Кастинг глазами работодателя

Кастинг глазами работодателя

Мне не раз доводилось пользоваться услугами кадровых агентств по подбору персонала, но не в качестве соискателя, а в качестве работодателя.

Отбор или кастинг, как это модно сейчас называть, процедура не из приятных, зато бесценна в плане личного опыта. Ведь в жизни не всегда выбираешь ты, когда-нибудь, может быть, выбирать будут тебя.

Для первого собеседования в кадровом агентстве пригласили пять кандидатов и меня в качестве работодателя. Мне нужны были специалисты для кондитерского производства. Условия – небольшой или большой опыт и ответственность – все. Передо мной сидели женщины, готовые хоть завтра заняться делом, их устраивала заработная плата, режим работы и место расположения фабрики. Первое, что создавало неприятное впечатление, – взгляд всех пятерых. Они, такие же люди, как я, давали понять мне мое преимущество: кто-то смотрел с завистью, кто-то заискивающе, в общей сложности создавалось впечатление, что они ощущают себя товаром.

Думаю, что лишь единицам на моем месте это бы польстило. Нормальному же человеку чувствовать себя рабовладельцем не комфортно. Получается, что ошибки начинаются не с одежды и парфюма, а со взгляда. Чтобы собственный взгляд не унижал, поработайте над своими ощущениями накануне собеседования. И как бы сильно вам ни хотелось устроиться на эту работу, не теряйте своего человеческого достоинства. Не нужно излучать излишнюю уверенность в себе, ведите себя как при обычной беседе с тем, кто вам интересен.

Сотрудница агентства всех представила и дала короткие рекомендации. Дальше слово предоставили кандидатам. Не дожидаясь своей очереди, одна из женщин громко и быстро, будто ей вот-вот заклеют рот, стала кричать: «Возьмите меня, а!?! Вы не пожалеете. Такого опыта, как у меня, нет ни у одной из них, я уже про всех здесь знаю (окинула брезгливым взглядом конкуренток). Я работала… (перечисляет), я знаю 100 видов кондитерских изделий, меня через два месяца зовут в шикарное место, но я готова работать у вас!» Ее напор, нежелание считаться с теми, кто рядом, меня напугали. Вполне возможно, что таким опытом работы не могла похвастаться ни одна из других претенденток на место, но представьте себе этого человека в коллективе? В большинстве случаев вы приходите работать в команду, и от того, как вы ладите с людьми, зависит очень многое. Проверить наличие или отсутствие этого ценного качества несложно.



Следующая претендентка, видимо, решила пронять меня своими жизненными неурядицами. Она рассказала, что ее сократили три месяца назад, почти со слезами на глазах описывала подробности. Дома у нее, как выяснилось, сын, который хочет кушать, и муж, который так же, как и она, не работает. Мне жаль их, несомненно. Но было ощущение, что у меня просят не работу, а денег.

Все в конце концов высказались, дальше у них была возможность задать вопросы мне. Мне понравилась девушка спокойная и рассудительная, которая спросила о том, какова нагрузка за смену, попросила подробнее описать условия труда. Я поняла, что человек не боится работы, а примеряется, пытается рассчитать свои силы. Она честно сказала, что опыт у нее в этом деле небольшой, но ей интересно работать и в дальнейшем она бы хотела стать профессионалом именно в этой области.

Правы англичане, которые говорят так: «У вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление». Общеизвестно, что от 65% до 80% информации о человеке определяется впечатлением от первой встречи и формируется в течение первых десяти секунд знакомства и первых десяти секунд беседы. Зачастую именно это первое впечатление, которое вы производите, может оказать решающее влияние на вашу дальнейшую судьбу, например, при приеме на работу.



Понравилось - репост:


  Эволюция менеджера: от хомяка до лидера.
  Собеседование: готовимся к опасным вопросам
Каким женщинам светит успешная карьера?
Как тратить деньги, чтобы разбогатеть
Лидер. Какой он?
Те, кто мешают нам работать. Как ограничить общение с ними.
Карьера в жизни женщины: как стать самодостаточной?
Как продать вещи, сделанные своими руками?
Существует ли бренд личности?
Заработок в Интернете. Так ли нужен блог?
Тайны офисного двора
Офисная «дедовщина»
Работник и паразит
Пять способов продуктивно использовать время
Тело – в дело! Для развития карьеры не все средства хороши
Письмо - инструкция опытной модели для начинающих
Как стать миллионершей?
Моббинг: когда работа становится адом
Черное и белое. История служебных романов
Интриги на работе
Формула успеха для бизнесвумен
Как найти работу за границей?
Жизнь "как у людей" лишает настоящей жизни
Ошибки «молодых» бизнесменов
Время - деньги: на что мы тратим свою жизнь?
Компаньонка
Об уборке начистоту
Твоя прекрасная няня
Как работать удаленно?
Как найти подработки?
Как быстро заработать деньги
Как сделать карьеру?
Как я за год выучил английский с нуля и сдал IELTS
Партизанские советы для владельцев бизнеса
Психологические блоки
Новые варианты эффективной контекстной рекламы для Рекламодателя и Веб-мастера
"Ищете работу в 50 лет? Да вы с ума сошли!"
Как сменить профессию, если вам уже за 40
Как одолеть второе высшее, или Cоветы взрослым студентам-заочникам
Быть студенткой – это здорово!
Программы МВА в Великобритании и США: особенности, альтернативы, плюсы и минусы
Женский бизнес: ты - стилист-имиджмейкер