Кто такая "роковая женщина"? Вымышленный литературный персонаж, судьба или профессия? Покорительницы мужских сердец и властительницы мужских судеб – роковые женщины, вызывают естественное восхищение и любопытство современниц.
Обладали ли роковые женщины врождёнными магическими способностями очаровывать одним только взглядом или это всего лишь обыкновенное знание мужской психологии? А может сама судьба была к ним столь благосклонна? Почему попытки одной женщины, старающейся быть неотразимой, желанной и любимой остаются тщетными, а другая идёт по жизни, оставляя за собой стройные ряды изумлённых поклонников, даже не прилагая к этому усилий и не оглядываясь?.. Однако проанализировав биографии роковых женщин, можно убедиться, что для того, чтобы нанизывать, как бусы на ожерелье, разбитые мужские сердца, роковым женщинам пришлось постоянно работать над собой и в некоторых случаях даже грубо подавлять своё женское самолюбие. Сколько стоит титул «роковой женщины» и на какие жертвы она готова пойти? Малообразованная провинциальная креолка Жозефина прощала многочисленные измены Наполеону Бонапарту, демонстрируя при этом невероятные качества предприимчивости. Её первый муж - Богарне, обманул и бросил её с двумя детьми на руках. Когда Жозефина познакомилась с Наполеонам, ей было уже тридцать два года. В те времена такой возраст женщины считался почтенным и ни о каком замужестве и речи идти не могло. К тому же Жозефина выглядела старше своих лет, её кожа покрылась сеточкой морщин, а зубы почернели от кариеса. Рано постаревшая креолка прекрасно понимала, что впереди её не ждёт ничего, кроме беспросветной нищеты. Вечерами Жозефина наблюдала за аристократками, восхищалась их манерами, походкой и умением кокетливо разговаривать.
Она тратит все оставшиеся сбережения на уроки у благородных дам знатных салонов и украшает своё жилище бесчисленными зеркалами. Зеркала каждую секунду напоминают ей о приближении старости, но Жозефина шлифует изящную походку и грацию, попутно занимаясь своей внешностью… Мрачная и бедно обставленная комната превращается в будуар, одновременно напоминающий салон красоты. Жозефина меняет природные мимические привычки: отрабатывает грудной смех с чуть растянутыми губами, чтобы отвлечь внимание собеседника ото рта, делает трепещущие движения ноздрями, а веки подкрашивает и удлиняет тёмной линией. До встречи с двадцатишестилетним карьеристом остаются считанные дни… Очарованный манерами одинокой вдовы гильотинированного генерала, Наполеон, не замечает трещин на старой керамической посуде и скрипящую ножку кресла, которая вот-вот должна сломаться. Жозефина использует приёмы кокетства, замедленные движения, скользящие мелкие шаги, она садится и устраивается в кресле столь изящно, как птичка в гнездышке. Впоследствии Жозефина говорила: «Я никогда не была красавицей, мне приходилось играть роль красавицы, а недостатки компенсировать женственностью". Наполеон боготворил эту женщину до конца своих дней. Отчаяние вызывала только не наступающая беременность, а Наполеон мечтал о наследнике… Императрица Жозефина отучила парижан от ярких румян и ввела в моду античную бледность. По её мнению, тело и лицо женщины должны быть как можно светлее. Большую часть времени Жозефина тратит на омолаживающие процедуры: горячие компрессы и маски из отварного картофеля, уделяет особое внимание «свободе кишечника» (клизмам). Её утро начинается со стакана «лимонада» - лимонного сока, разбавленного минеральной водой. Она советует и дарит женщинам соковыжималки из позолоченного серебра. Жозефина принимает ароматные ванны по нескольку раз в день. Такая чистоплотность не свойственна дамам того времени, ведь они предпочитают смывать грязь лосьонами и духами. Даже в письмах Жозефине, из армии, Наполеон пишет, чтобы она не смела мыться к его приезду. Её запах опьянял Наполеона так же, как и любовь: «Ты внушила мне страсть без границ, опьянение, которое разрушает. Мечта о тебе была в моей душе еще до твоего появления в природе... Возможность видеть и чувствовать тебя – для меня верховное счастье». По мнению Жозефины, жена должна учиться делать то, что приятно ее мужу. Она занимается рукоделием, выдумывает невероятные истории и даже музицирует, разучив пьесу на арфе... Она не скрывает свою любовь к кремам, помадам, бальзамам и эликсирам, и даёт понять, что ради него готова стать идеальной женщиной - символом красоты. Великая любовница и фаворитка - маркиза де Помпадур, делала ставку на сюрпризы. Она понимала, сколь важно быть непредсказуемой и уметь удивлять мужчин, особенно пресыщенных. Помпадур применяла целый арсенал средств, включая ролевые игры и костюмы: сегодня она была невинной пастушкой, а завтра - томной одалиской. Известно, что женская походка и осанка – очень важные факторы женской сексуальной привлекательности. Фрида Кало – харизматичная мексиканская художница, была безнадёжно больна из-за серьёзной травмы тела и позвоночника, но любила жизнь во всех ее проявлениях. Это, как магнитом, притягивало к ней мужчин и женщин. Мучительные физические страдания подавлялись юмором, она могла хохотать до изнеможения, подшучивая над собой, развлекаться и кутить. И только взяв в руки кисть и приблизившись к холсту, она начинала думать о неизбежном. Осанка Фриды Кало казалась кукольной из-за неестественно прямой спины. Перенеся более тридцати операций, Кало вынуждена была носить железный корсет... Сексуальная походка Мэрилин Монро достигалась трудом. Злые языки поговаривали, будто Мэрилин – хромая от природы, но умело скрывает этот свой недостаток, либо один каблук её туфли чуть-чуть ниже другого… Пик моды 50-х пришёлся на длинные узкие длинные платья, в которых женщинам приходилось буквально семенить, чтобы не споткнуться. Мэрилин долго училась ходить и вилять бёдрами, зажимая пустую бутылку между лодыжек. Так родилась знаменитая походка от бедра. При росте 162 см Монро весила около 60 кг, что по сегодняшним меркам означает среднюю полноту. Тем не менее, её походка создавала впечатление детской неловкости, у мужчин возникало желание подхватить ее, спасти, нести на руках и никогда не отпускать. Мэрилин Монро также никогда не загорала, указывая на то, как важно «быть сплошной блондинкой". Коко Шанель обильно украшала нитками жемчуга шею и руки. По её мнению, ничто так не может выдать возраст женщины, как руки, загар и короткие стрижки. А ещё, ничто так не старит женщину, как солидный богатый костюм… Поэтому она ввела в моду исключительно романтичные женственные платья и шляпки. И Коко Шанель, и Мэрилин Монро спали обнажёнными, проводя перед сном особый ритуал нанесения на чистую кожу капельки духов. Тон голоса с древности считался оружием любовного обольщения. Звуки раскрывают и подчеркивают характерные особенности темперамента. В необычный тембр голоса Полины Виардо был влюблен И.С.Тургенев. Когда она пела, он то впадал в тайный экстаз, то просто не мог сдержать слёз и рыдал, сотрясаясь при этом всем своим могучим телом. Нежный шепот, переходящий в низкий грудной голос, делал речь Софи Лорен чрезмерно сексуальной… Режиссёры старались заменять её голос на экране более нейтральными голосами. Умение искренне делать комплименты позволяло Лиле Брик околдовывать мужчин с первой же встречи. Каждый хотел, чтобы она стала его музой, его спасительницей… Она говорила: "Надо внушить мужчине, что он замечательный, гениальный, и что другие женщины этого не понимают. Надо разрешать ему делать то, что не позволяется дома. Например, курить или ездить куда и когда вздумается. Остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье…". Особенность Лили Брик была в том, что она не позволяла себе говорить банальности. На всё она имела свои взгляды и свою собственную точку зрения. С ней было интересно. По свидетельству очевидцев, Сонька Золотая ручка не отличалась внешней красотой. Архивные материалы полиции описывают её так «Рост 153 см, лицо - рябоватое, нос с широкими ноздрями, губы - тонкие, имеется бородавка на правой щеке». Но у Суры Блювштейн была удивительная способность гипнотизировать взглядом, и она знала множество приёмов обольщения. Сюда же добавлялся артистизм и дар перевоплощения. В действительности, Сура отличалась интеллектом и талантом; она знала шесть языков и имела музыкальное образование. Отсидев срок, Сонька Золотая Ручка должна была остаться на Сахалине в качестве вольной поселенки, но какая-то невероятная сила воли и жажда свободы толкала её на новые побеги. Не останавливали ни удары плетей, ни другие, ещё более жестокие, наказания. Известен факт, что даже высокое сахалинское начальство не могло до конца поверить, что наказание на каторге отбывает именно Софья Блювштейн. О последних днях Золотой Ручки ходит множество легенд. Историки сходятся во мнении, что уже больная Сонька решилась на новый побег. Это был её последний жест отчаяния и последний рывок к свободе. Сонька прошла всего около двух вёрст. Когда силы её покинули, она потеряла сознание. Её нашли конвойные при обходе. С тех пор, образ роковой женщины неотделим от удивительной человеческой непокорности и жажды жизни! Впрочем, как и жажды власти над мужскими сердцами и жажды любви, - хронически болезненной и неизлечимой. Автор: Софья Шишкина специально для LadyDiary.ru
|
|