- Насколько подлинный женский образ похож на тот, который популяризирует современная реклама, обложки журналов, телевидение?
- Сегодня тиражируется образ женщины-вамп, роковой женщины, которая услаждает взор, <<охмуряет>>. Такие женщины напоминают сирен из древней мифологии: моряки, находясь в долгом плавании, слышали сладкозвучное пение и попадали в гипнотическое состояние от этих очаровывающих голосов. Зная опасность сирен, кто-то из моряков всегда стоял на страже, бодрствовал и помогал выживать другим. Как мне кажется, сейчас на рекламных щитах представлен именно такой образ женщины. У этих женщин такие холодные и маловыразительные глаза. Эти глаза внешне красивые, подчеркнуты макияжем и хорошо обработаны на компьютере, но в действительности за ними мало что стоит. Внутренний мир не отражается. У многих моделей на изображениях взгляд гипертрофированной страсти. Складывается ощущение, что фотографы в глянцевых журналах используют какой-то прием: возможно, ругают и ожесточают этих девушек-моделей во время съемок, что позволяет им добиться колючего и жесткого взгляда. Хотя подозреваю, что и сама женщина-модель в себе культивирует какие-то черты, которые свойственны ныне модной стервозности. - Что такое стервозность? - Я отношу стервозность к моральной распущенности. Распущенность может быть сознательной и бессознательной. Здесь человек сознательно взращивает в себе черты наглости, хамства, неприкрытого эгоизма... Наверное, то, что происходит, связано с имеющей место эмансипацией, феминизмом, стремлением части женщин быть выше мужчины. Стервозность - это отрицание нравственных норм поведения, безудержный разгул страстей напоказ, бравада искусственно наращенной силы, являющейся обратной стороной комплексов. Человеку, обладающему духовной силой, нет необходимости выворачивать себя наизнанку, чтобы люди увидели добродетели. Но для стервозных женщин вопрос о достоинствах ограничивается внешними признаками: демонстративным стилем поведения, грубостью и эмоциональной холодностью.
Образ женщины-стервы сейчас стал социально-привлекательным, особенно для молодых девушек, тем, что иллюзорно создаёт ощущение уверенности, раскрепощённости, неуязвимости. В первую очередь, приманкой для них является хищная хватка, благодаря которой в отношениях преобладают инстинктивные хватательные рефлексы. Эта категория женщин отличается тем, что в её <<кодекс чести>> входят понятия: <<бери от жизни всё>>. Брать, брать, брать и ничего не давать взамен - вот метод выживания, который выбирают некоторые неосмотрительные девушки. Настоящую женщину от эмансипированной отличает прежде всего женственность. Та женственность, которая заключается в мягкости, мудрости, доброте, уступчивости. Ведь эмансипированная женщина, стремясь к равноправным отношениям, в итоге ищет превосходства, она перестает уступать. В глазах эмансипированной женщины все эти черты воспринимаются как слабость. Афонский старец архимандрит Епифаний говорил, что феминизм есть извращение женской природы и добавлял с улыбкой : <<я не могу так поступить, но знаю, что нужно феминисткам: Нужно, чтобы кто-нибудь пришел на их феминистский съезд и выпустил там несколько мышек. Тогда увидите, как разбегутся эти проповедницы смелости, равенства и тому подобного.>> Вот в этом и заключается парадокс. Женщина стремится к равноправию, но разворачивает конкуренцию. В диалоге, как правило, именно она старается поставить последнюю точку. Слабая женщина бессознательно соревнуется с мужчиной, она непроизвольно как в мелочах, так и по крупному хочет вырвать лидерство из рук мужчины, ей непременно хочется одержать победу. Пожалуй, практически все отношения мужчины и женщины, на первой фазе их становления проходят проверку, во время которой они <<меряются силой>>, как борцы на ринге. Эта борьба вызвана порой неконтролируемыми импульсами (конкурентностью), в которых мы себе или не хотим, или не можем признаться. Так проявляется в нас <<ветхий человек>> (страстный, греховный). И женщина тоже будет <<метить свою территорию>>. Она должна понять, кто рядом с ней, борец какой весовой категории? Мужчина рискует быть непонятым в дальнейшем, если с самого начала не заявит своей статусной позиции. Для нее он сильный тем, что не сомневается и не колеблется как маятник, когда речь идёт о выполнении своих обязанностей, когда дело касается принятия решений, когда есть необходимость в защите женщины, и т.д. И тогда женщина не боится быть слабой, не включает в действие свои механизмы защиты: нападение, конкурирование, борьбы за власть. Ей удобнее и выгоднее подчиняться сильному мужчине. Мужчина, которому свойственна мужественность, может помочь женщине обрести женственность. Хотя часто говорят о противоположном: о том, что женщина помогает мужчине стать мужественным. Рядом с ней он становится настоящим мужчиной. На самом деле, важным фактором в этом вопросе является реализация функции развития этих качеств друг в друге. Женщина помогает мужчине стать сильным, стимулируя в нем уверенность, подчеркивая способности, поощряя его, ведь похвала это язык общения мужчин. В свою очередь мужчина обращает внимание на внешность женщины, на ее доброту и красоту душевную. Так они будут дополнять друг друга. Женственность - это на определенном уровне не слабость, а сила, потому что она дает рядом находящемуся мужчине колоссальную возможность реализоваться и быть самим собой, быть способным чувствовать и иметь силу любить. Сила женственности не в том, чтобы крутить головой мужчины в соответствии со своими желаниями, а открывать имеющиеся в нем лучшие качества, те качества, которые он демонстрировал на начальном этапе знакомства. Обычно ведь влюбляются в какую-то идеальную картинку, в какой-то образ, в то, что ты потенциально хочешь видеть в избраннике. Но если женщина будет раскапывать и обнаруживать для себя реальную глубину мужчины, захочет видеть его таким, каким его создал Господь, то она будет развивать свою духовную зоркость. Подобную зоркость хотели бы видеть в своих женщинах многие мужчины. Разность свойств мужчины и женщины заключается в том, что в женщине больше выражена теплота, в ней меньше жесткости. Настоящая женщина подобно магниту притягивает к себе своей любвеобильностью (под любвеобильностью подразумевается любовь, дающая свободу), своей душевной теплотой, к которой хочется прислониться... Психолог Ирина Рахимова
|
|