Радар-детектор - частоты

Радар-детектор - частоты

С каждым годом радар-детектор становится все более популярными среди владельцев транспортных средств.

Использование радар-детекторов особенно актуально в Киеве, поскольку очень часто сотрудники государственной автомобильной инспекции готовы придраться к владельцам транспортных средств из-за любой мелочи. В силу того, что в Киеве очень сильно повысили штрафы за превышение скорости, радар-детекторы способны помощь «обойти» посты на которых есть авто радары, которые измеряют скорость движения автомобиля. Для эффективного и правильного использования такого устройства как радар-детектор необходимо знать некоторые технические аспекты их работы. В этой статье мы рассмотрим, на каких частотных диапазонах работают детекторы и особенности каждого из них.

1) X-диапазон (несущая частота - 10525 Мегагерц). Именно эту частоту использовал первый появившийся радар-детектор, однако сейчас она уже практически не используется в современных радарах гаи. Со временем были разработаны авторадары, которые использовали эту частоту в импульсном режиме, но уже и они достаточно продолжительное время не эксплуатируются. На смену им пришли более технологичные приборы, принцип работы которых построен на другой несущей частоте.

2) K-диапазон (несущая частота 24150 Мегагерц). Эта несущая частота использует более более современный радар-детектор. Благодаря совершенно другому принципу работы приборов, которые работают в этом частотном интервале, они имеют небольшие габариты и большую дальность действия. Радары К-диапазона способны определять скорость автомобиля на расстоянии в два раза большем, чем устройства Х-диапазона. Главной причиной перехода на этот частотный диапазон была ее большая помехоустойчивость и полоса пропускания. Этот частотный интервал остается базовым большинства радаров во всех странах мира.



3) Ka-диапазон (несущая частота 34700 Мегагерц). Это наиболее новый и самый современный частотный диапазон. Радар-детектор, который его используют, посылают волны очень небольшого периода и за счет этого могут определить скорость машины на расстоянии более одного километра за очень короткий временной интервал. Очень часто за границей его называют Superwide из-за большой полосы пропускания. Этот частотный интервал является наиболее устойчивым к самым разным наводкам и помехам, которые очень мешают при измерении скорости радаром. Однако на территории бывшего Советского Союза почти никто еще не наладил выпуск радаров гаи, которые используют эту частоту, поэтому встретить в Украине такие проборы практически невозможно.

Если Вы решили купить радар-детектор, то необходимо понимать, что почти во всех странах Европы их использование запрещено законом и может повлечь серьезные последствия. Поэтому сотрудники автомобильной инспекции, помимо радаров гаи, используют и активные радар-детекторы для выявления факта использования незаконных приборов. Такие радар-детекторы используют принцип усиления гетеродином, который аналогичен тому, который используют обычные авторадары. Естественно, что производители автомобильного оборудования в курсе происходящего и в результате большинство из них пытаются как можно более эффективно замаскировать выпускаемые детекторы радаров от подобных уловок сотрудников ГАИ.



Понравилось - репост: