косметику в состав которой входят только растительное сырье и нет консервантов, но они относятся к немного другой категории товаров. Такая косметика называется натуральной или природной.



Как видите, вопрос о сравнении отечественной и заграничной косметики немного устарел. Разница осталась лишь в цене. Качество не слишком отличается, нужно лишь правильно подобрать линию косметики для своего типа кожи. На помощь в этом вопросе обратитесь к квалифицированному косметологу.

Отечественные производители изначально были связаны с зарубежьем, ведь основатели первых фирм-производителей еще в дореволюционной России были выходцами из Англии, Германии, Франции, при этом российская косметика всегда имела свое лицо.

Правда № 2. Отечяественная косметика испытывает проблемы с ассортиментом.

Если вы обращали внимание на товар, предлагаемый российскими фирмами, то наверняка замечали, что он в основном имеет наклонность к «белой» косметике. К ней относятся кремы, средства ухода за телом и волосами, банно-душевые товары. А вот декоративную косметику знают лишь приближенные люди, которые принимают непосредственное участие к ее выпуску или распространению. Также дефицит средств по уходу испытывают мужчины, потому для них косметика поступает в продажу в очень ограниченном объеме и ассортименте. « Нишевая» косметика вообще практически отсутствует, но появляются новые, достаточно хорошие участники, к примеру, линия « Чаровница».

Многие специалисты отмечают одну « особенность» в производстве отечественных косметических фирм: практически все они стараются выпускать продукцию, которая могла б заменить салонные процедуры. Но, все эти серии по уходу включают в себя не один продукт, а несколько, то есть, приходится покупать одновременно целую серию. Для клиента, который только начинает свое знакомство с этой фирмой-производителем это неудобно. Отечественным производителям гораздо логичнее было б выпускать конкурентоспособные линии, которые могли б сделать салонные процедуры более доступными, а не отбирать доход у косметологов.

Многие женщины признаются, что испытывают большее доверие к аптечной (парафармацевтической) косметике, считая ее более чистой и результативной. Но, к сожалению, у нас она находиться лишь на начальном этапе, и развивается очень медленно.

Правда № 3. Российская косметика мало тратит на рекламу.

Заграничные крупные косметические фирмы не скупятся на рекламу - демонстрация роликов на ТВ в прайм-тайм, печать в глянцевых журналах, различные плакаты на остановках и т.д. Но, если посчитать, какая сумма набегает за все это и вычесть ее и стоимости товара, то получается что себестоимость продукции- копейки. Получается, что приобретая крем или шампунь, мы оплачиваем работу специалистов по рекламе и маркетингу, эфирное время и прочие затраты. Бесспорно, что реклама- двигатель продукции, но нам бы не хотелось платить за нее из своего кармана.

Основная причина, по которой отечественная косметика остается в тени своих конкурентов - отсутствие развитой рекламы, схем распространения, а также сети представительств. Производители объясняют это тем, что нерастраченные ресурсы на раскрутку продукции идут на оплату за научные инновационные разработки. Да, в этом есть логика, ведь потребители оценили новаторство и высокую эффективность молекулярной косметики « Ольга Ромашко», кислородной косметики «Faberlic», биологической « Мирра». Вот только отсутствие рекламы ведет к тому, что потребитель даже не догадывается о том, какой инновационный продукт вышел из российской лаборатории, какие он имеет преимущества перед остальной косметикой.

Правда № 4. Отечественная косметика популярна в регионах.

Сегодня на российском рынке уже насчитывается около 300 компаний, которые специализируются на выпуске косметики. Многие из них уже имеют своих постоянных потребителей, зарекомендовав себя с положительной стороны. Фабрика « Свобода» (« Старт», « Утренняя роза», « Балет») и концерн « Калина» ( « Черный жемчуг», « МІА», « Маленькая фея», « Чистая линия») являются титанами , они уже давно существуют и производят качественные косметические средства. Из более молодых, но не менее известных можно назвать « Грин Мама»(« Денис Озорнин», « Морской сад», « Формула тайги»), « Красная линия»(« Особая серия», « Красная линия», « Бабушкина аптека»), « Маграв»(« Султан же Санж», « Овощной микс», «Multiscrub»). Мир отечественной косметики очень разнообразен, интересен, развивается с каждым годом все больше, но, к сожалению, мало знаком потребителям.

Если верить статистике, то каждая третья женщина в России покупает косметику отечественного производства. Наиболее популярна она в регионах. Причиной тому служит то, что столичные женщины имеют меньше времени на выбор, поэтому доверяют рекламе и покупают, соответственно, зарубежный товар. Также здесь имеет место и денежная сторона, ведь жители периферии обращают внимание не только на качество, но и на цену.

Опять же, исходя из данных маркетологов, основной группой потребителей отечественной косметики стают женщины после 40 лет. Самыми ходовыми товарами являются мыло, шампуни, кремы по уходу за кожей рук и лица, зубные пасты. Для студентов наиболее ходовыми товарами стали гели для душа, серии по уходу за проблемной кожей.

Правда № 5. У российской косметике есть будущее.

Как видим, в России все же есть своя прогрессирующая косметическая индустрия. Это признак того, что мы не идем путем стран третьего мира, которые потребляют исключительно экспортируемые товары. Для дальнейшего развития и популяризации у себя в стране, и за границей, нашим производителям стоит поднимать свой профессионализм и не растерять энтузиазм. Так как отечественные косметические фирмы стают вполне конкурентоспособными, и вскоре смогут вытеснить зарубежных производителей из российского рынка.

Стоит улучшить оформление и упаковку товаров, многие из них оставляют желать лучшего, набираться опыта у своих зарубежных конкурентов. Надеемся, что вскоре именно отечественная косметика будет получать высшие награды и занимать первое место на туалетном столике. А если вы прочитали эту статью, значит вам небезразлична судьба отечественной косметики, и у нее есть будущее.



Понравилось - репост: