Как сделать так, чтобы вождение доставляло удовольствие

Как сделать так, чтобы вождение доставляло удовольствие

За рулем всегда необходимо быть внимательным и собранным.

К сожалению, не всегда это удается: в современных городах-муравейниках на нас действуют сотни отвлекающих факторов, которые притупляют внимание и повышают утомляемость. А ведь терять бдительность за рулем нельзя - это может привести к ДТП!

Дорога, как известно, ошибок водителям не прощает. Так как же научиться правильно контролировать происходящее за бортом автомобиля?

Смотрим внимательно

Глаза - вот главный орган водителя. Именно они воспринимают информацию на дороге и позволяют принимать правильные решения.

Многие водители очень быстро устают за рулем, особенно в мегаполисе. Связано это с тем, что они просто неправильно используют свои глаза: часто и бессистемно фокусируют взгляд на предметах, не относящихся к конкретной дорожной ситуации; отвлекаются на разглядывание рекламы; пытаются увидеть всё и сразу. К сожалению, человеческое зрение устроено так, что не позволяет с одного взгляда воспринимать всю обстановку за доли секунды. Чтобы правильно оценивать ситуацию в транспортном потоке, надо сконцентрировать свое внимание на элементах, наиболее важных с точки зрения безопасности управления автомобилем: дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика, дорожная разметка; погодные условия; поведение и состояние других водителей.

Оптимальное наблюдение за дорогой - это концентрация внимания в области центра траектории движения машины, рациональное чередование быстрых осмотров дорожно-транспортной обстановки с более длительным рассматриванием наиболее важных объектов, постоянный контроль ситуации по бокам и сзади транспортного средства.



Добавим, что центр траектории представляет собой расположенную впереди по ходу движения автомобиля условную точку, в которой водитель хочет оказаться через определенный промежуток времени.

Стоит сказать, что оптимальные приемы наблюдения за дорогой всегда дают возможность увидеть опасность заранее и избежать ее, имея необходимые для этого время и пространство. Кроме того, такие приемы могут гарантировать водителю, что он на своем пути не пропустит какие-нибудь важные объекты дорожно-транспортной обстановки, и помогают значительно уменьшить умственное и физическое напряжение.

Несколько правил

Для того чтобы вождение автомобиля было максимально безопасным, необходимо придерживаться нескольких правил, которые помогут верно «прочитать» дорожную обстановку. Понятно, что водители со стажем вряд ли найдут здесь что-то новое для себя. Но, с другой стороны, не зря же говорят: «Повторенье - мать ученья». Итак:

• Всегда выдерживайте траекторию движения своего транспортного средства.

• Смотрите как можно дальше вперед (не глядите только на дорогу перед капотом машины). Это поможет заранее заметить появившуюся опасность и вовремя среагировать.

• Не забывайте наблюдать за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и около нее.

• Оценивайте разные объекты в транспортном потоке, не задерживайте длительное время взгляд на каком-то одном из них, даже если за рулем открытой машины наблюдаете сексапильную блондинку в мини-юбке (точнее, макси-поясе).

• Нескольку раз в минуту с помощью быстрых взглядов в зеркало заднего вида фиксируйте, что происходит позади вашего автомобиля.

• Перед началом движения или перестроения не забудьте проверить обстановку сзади и сбоку машины. Помните о возможном присутствии транспортных средств в так называемой мертвой зоне, которая не видна в зеркалах, не ленитесь повернуть голову.

• Перед торможением, если оно, конечно, не суперэкстренное, так же через зеркало заднего вида проконтролируйте, что происходит у вас за спиной.

• Чем больше скорость движения машины, например, на автобане, тем больше должна быть область дороги, которую вы контролируете взглядом. Помните, что при увеличении скорости движения видимая область обстановки впереди уменьшается. Крайне внимательными нужно быть при обгоне, особенно на узких шоссейных дорогах местного назначения: при совершении такого маневра нужно держать в поле зрения и обгоняемый, и встречный, и движущийся сзади автомобиль.

Отвлекающие факторы

На поведение водителя, помимо объективных дорожных факторов (знаки, разметка и другие машины), влияют и многие другие. Например, собственное настроение. Психологами отмечено, что люди в плохом расположении духа (злые, убитые горем, плохо себя чувствующие) гораздо хуже управляют автомобилем: их реакция становится замедленней, а манера езды - резкой, не всегда адекватной. Что часто и приводит к авариям. Именно поэтому специалисты советуют в расстроенных чувствах за руль не садиться, а воспользоваться услугами такси или общественного транспорта.

Еще одним отвлекающим моментом служит громкая и энергичная музыка в салоне машины. «Меломаны» за рулем часто не понимают, что творится вокруг автомобиля: они не слышат сигналов соседних автомобилей и, что гораздо хуже, начинают подстраивать свой стиль езды под такт музыки -совершают маневры резко, не обращая внимания на соседей по потоку. Всё это дает понять, что современная ревущая музыка не способствует повышению внимания на дороге.

Мешают адекватному вождению и грязные стекла, а также горящие по непонятным причинам сигнальные лампы, солнце, светящее прямо в глаза, сувениры, которые висят на зеркале в салоне, и т. д. Плохо отражаются на собранности водителя курение и еда за рулем, разговоры по мобильному телефону, даже при наличии специальных гарнитур, присутствие животных в машине. Немаловажным моментом, влияющим на вождение автомобиля, является состояние дорожного покрытия и погодные условия. Нужно помнить, что чем дорога хуже, тем внимательнее надо быть - ехать медленно, аккуратно и чаще переводить взгляд на дорогу непосредственно перед автомобилем. Повышенного внимания требует также вождение в дождь и гололед!

Что нам угрожает на дороге?

Каждому водителю важно уметь классифицировать объекты, встречаемые им на дороге, в зависимости от их влияния на безопасность движения автомобиля. Выделим основные категории таких объектов:

• Неподвижные препятствия. Это стоящие автомобили или дорожные ограждения.

• Движущиеся препятствия. Это пешеходы, автомобили, велосипедисты.

• Препятствия, закрывающие обзор. Это холмы, строения, деревья.

• Объекты информационного характера. Это дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и регулировщика.

• Объекты, не представляющие опасности для движения автомобиля. Это рекламные щиты (если они не закрывают обзора), пешеходы, идущие по тротуару, и т. д.

Стоит помнить, что множество аварий происходит по банальной причине: один из участников движения не видел другого, а второй, думая, что его видят, не принимал необходимых мер для ликвидации опасной ситуации. Поэтому очень важно понять, видят ли вас другие участники дорожного движения.

Самыми опасными участками на дороге являются перекрестки, подъемы и спуски, резкие повороты, а также места пересечения автомобильных и железных дорог. На всех этих участках нужно быть предельно внимательными!

Если всё же случилось ДТП

К сожалению, ни один водитель, даже очень аккуратный и соблюдающий все правила, не застрахован от аварии. И чтобы свести последствия ДТП к минимуму, если оно, не дай бог, случилось, нужно сосредоточиться и вести себя правильно.

Если вы стали участником или очевидцем аварии, действуйте по следующей схеме:

• Не теряя присутствия духа, попытайтесь проанализировать возникшую ситуацию: кто и насколько сильно пострадал.

• Первым делом срочно вызывайте скорую медицинскую помощь.

• Старайтесь не терять времени даром: сообщите о происшествии в полицию, а если есть возгорание - в службу спасения или пожарную службу.

• Оповестите о ДТП родственников пострадавших (если есть такая возможность).

• Если люди травмированы очень сильно, не пытайтесь оказывать помощь самостоятельно - может быть только хуже, дождитесь приезда медиков.

• Постарайтесь сохранять спокойствие (свое и пострадавших), ведь, как известно, паника до хорошего не доводит.

• Запомните или зарисуйте примерную схему происшествия (она очень поможет после аварии восстановить ход событий).


Автор: Сергей ШЕВЧЕНКО



Понравилось - репост:


Вышиваем пайетками
Блузка в стиле кимоно
Как выбрать шубу
Шьем новогоднюю Тильду. Санта - Клаус
Тильда Ангел
Новые идеи для «старых» подарков
Как выбрать зимнюю обувь?
Шуба или дубленка: как и что выбрать?
Как выбрать шубу?
Горизонтальный или вертикальный челнок на швейной машинке
Купить швейную машину?
Делаем сами: насекомыши
Необычные советы по разнашиванию обуви
Ароматические палочки
Био косметика, эко косметика и т.п. – панацея или миф?
Вяжем для дома – яркие диванные подушки
Вязаные подстаканники весенних расцветок
Вяжем коврики для дома
Что должно быть в косметичке в отпуске
Правда об отечественной косметике
Подарки для «особенных» людей
Умение дарить подарки
Божьи коровки из соленого теста
Аромат повелителей. Парфюм в восточном стиле
Химия парфюма (Is your perfume safe?)
Недолгий век косметики
Радуга на голове
Как выбрать перо для каллиграфии
Макраме. История возникновения.
Твистинг – моделирование из воздушных шаров
Поделки из соленого теста
Квиллинг – искусство бумагокручения
Вышивка лентами
Поделки из пластилина
Поделки из бумаги
Поделки из бисера
Где в квартире не стоит хранить ценные вещи
Как подойти к выбору систем безопасности
Поделки из спичек
Скрапбукинг