Ищем работу: Оценка себя как профессионала

Ищем работу: Оценка себя как профессионала

Итак, представим, что мы — работодатели и нам нужно найти сотрудника.

С чего мы начнем? Дадим объявление в газету? Или, может быть, в Интернете поищем резюме?

Стоп-стоп… Ведь сначала мы должны понять, кто нам нужен! Помните, как указывают требования в объявлениях: «В/о, опыт работы, ПК-пользователь…» Так-так… Кажется, что-то еще забыли?

Да. Прежде чем определять критерии выбора сотрудника, нам нужно понять особенности работы, которую он будет выполнять.

* Что это за работа?

* Какие знания и навыки нужны для ее выполнения?

* Какими личностными качествами должен обладать этот человек?

Теперь вернемся на сторону кандидатов и будем действовать по тому же алгоритму.

Природой в нас уже заложены определенные качества. У каждого из нас есть свои интересы, свои преимущества и недостатки.

Чем лучше вы будете их знать, тем легче вам будет определить свою цель: в какой сфере и на какой должности вы хотите работать.

Для того чтобы легче было провести эту оценку, я подготовила для вас ряд вопросов.

Задание на сегодня — ответить на вопросы:

1. Что вы умеете делать и это вам нравится?

Напишите список умений, навыков, дел (если они даже не связаны с основным местом работы) — чем больше, чем подробнее, тем лучше. Например:

* Может быть, вы успешны в ведении переговоров?
* Или у вас хорошо получается анализировать информацию и делать отчеты?
* Или вы находитесь в отпуске по уходу за ребенком, хотели бы найти подработку, но не знаете, чем заняться? Подумайте, что вы умеете делать хорошо?




* Обожаете готовить?
* Или у вас получаются красивые вязаные пледики?

2. Что у вас получается не очень хорошо?

Что вы не любите делать? Какие обязанности вас напрягают? Выполнение чего вы откладываете до последнего?

3. Какие ваши личные качества помогают добиться успеха?

А какие, наоборот, препятствуют этому?

4. Ваш багаж: какими знаниями и навыками вы обладаете?

Сюда же можно добавить образование, опыт на сегодняшний день. Это может быть знание бухгалтерского учета, знание методики продаж. Навыки — это то, что вы умеете делать независимо от места работы. Это может быть навык поиска новых клиентов, ведения переговоров, навыки работы на компьютере.

Автор тренинга — Алия Беляева, карьерный консультант и наставник по поиску работы компании Job Search Coach.

Получить материалы тренинга полностью вы можете здесь:
http://www.ready4job.ru/



Понравилось - репост: