КОЛЛИНЗ, ДЖОАН (род. в 1933 г.) английская актриса.
Очевидно, не случайно судьбу любого произведения, будь то фильм, книга или спектакль, определяет судьба героя. Именно перипетии его биографии и интересны для читателя или зрите ля, юторый, сравнивая чужую жизнь с собственной, находит что-то значимое для себя. Или, напротив, отторгает эту биографию как неприемлемую. Известная актриса Джоан Коллинз непосредственно причастна к широкой зрительской попу лярности сериала «Династия», который оыл продан в девяносто стран мира. Она сыграла в нем роль злодейки Алексис. Коллинз была настолько естественна, что ее даже прозвали «ведьмой из "Династии"». Сейчас этот сериал вновь выходит на экраны после шестилетнего перерыва. Однажды сценаристы даже решили умертвить Алексис, поскольку продюсеров возмутила публикация в «Плейбое» ее фотографий. Но количество зрительских писем сразу же возросло в несколько раз. Если до этого писали примерно по десять тысяч писем в неделю, чтобы выразить свою ненависть к героине, то теперь зрители требовали возвращения Алексис на экраны. Коллинз добилась необычайного успеха, и это при том, что первоначально на роль Алексис предполагали пригласить Софи Лорен. Сама актриса так объясняет успех своей героини: «Алексис действительно очень отрицательный персонаж, но в то же время она и яркая индивидуальность, на фоне которой добрые женщины выглядят просто куклами». Вообще-то «Династия» не является единственным сериалом, успех которому обеспечила игра Джоан. Можно отметить и ее роли в таких фильмах, как «Бумажные куклы», «Мужская модель», «Грехи». Причем последний из фильмов в этом ряду во второй половине восьмидесятых годов занял первые места во всех рейтингах популярности. Коллинз завоевала симпатии не только зрителей, но и своих коллег-актеров. Так, например, услышав, что в сериале снимается Джоан Коллинз, в нем согласился принять участие и один из «агентов 007» Тимоти Далтон.
Более того, Стивен Беркофф, ее партнер по фильму «Элен Жю», настоял на том, чтобы она сыграла главную роль в его режиссерском дебюте в картине «Декаданс». Отец Джоан был театральным агентом, поэтому уже в девять лет она сыграла свою первую роль мальчика в пьесе Г.Ибсена «Кукольный дом». Она продолжала выступать на профессиональной театральной сцене и в годы студенчества. Ее партнерами были Р.Бартон, Б.Девис, Р.Митчум, П.Ньюмен. В кино Коллинз начала сниматься в 1951 году в исторических сериалах «Ночь Декамерона», «Страна фараонов», «Королева-девственница». Ее называли «Элизабет Тейлор для бедных», и первые фильмы с ее участием не пользовались осо- ? бым успехом. Неудачными считаются и фильмы | «Жеребец» и «Сука», прозванные «секс-эксплуатационной» киномакулатурой. В них интересно. лишь то, что они были сняты по принципу «семейного подряда»: сценарии был написан по книгам сестры Джоан Джекки. Съемки в «Династии» круто меняют жизнь Джоан. Она не просто становится знаменитой, но ее известность приобретает оттенок обязательной скандальности. Сама Джоан отрицает, что в жизни она такая же, как в кино. Просто она очень нежная и ранимая, и только агрессивность может спасти ее «я». Всего же Коллинз сыграла более чем в шестидесяти фильмах и примерно тридцати телешоу. Она ведет постоянную борьбу за роли, прекрасно осознавая, что ее могут победить другие, не менее знаменитые голливудские звезды, как, например, Ш.Стоун или М.Стрип. Поэтому однажды она сама предложила себя в качестве актрисы режиссеру К.Брэну. Тот пригласил ее в картину «Сказка середины зимы», где специально для Джоан была написана роль Маргаретты Д'Арси, театрального агента. Свое решение режиссер объяснил следующим образом: «Коллинз — идеальная смесь таланта и вульгарности. Маргаретта, как и Джоан, больше всего на свете любит шоу-бизнес, актерское ремесло, триумф, но и с не меньшим достоинством умеет встречать неудачи...». Вероятно, его последние слова можно отнести к любовным связям Коллинз. Хотя все ее три дочери рождены в браке, она не может надолго удержать возле себя любимого мужчину, поскольку его интересуют и другие женщины. Впрочем, и сама Коллинз не отличается постоянством: сре ди ее возлюбленных называют хозяина империи отелей, первого мужа Э.Тейлор Н.Хилтона, доминиканского диктатора Р.Трухильо, кинозвезд У.Битти и Р. 0'Нила, владельца сети антикварных магазинов Р.Херлстоуна. Последний роман возник совершенно неожиданно. Джоан и английский аристократ Р.Херл-стоун встретились на вечеринке у общей приятельницы. У них завязался роман, и скоро возлюбленный подарил ей виллу с романтическим названием «Судьба», где Джоан и предпочитает проводить время. Правда, она не хочет узаконивать свои отношения, поскольку считает, что брак разрушает чувства. Джоан также успешно занимается литературной деятельностью, пишет романы. При этом ей пришлось вступить в негласное соревнование со своей сестрой Джекки, хорошо знакомой нашему читателю и зрителю, например, по книгам «Леди-босс» и «Шансы». Но основа сюжета большинства произведений Джоан — скандалы и интриги, происходящие вокруг съемочной площадки. Многие спорят, можно ли считать красоту Коллинз естественной, или она обязана своим обликом хирургам? Но этот спор бесплоден. Ясно другое. Дирекция лондонского бутика «Эскада» назвала Джоан «модной леди № 1» и пригласила ее на открытие своего нового магазина. Известно также, что Коллинз является представителем парфюмерно-косметической компании «Ревлон» и авиакомпании «Бритиш Эйр-Уэйз».
|
|