«Хочет женщина быть красивой» — не только слова известной песни. Это одна из самых важных, а иногда и изнурительных забот прекрасного пола. И чего только не делали прелестницы, чтобы соответствовать принятым канонам красоты! Подставляли лицо под солнце или напротив, прятали в тени, белили и румянили, выщипывали брови и ресницы или наоборот, приклеивали их. То открывали лоб, сбривая около 5 сантиметров волос над ним, то «занавешивали» длинными челками. Оттягивали уши, удлиняли шеи, уменьшали размеры ног и груди, толстели и худели… Но, кроме кардинальных методов трансформации внешности, огромное значение во все времена имела декоративная косметика, иначе говоря, — макияж.
ВСТРЕЧАЮТ ПО… МАКИЯЖУ Привычную истину, что встречают по одежке, в применении к женщинам можно дополнить: и по макияжу. Декор лица — дело тонкое. Чуть не доложишь — и нет эффекта. А переложишь — эффект совсем не тот. Более того, насколько тщательно и куда мы накладываем макияж, может многое рассказать о нашем характере или психологическом состоянии. Судите сами: Чересчур броский макияж Довольно часто яркая раскраска выдает «девушек из глубинки». Увы, сдержанный макияж в далеких селениях по-прежнему не в моде. Если отбросить вариант влияния социокультурной среды, который можно легко узнать и по соответствующему одеянию, остается одна причина, по которой женщина наносит «кричащий» макияж — перед вами защитная маска. Увидав яркий раскрас, собеседник может сделать смелый вывод, что на душе у вас как-то смутно, но вы категорически не хотите показывать этого окружающим. Иногда кичливые цвета появляются на лицах тех, кто хочет что-то изменить в своей жизни. И начинают при этом, как правило, с макияжа. Но будьте осторожны. Перебарщивать с эпатажем опасно, так можно и отпугнуть: в природе чересчур пеструю окраску имеют, как правило, ядовитые представители флоры и фауны, общения с которыми, вне сомнения, следует избегать. И «царь природы», безусловно, это помнит. Хотя бы на уровне подсознания. К слову, многочисленные социологические опросы среди мужчин показали, что избыток косметики на лице — одна из самых отталкивающих женских привычек. Акцент на глаза.
Женщины, больше внимания уделяющие вырисовыванию выразительных глаз0 — внимательные и умные собеседники. Как правило, разум доминирует над эмоциями и чувствами. Они умеют слушать, отлично распознают настроение, чувства и даже мысли собеседника. Но при этом собственные эмоции предпочитают держать при себе. Акцент на губы. Макияж с ярко выделяющимися губами делают женщины, когда хотят кому-то нравиться. Чаще всего такие представительницы и без того прекрасного пола сентиментальны и непосредственны, в жизни больше руководствуются эмоциями, нежели рассудком. Они разговорчивы и открыты, в порыве откровенности могут много поведать о своих переживаниях, желаниях (тайных и явных), страхах и опасениях. А собеседника при этом чаще всего и не слышат. Минимальный макияж. Представительницы прекрасного пола с «облегченным» вариантом макияжа (обычно в их арсенале только мини-набор из туши для ресниц, легкого тонального крема и практически бесцветного блеска для губ) не любят выделяться, полагая, что все хорошо в меру. Излишне яркий макияж они считают вульгарным и банальным способом привлечь к себе внимание. И прибегающих к такому способу априори считают особами недалекими, полагая, что интеллигентная женщина не станет краситься как индеец, выходящий на тропу войны. Мужское внимание они привлекают не внешними «спецэффектами», а умением грамотно выстраивать отношения. Возможно, они бы и вовсе не прибегали к помощи декоративной косметики, но делают уступку правилам офисного дресс-кода. Абсолютное отсутствие макияжа. Это самый многовариантный случай, поэтому женщин без макияжа можно поделить на несколько групп: — Business woman. Или киноклассическое «Я не женщина, я — директор». Довольно часто бизнес-леди, активно стремящиеся к карьерному росту, равнодушны к декоративной косметике. Этим они хотят поведать окружающим, что собираются быть во всем наравне с представителями сильного пола. — Амазонки. «Собственно, еще посмотрим, кто их нас сильный пол!» — как бы говорит этот тип женщин, напрочь отвергая макияж. Чаще всего по тем или иным причинам амазонки воинственно настроены против мужчин, а иногда и вовсе о них невысокого мнения. Словом, как пелось в «песенке Леди» из х/ф «Трое в лодке, не считая собаки»: «Был бы мир таким прекрасным, если б не было ужасных, приставучих, надоедливых мужчин». Им по душе осознавать, что всего в жизни добились собственными усилиями, без мужского вмешательства. — Высокоинтеллектуальные женщины. Как правило, свое свободное время они посвящают таким серьезным занятиям как наука, чтение или религия, словом, духовному самосовершенствованию. «Мне смешно тратить на это время», — говорила об искусстве макияжа очень умная библиотекарь Верочка в х/ф «Влюблен по собственному желанию». Или поглощены обретением совершенства физического, часами пропадая в спортзалах, саунах и бассейнах. В любом случае, им не хочется распылять свое внимание на такие недостойные мелочи, как декор лица. — Женщины с низкой самооценкой. Причины у этого досадного явления могут быть самыми разными. Чаще всего заниженная оценка своей привлекательности — следствие череды неудач на личном фронте. Уж лучше выглядеть «серенькими мышками» в глазах представителей мужского пола, это наверняка обезопасит от возможных новых неудач и переживаний. Не испытывают ни малейшего трепета перед продукцией косметической промышленности и те, кого воспитывали по мужскому сценарию (например, родители страстно хотели мальчика). — Эгоцентричные женщины также часто игнорируют существование пудры, помады и прочих косметических премудростей. Им просто не интересно, что о них подумают окружающие или, как пелось в шлягере А. Макаревича: «Не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас». «ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ОДНИМ ЦВЕТОМ» Некоторые женщины изо дня в день используют один и тот же цвет помады и из года в год предпочитают единожды выбранный тип подводки глаз. Куда бы ни направлялись (на работу, природу, в театр или ресторан), их макияж не претерпевает изменений. Да и косметику предпочитают одной марки, не меняя ее на протяжении долгого времени. Перед вами классические консерваторши, которые боятся перемен и всего нового, что может нарушить привычный уклад жизни. Пусть макияж — это только один из внешних признаков внутреннего страха, но он очень информативен: с такой же неохотой, как женщина расстается с привычными оттенками румянам и туши, она сопротивляется переменам и в других сферах жизни. Как правило, такие женщины убеждены, что неизменный макияж — признак постоянства и принципиальности натуры, и не понимают, зачем нужно что-то менять даже когда окружающие активно призывают к этому. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЩЕНИЕ К УСЛУГАМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВИЗАЖИСТОВ В отличие от женщин-консерваторов, представительницы прекрасно пола, постоянно обращаются к специалистам салонов красоты для нанесения макияжа, не имеют четких целей. Чаще всего они не уверены в своих желаниях, а чужое мнение для них авторитетнее собственного. Поэтому, выбирая обновки, обязательно прихватывают с собой подругу или супруга, а уход за лицом и его украшение предпочитают вверять заботам визажистов и косметологов. В жизни они тоже предпочитают иметь рядом с собой человека, на которого можно опереться в трудную минуту и который подарит им чувство уверенности и защищенности. МАКИЯЖ, ЗАНИМАЮЩИЙ МНОГО ВРЕМЕНИ Если вы тратите на «украшение себя» не меньше часа, а то и все два, то однозначно напрашивается вывод о характере мужчины, с которым живете. Вам, безусловно, достался очень терпеливый экземпляр, потому что не каждый представитель сильного пола способен спокойно ожидать, пока закончите наведение марафета. Или живете одна, и просто некому торопить вас распрощаться с бесчисленными пудрами, брасматиками, помадами, тенями и румянами… А что касается вашего характера, любительницы рассиживаться перед зеркалом — максималистки во всем. Собственное отражение в зеркале они непременно должны довести до совершенства, что выдает перфекционизм. И, чего, скрывать, лицезрение себя доставляет удовольствие. А это уже отдает нарциссизмом. Впрочем, сравнение с цветком — это не так уж и плохо. Не исключено, что вы отметите в себе признаки нескольких или даже всех перечисленных здесь типажей, но в разные периоды жизни. Отказываетесь вы от макияжа или, напротив, начинаете экспериментировать, с удвоенной силой сметая с прилавков все новинки косметической промышленности, чтобы совместными усилиями создать яркий и неповторимый образ? Все это скорее свидетельствует не о том, как складываются ваши взаимоотношения с декоративной косметикой, а о том, как меняется ваш внутренний мир. Присмотритесь к себе внимательней. Историческая справка Еще в пещерах каменного века археологи находили стержни для окрашивания губ и бровей. В роли декоративной косметики для лица и тела выступали природные красители: древесный уголь, сок листьев и трав, цветная глина и мелки, охра. Но в те далекие времена макияж был насущной необходимостью и имел ритуальные или защитные функции, например, отпугивал злых духов. Непосредственно декоративная косметика, призванная превращать «некрасивое» в красивое по официальной версии родилась в Египте около пяти тысяч лет назад. Древние подданные фараонов научились изготавливать порошок, который придавал коже матовый оттенок и маскировал ее дефекты. А в повседневной жизни египтяне использовали очень яркие краски, которые нашим современникам показались бы устрашающими: на лицо наносились белила, глаза покрывались черным порошком, а подбровное пространство тертым малахитом или медным купоросом. Впрочем, женщины Киевской Руси по современным меркам выглядели не менее экстравагантно. Расписывалось лицо сажей, углем, а румянец наводился свеклой. Но такая «красота» пришлась по сердцу не всем, и в 1661 году новгородский митрополит запретил пускать в церковь «набеленных» женщин. Автор: Анна КРУПКО
|
|