Древнейшее оружие: помада – от античности до наших дней

Древнейшее оружие: помада – от античности до наших дней

Среди косметического разнообразия, которое использует современная женщина, губная помада по праву занимает первое место – утверждают многочисленные опросы, - констатируют археологические раскопки и исторические исследования.

Это не случайно: ведь губы ничуть не менее значимая и «говорящая» деталь, чем глаза.

Преданья старины глубокой…
Тяга к красоте была свойственна еще первобытным людям, раскрашивавшим свое тело в разные цвета. То же относилось и к губам. Так, во время раскопок одного из древних поселений была обнаружена смесь жира и красящего вещества, состав которой мог соответствовать компонентам губной помады.
Губная помада, как и многие другие косметические средства, была изобретена в Древнем Египте, где в ходу была помада ярких и темных оттенков, что делало губы зрительно тоньше и изящнее. Краска, которую египтянки наносили на губы, состояла из красной охры и натуральных оксидов железа. Губная помада получила у египтян такое широкое распространение, что при погребении ее клали вместе с умершим, чтобы тот мог хорошо выглядеть и в царстве мертвых.
Древние греки, которые позаимствовали у египтян многие приемы и правила рукотворной красоты, охотно использовали губную помаду. При этом она стала ничуть не менее популярной, чем в Древнем Египте. Свидетельство тому – широко известный миф о «яблоке раздора». Согласно ему, Зевс поручил сыну троянского царя Парису рассудить между собой богинь Геру, Афину и Афродиту, спорящих о том, кто является первой красавицей на Олимпе. Призом стало то самое яблоко, которое в итоге Парис вручил Афродите. Однако вскоре разгорелся скандал: победительницу уличили в жульничестве – она применяла губную помаду!
В Древнем Риме этот продукт также занял достойное место среди многочисленных косметических ухищрений, применявшихся красавицами для соответствия тогдашним представлениям о красоте.




Годы мрачного Средневековья надолго вытеснили косметику из обихода европейских женщин. Более того, использование губной помады могло стать поводом для уличения в колдовстве. Конечно, многие чаровницы готовы были страдать ради желания выглядеть красивой, но взойти на костер, пожалуй, было слишком большой платой за эту возможность. И лишь сменившая Средневековье эпоха Возрождения с ее культом человеческой красоты способствовала, как бы мы сейчас сказали, расцвету косметической промышленности. Причем изыски в этой сфере во времена Ренессанса порой переходили всякие разумные границы (разумеется, с нашей точки зрения). Достаточно вспомнить хотя бы парадный портрет величайшей английской королевы Елизаветы I, жившей в XVI веке: на ее неестественно выбеленном лице резким пятном выделяются тонкие накрашенные губы. Такой макияж скрывал многие недостатки лица, и неслучайно в XVII веке английский парламент принимает закон, который давал право мужчине развестись с женой, если после свадьбы он обнаружит, что в действительности она не так красива, как была в период сватовства. Во Франции в эти времена губную помаду изготавливали только из натуральных продуктов, причем она предназначалась не только для женщин: при дворе Людовика XVI красили губы и мужчины, для того чтобы контуры рта были заметны и не сливались с бородой и усами.

Второе рождение
На Всемирной выставке в Амстердаме, которая проходила в 1903 году, настоящей сенсацией стала косметическая новинка, предназначенная для нанесения на женские губы. Она была изготовлена на основе оленьего жира и по сути представляла собой столь знакомую нам губную помаду. Это средство по достоинству оценили посетившие выставку женщины, среди которых была знаменитая актриса Сара Бернар.
В 1882 году помада получила тот вкус, который сохраняется на женских губах по сей день. Именно тогда была создана так называемая виноградная помада. В ее состав вошли свежее молоко, пчелиный воск, корни и зерна черного винограда. В течение длительного времени именно такой список ингредиентов был преобладающим.
Свой современный внешний вид помада получила в 1915 году, когда в США впервые появились в продаже столь знакомые нам тюбики.
Дальнейшее развитие этого продукта идет по пути совершенствования уже имеющихся образцов. Так, в 1928 году она приобретает вкус грецкого ореха, тогда же создается и ее несмываемый вариант. В 1935 году французская фирма Lancome совершает прорыв, выпустив новинку, ароматизированную розовым маслом (как известно, роза – символ Lancоme).
Громадную роль в популяризации губной помады сыграло кино. В 20-30-е годы прошлого века в США и Европе появляются первые настоящие кинозвезды, на которых представительницы слабого пола стремились всячески походить. Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд – это благодаря им помада прочно вошла в повседневную жизнь каждой женщины, перестав быть уделом избранных.
Тогда же художниками-гримерами Голливуда, «отцом» которых был знаменитый Макс Фактор, создается целая галерея стилей нанесения помады на губы: «Бутон розы», «Укушенные пчелой», «Губы вампира», «Дуга Купидона», «Лук охотника» давали возможность актрисам отразить на экране многообразие женских характеров, а женщинам – выглядеть по-разному.
Вторая мировая война с ее лишениями и трудностями, казалось, надолго заставила женщин забыть о косметике и прочих довоенных радостях. Однако вскоре после победы Париж переживает настоящий косметический бум. В 1947 году на прилавках модных магазинов появляется «Руж безе» – помада, которая, как утверждала реклама, «позволяет целоваться». Это новшество произвело подлинную революцию в поведении женщин. Большинство из них начинают постоянно носить в своих сумочках тюбик с губной помадой. Становится естественным красить губы, чтобы выйти за покупками в магазин или выехать на природу.
В 50-е годы XX века цвет помады становится все более интенсивным: в моду входят обильно накрашенные ярко-красные губы. В 60-е, в период довольно сдержанной эстетики, помада становится более бледной и даже бесцветной. 70-е годы подарили женщине блеск для губ, а в 80-х годах была сформирована гармония: комфорт – внешний вид – цвет.

Единство в разнообразии
Губная помада сегодня выпускается в различных упаковках. Однако самой удобной и популярной по-прежнему является губная помада в тюбиках с выдвигающимся корпусом и колпачком. В последнее время особую популярность получили помады-карандаши. С их помощью можно добиться тонкой линии и моделировать форму губ, не прибегая к помощи контурного карандаша.
Распространенными продолжают оставаться и так называемые стойкие помады. Высокое содержание красящих пигментов и воска в их составе образует на губах тонкую пленку и обеспечивает стойкий матовый цвет. Женские губы, покрытые такой помадой, выглядят так, как будто их слегка припудрили, а ее темные тона особенно хороши для эффектного вечернего макияжа. Однако во время званого ужина женщина должна всегда помнить, что стойкость такой помады может нарушить контакт с жирной пищей.
Блеск для губ является естественным дополнением к помаде. Он может быть как цветным, так и совершено бесцветным. Некоторые модели могут содержать перламутровые частицы. Блеск для губ принято наносить поверх губной помады, хотя в последнее он все чаще используется не вместе с помадой, а вместо нее.
Прогресс в области губной помады продолжается. Так, Тьерри, косметический дизайнер фирмы «Ив Сен Лоран», заявила о том, что ее фирма приняла решение о выпуске помады под названием «От кутюр». Этот продукт будет создаваться на заказ и учитывать особенности кожи клиентки, цвета ее лица, глаз, волос, подверженность аллергии, чувствительность и даже чувственность. Однако это удовольствие будет нескорым (результат придется подождать полгода) и довольно дорогим (примерно 540 долларов). Однако все это с лихвой окупится уверенностью, что помада такого цвета и текстуры является сугубо индивидуальной, эксклюзивной и подходит клиентке идеально.
Визажисты утверждают, что правильно красить губы – настоящее искусство. Грамотно подобранная и нанесенная помада способна передавать черты женского характера. Так, помада теплых тонов, в которой преобладают оранжевые и коричневые оттенки, вызывает ассоциации о солнце, земле и огне. И наоборот, холодная гармония преобладающих голубоватых и розовых тонов пробуждает в памяти образы воды, свежести и льда.
Психологи утверждают, что по форме «смазанной» помады можно определить характер женщины. А вот о предназначении самой помады лучше всего говорилось в широко известной рекламе фирмы «Ярдли» в 60-е годы прошлого века. На ней были изображены тюбики помады в ленте для патронов, которые сопровождались рекламным слоганом следующего содержания: «Помада – это «женское оружие».



Понравилось - репост:


Недостатки - тоже достоинства.
Какой должна быть рубашка
12 нюансов нового костюма
Какой купальник надеть этим летом
Пирсинг - острое чувство
Стильные мелочи делового человека
Мужские ароматы: 13 ошибок с душком
Драгоценности. Драгоценные правила.
Цветастый ветер романтики
Шляпку надень-ка!
Магия одежды: правда или миф?
Цветные интонации.
Нет тебя дороже
Как правильно выбрать купальник
Фасоны и модели нижнего белья
Как выбрать белье
Магический макияж.
Мальчики как девочки, девочки как мальчики
Близкие контакты среднего рода
Ты сними меня фотограф
Правила выбора аромата
Имидж и возраст
Недостатки фигуры можно скрыть.
Ты не верь глазам, верь стилистам
Блондинки против брюнеток
Ваши пальцы пахнут… чем? (компилятивная классификация ароматов)
Chanel №5: духи и история
Искусство пить шампанское
Пьём коньяк правильно
Dress code - шифр светского вечера
Очки к лицу и лицо к очкам
Благородное серебро